Домой Рубрики Политика Состязание в беспределе

Состязание в беспределе

Шарль Мишель взял на себя преступную миссию, решив связать по рукам и ногам обреченную на изнасилование партию

Публицистические письма Валерия Кварацхелия. Авторская страница

Выпуск двадцать седьмой

 «В этом мире творится так много плохого, что невозможно, чтобы не случилось и хорошего!»

Вахтанг Гогуадзе

 «Соединенные Штаты Америки очень встревожены и рассержены односторонним решением партии «Грузинская мечта» о выходе из соглашения 19 апреля, то есть, аннулированием документа Шарля Мишеля», — читаем в заявлении, распространенном посольством США.

Непонятно, с какой это стати США должно встревожить или, тем более, рассердить какое-то решение правящей партии Грузии, особенно если непосредственно их страны это решение не касается? Не напоминает ли подобная обозленность недовольство патрона, которого назначили присматривать за ребенком после смерти родителей и опекать его? Опекун, понятно, несет ответственность за образ жизни своего подопечного, пока тот не достигнет совершеннолетия. Ну а поскольку на нем лежит такая обязанность, он, естественно, вправе и рассердиться из-за какого-нибудь поступка ребенка. Остается лишь выяснить, почему мы оказались в указанной роли? Можно сформулировать вопрос и иначе — кто уполномочил США быть нашим опекуном?

Так просто в данном вопросе не разобраться, а потому для начала поинтересуемся, что это вообще за соглашение, о котором идет речь?

На следующий же день после парламентских выборов 31октября 2020 года оппозиционный спектр объявил их результаты сфальсифицированными, тем самым заварив в Грузии политический кризис. Оппозиционные партии отказывались войти в парламент, и это привело к тому, что правящая «Грузинская мечта» оказалась в законодательном органе в одиночестве. Таким образом, возникла опасность однопартийного парламента. В свою очередь, это означало, что Запад посчитает сложившуюся ситуацию как крупный провал на пути демократии. В результате подобного расклада Запад получил возможность для бесцеремонного вмешательства во внутриполитическую кухню Грузии. Помните заявления США и Европы, бесконечные челночные поездки туда-сюда высокопоставленных западных чиновников? Наверное, припоминаете и несколько визитов президента Совета Европы Шарля Мишеля. Ему-таки удалось составить документ, силой которого политические партии, до этого отказывавшиеся входить в парламент, изменили свою позицию (кроме «Альянса патриотов»). В чем же состояло главное положение (положения) разработанного европейцами документа, опираясь на который Шарль Мишель сумел собрать воедино наплевавший на интересы страны тупо амбициозный грузинский политический спектр и добился временной разрядки политического кризиса?

В документ внесены два принципиальных вопроса:

1. Исходя из интересов обеспечения политической стабильности Грузии и с целью выполнения данного соглашения, подписавшие его субъекты берут на себя обязательство в недельный срок после подписания путем амнистии или принятия иных мер, способных дать аналогичный эффект, отреагировать на два вопроса, признанных в качестве политизированного правосудия. В частности, в недельный срок после подписания данного соглашения представленная в парламенте партия должна инициировать закон об амнистии, который коснется всех нарушений и арестов, связанных с протестами 19-21 июня 2019 года.

Вряд ли оправданно требовать от Шарля Мишеля владения грузинским языком и глубокого знания местных условностей, однако совершенно бесспорно, что грузинам, принимавшим участие в составлении этого текста, опасно доверить даже выгуливание двух гусей на лугу. Впрочем, оставим в стороне гусиные образы и подчеркнем другое – это была именно та запись, на основание которой из тюрьмы выпихнули на свободу так называемых политических заключенных, то есть, это было серьезной уступкой, на которую пришлось согласиться власти. Тем не менее, прикрывающаяся мантией оппозиции «пятая колонная» Запада этим не удовлетворилась, и Шарль Мишель внес в составленный собственными руками текст «соглашения» вторую запись, невиданную до селе в политической истории:

2. В соответствии с предложением «Грузинской мечты» от 16 апреля 2021 года, в случае, если на выборах в местные органы самоуправления в октябре 2021 года партия «Грузинская мечта» наберет меньше 43 процентов действительных пропорциональных голосов, в 2022 году будут назначены досрочные парламентские выборы».

