Домой Рубрики Общество Почему американский посол говорит вместо грузинской власти, и должно ли Правительство Грузии...

Почему американский посол говорит вместо грузинской власти, и должно ли Правительство Грузии принять приглашение России?

Гулбаат Рцхиладзе
Гулбаат Рцхиладзе

После прихода к власти в Грузии «Грузинской меты» Российская Федерация уже в который раз предлагает грузинской стороне диалог, но безрезультатно. Недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров завил: «Если Грузия не хочет «разыгрывать российскую карту» для сохранения покровительства Запада и хочет нормально сосуществовать с нами как с соседями, мы к этому готовы в любое время». До того, как официальный Тбилиси что-то по этому поводу сказал, на заявление Лаврова откликнулась посол Америки: «За этим заявлением должно последовать выполнение тех обязательств, которые Россия признала в 2008 году. Я не видела какого-либо шага в этом направлении, фактически, все еще существуют запрет полетов и ограничения на рынке. До тех пор, пока грузины не увидят конкретный шаг в отношении оккупированных территорий, идущие от Кремля заявления не имеют большого веса». Почему американский посол говорит вместо грузинской власти, и должно ли Правительство Грузии принять приглашение России? По этому вопросу беседуют политологи и гражданский активист.

«Грузинская сторона на самом деле не является грузинской стороной, поскольку говорит чужим языком – посол Америки быстрее всех отвечает на идущее от России любое предложение»

Гулбаат Рцхиладзе, руководитель «Института Евразии»:

— Россия уже в который раз проявляет инициативу по диалогу с Грузией, однако на сей раз был посыл от министра иностранных дел России, и это очень важно, а реакция власти Грузии нулевая. Желание России разговаривать с Грузией означает одно: они не хотят предпринимать в отношении Грузии резкие шаги, они не собираются обострять отношения с нашей страной, не хотят напряженности. Они хотят восстановить дипломатические отношения. Очень интересно, почему Россия это делает, поскольку от Грузии звучит все время один и тот же ответ…

Грузинская сторона на самом деле не является грузинской стороной, поскольку говорит чужим языком – посол Америки быстрее всех отвечает на идущее от России любое предложение, вне зависимости от того, кто сказал и какое должностное лицо.

Посол Америки Дегнан выглядит комично, она отвечает очень примитивно и недипломатично. Даже человек, ничего общего не имеющий с дипломатией, поймет, что Дегнан занимается провоцированием. В ее заявлениях чувствуется тревога по поводу того, чтобы между Грузией и Россией лед не тронулся, не потеплели отношения. Именно это является краеугольным камнем американской политики на Кавказе – «отключить» Россию и Грузию друг от друга. В конструкции, в которой Грузия и Россия могут вести друг с другом диалог и попытаться сблизиться, Америка утеряет влияние в нашем регионе.

— Т.н. западные партнеры часто говорят нам, что мы должны разговаривать с Россией. Однако, когда дело доходит до дела, они явно нам мешают. Примером тому является заявление посла, которое последовало за предложением Лаврова вести диалог…

— Да, американцам не на руку налаживание отношений между Грузией и Россией, они поступают аморально, лицемерят. Действия грузинской власти также несерьезны, негосударственные и