Никому (в том числе, и Шарлю Мишелю) не был задан элементарный вопрос: простите, но каким образом количество пропорциональных голосов (да еще 43%), полученных «Грузинской мечтой», может быть связано с назначением досрочных парламентских выборов?! Это было настолько дискриминационное «соглашение» для «Грузинской мечты», что хуже просто трудно себе вообразить. У грузин на этот счет есть подходящая поговорка, которая, правда, полный эффект способна произвести, только если воспользоваться скабрезным стишком, поэтому я позволю себе немного ее перефразировать: «Больного лучше насиловать прямо в постели!». Поговорка (аналог «Куй железо, пока горячо!») подразумевает, что ослабшего врага надо повергнуть прямо на месте, не дав ему возможности подняться на ноги, иначе дело для тебя может обернуться плохо. Увязшую в политическом кризисе «Грузинскую мечту», оказавшуюся перед угрозой однопартийного парламента, «Национальное движение» намеревалось изнасиловать прямо в постели, до того, как она встанет на ноги и найдет способы себя защитить (поговорка эта, кстати, весьма уместна применительно к «Национальному движению», так как изнасилование является самым главным оружием в его арсенале). Шарль Мишель взял на себя преступную миссию, решив связать по рукам и ногам обреченную на изнасилование партию (можете считать, что ее изнасиловали прямо в постели). Но и этого показалось мало. Вошедшее в сексуальный раж «Национальное движение» заставило «Грузинскую мечту» подписать соглашение и, выполнив поставленное в нем условие, вошла в парламент, однако сама этот совершенно безобразный с политической точки зрения документ предусмотрительно подписывать не стало (как видно, документ даже националам показался настолько позорным, что они предпочли не оставлять на нем свой след). Решение свое они обосновали тем, что недовольны той частью документа, который касается амнистии политзаключенных: «В этом документе присутствует один крайне неприемлемый вопрос – это амнистия, и потому, обсудив его, мы пришли к такому решению» — заявили они.

Одним словом, «Национальное движение» документ не подписало. Зато под ним поставили подписи всевозможные непонятно из чего скроенные партии, у которых атрофированы и совесть, и чувство достоинства. Ну а члены «Национального движения» называют сегодня неподписанный ими документ «соглашением» и, надрывая голос, кричат о том, что, мол, «Грузинская мечта» вышла из этого соглашения в одностороннем порядке. Как вам такое? Они называют соглашением документ, который не подписали. И это уже абсолютно новое явление не только в политической истории, но и в истории беспредела. Впрочем, никто ничего иного с их стороны и не ожидал. Тут удивительно другое – поведение Запада, который совершенно отошел от здравого смысла, утратил всякую логику и самолично с головой погрузился во вседозволенность, возведенную «Национальным движением» на качественно новую высоту…

Прежде чем продолжить разговор об этом, необходимо заострить внимание и на фиглярстве «Грузинской мечты». – Как? Больного в постели? – затаила на сердце обиду «Грузинская мечта». В свое время ее лидеры терпели и помалкивали, чтобы любой ценой затащить в парламент эти прославленные неразборчивостью в средствах партии и хотя бы так выбраться из однопартийного тупика. Потому они проглотили и «изнасилованные прямо в постели», и еще много других обид. Однако теперь, когда у «Национального движения» и прикормленных им журналистов позорно сорвался саакашвилевский революционный сценарий, «Грузинская мечта» сделала заявление о выходе из шарльмишелевского документа о соглашении с оппозицией, в которое вложило примерно тот же дух, что прослеживается в грузинской поговорке на тему больного в постели: «Одностороння приверженность соглашению 19 апреля для нас оскорбительна, и избиратель такой беспринципности нам не простит», — объяснили они окружающим свое неожиданное решение. После этого надежда «Национального движения» на то, что «Грузинская мечта» назначит внеочередные парламентские выборы, если соответственно абсурду, прописанному в «соглашении», окажется на выборах в местные органы самоуправления ниже черты 43 процентов, моментально испарилась. Представители «Грузинской мечты» категорически заявили о том, что сколько бы они ни набрали голосов на выборах в местные органы самоуправления – 3, 43 или 83 процента, это никак не связано с назначением внеочередных выборов в парламент Грузии. После столь внезапного заявления счет между «Грузинской мечтой» и «Национальным движением» хотите по части беспредела, хотите по попыткам изнасилования в постели сравнялся.

Запад (как Европа , так и Америка), глядя на все это, развернули носки своих мокасин – у нас, мол, были совершенно иные планы. Вслед за этим американцы и европейцы не на шутку разозлились. Шарль Мишель пока ограничивается сдержанными заявлениями, но и он не скрывает недовольства аннулированием документа, заявляя, что не видит альтернативы принятому при его посредничестве соглашению и начинает консультации с грузинскими политическими партиями.

На решение «Мечты» отозвалась европарламентарий Виола фон Крамон. На фоне предпринятого шага она назвала «абсурдным» интервью министра иностранных дел Грузии Давида Залканиани, которое было опубликовано в Euractiv под заголовком «В повестке дня восточного партнерства нам требуется перспектива на период после 2020 года». «В результате последних событий в Грузии это интервью выглядит особенно абсурдным», — пишет европарламентарий.

Что касается американцев, то они даже не пытались скрыть, что крайне раздражены и разозлены этим шагом «Грузинской мечты». Свое недовольство они объяснили следующим образом: «Озабоченность Вашингтона все больше углубляется из-за повторного шага Грузии назад на пути своего демократического будущего».

Согласитесь, тяжелый вывод. И аналогичные оценки поступают не из какой-либо одной точки, а буквально со всех сторон, форсировано исходят ото всех инстанций и ведомств. Сенатор Джим Риш заявляет: «Решение «Грузинской мечты» о выходе из соглашения 19 апреля – это изначально уход правительства от ответственности. Оно указывает на то, что партию, как видно, волнует только собственное будущее, а не будущее страны. Грузинский народ заслуживает лучшего».

Исследователь Международного университета Флориды и бывший высокопоставленный чиновник Государственного департамента Дэвид Крамер, который в свое время запомнился Грузии наглым поступком, пошел еще дальше: «Премьер-министр Гарибашвили должен был уйти в отставку, но, вместо этого, он остался и способствует ухудшению политической обстановки. «Грузинская меча» надсмехается над ситуацией», — заявляет Крамер. К своей острой оценке возникших обстоятельств Крамер добавил и «приговор»: «Евросоюз должен быть возмущен тем, что впустую потратил время на переговоры с «Грузинской мечтой». Настало время целенаправленных санкций».

Острая реакция Запада на шаг, предпринятый «Грузинской мечтой», подстегнула «пятую колонну», действующую в Грузии под видом неправительственных организаций. Они в один голос раскричались о том, что решение «Грузинской мечты» представляет собой отказ от евроатлантического курса. А часть политических партий, которые оказались в парламенте благодаря этому документу, делают заявления о выходе из законодательного органа. Похоже, они ждали, когда Саакашвили взмахнет рукой, и тот не замедлил это сделать: «Сегодня в Грузии окончательно и официально была оформлена непросвещенная, вечная диктатура вонючего олигарха. В ближайшие часы я ожидаю оперативного реагирования политиков, гражданского сектора, активного вмешательства международного содружества».

Вот примерно все то, что фактически связано с этим вопросом и лежит на поверхности. Однако существуют и обстоятельства, требующие большей наблюдательности и анализа, поскольку они таятся чуть поодаль от происходящих событий и запрятаны так глубоко, что рассмотреть их невооруженным глазом невозможно. Между тем, они гораздо важнее того, что легко бросается в глаза и чем мы уже говорили. Поставим вопрос, над которым всегда следует задумываться, если прослеживаются активность и действие, если есть цель и существуют заинтересованность: что движет Западом? Кукую он ставит перед собой цель? Каковы мотивы его поведения?

Взяв за отправную точку то, что США повсюду объявляет войну не на жизнь, а на смерть любой власти, которая оказывает им пусть даже небольшое сопротивление, нетрудно сразу же расставить все по своим местам: «Грузинская мечта», несмотря на абсолютно послушный западный курс, все-таки менее приемлема для Запада, чем «Национальное движение». В «Грузинской мечте» есть люди, которые примут любую директиву Запада, однако не станут подписываться под всеми западными методами воздействия на общество. Большинство членов «Грузинской мечты» не подпишется под укоренением пыток и изнасилования людей в пенитенциарной системе с целью получения желаемого эффекта, в то время как в «Национальном движении» не найдется никого, кто твердо заявит об отказе от подобных методов. Рассуждать столь категорически мне дает основание то, что после обнародования омерзительных видеокадров и выявления садистских методов этой партии, нам следует ожидать от оставшихся в ее составе людей любых ужасов.

Партия эта вместе со своими сторонниками является садистской группировкой, представляющей огромную опасность для общества. И сказанное касается всех без исключения. Не имеет значения, идет ли речь о мужчине или женщине, молодых или пожилых людях, образованных или полных невеждах – после обнародования тех ужасных кадров каждый оставшийся в «Национальном движении» человек стал вдвое опасней, чем прежде, потому что это уже фашизм. Одно дело, когда человек, оставшийся голым стесняется своей наготы, и другое – когда тот, кто гол, абсолютно этим не смущается. Так называемых нацев обнажило время, но они, оголившись, и не подумали прятать свое гнилое нутро, расползаться по своим норам. Напротив, они лихо пошли в атаку. – Да все увидели наше нутро, но именно такими мы должны прийти ко власти! – заявляют они по аналогии с тем, как это произошло на Украине. На Украине, где нынешняя власть пришла к руководству путем так называемого майдана, то есть посредством государственного переворота, сегодня объявляют героями украинских фашистов, бывших горячих и кровавых сторонников Гитлера, там открыто таскают свастику по киевским улицам. Как у нас, так и на Украине вдохновителями и сторонниками фашиствующих сил являются высокопоставленные чиновники, угнездившиеся в высших органах США и Европы, у которых два требования к политическим партнерам:

1 Бесконечная ненависть по отношению к России и православной культуре;

2. Слепое подчинение и преклонение перед современной западной (ЛГБТК) идеологией.

Они чувствуют, что «Грузинская мечта» хромает по обоим этим направлениям. Как бы мы ни ненавидели «Грузинскую мечту», трудно обвинить ее в крайней русофобии, а тем более, в преклонении перед ЛГБТК идеологией. Да, господа, бесспорный факт, что «Грузинская мечта» так и не сумела сделать реальный шаг в сторону России, однако и в плане усиления вражды не осуществляла таких действенных мероприятий, как в свое время саакашвилевское руководство. Ну а что касается внедрения новой коварной западной (ЛГБТК) идеологии, то в этом деле «Грузинская мечта» оказала такое ярое сопротивление, что Запад не сумел скрыть своего удивления. Отсюда и исходит агрессия, которую проявляют по отношению к «Грузинской мечте» в США и Европе. Они сравнивают между собой две этих силы и делают однозначный вывод: более подходящей силой для проведения в Грузии западного курса является «Национальное движение». И они бы уже давно вернули эту партию к власти, однако им в этом препятствует крайняя ненависть большинства населения по отношению к этой силе. Они видят, как ни русофобия, ни фашизм и ни ЛГБТЛ идеология в Грузии, в отличие от Украины, закрепиться не могут. Больше того, в стране с невероятной стремительностью начался процесс девальвации прозападных настроений и так называемых западных ценностей. НАТО и Евросоюз стали темой для анекдотов и народного юмора. А на то, чтобы справиться с этими явлениями в Грузии, у Запада нет ни политических, ни идеологических ресурсов.

Между прочим, он теперь даже не в состоянии сформировать новую политическую силу, проводящую его идеи, в результате чего вынужден по-прежнему цепляться за тот политический мусор, который зовется Саакашвили и «Национальное движение». Ему по-прежнему приходится опираться на тех же журналистов, на журналистский корпус, который на удивление туп. Ему приходится в качестве пятой колонны по-прежнему иметь неправительственные организации и изношенных персон, при виде которых у большинства людей возникает аллергия.

Запад, несмотря на колоссальные суммы денег, которые он расходует в Грузии, начисто и повсеместно здесь обанкротился. Запад в Грузии смердит, переворошив все вокруг. Единственное, на что ему остается надеяться – это военная сила, и потому он буквально достал уже нас всевозможными натовскими и американскими учениями. Хотя там наверняка догадываются, что и в этом деле перспективы выглядят незавидно. Не сегодня, так завтра Америке придется покинуть регион. Когда опорой тебе служат такие персоны, как Зеленский на Украине, Тихановская в Беларуси, а в Грузии Саакашвили, не остается ничего другого, чем как осознать, что война проиграна и игра закончилась. К сожалению (а, возможно, и к счастью), проблема Запада сегодня еще и в том, что ни в Америке, ни в Европе не появился политик, который догадался бы о понесенном поражении и адекватно его воспринял. На Западе сегодня не прослеживается даже ростков здравой мысли, он продолжает двигаться исключительно по инерции и, действуя на ощупь, совершает глупости, которые тем же путем, что и Советский Союз, толкают его в сторону бездонной пропасти.

Конкретным выражением приверженности этому тупиковому пути является как раз все происходящее вокруг Грузии, все то, что творится вкруг нас и чему пока не видно конца. Однако будьте уверены, конец всему этому бескрайнему сумасшествию появится. И он не столь уж далек от нас. Фраза, произнесенная Вахтангом Гогуадзе и воспринимаемая как художественный перифраз теории вероятности, непременно сработает: «В этом мире творится так много плохого, что невозможно, чтобы не случилось и хорошего!»

Валерий Кварацхелия


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь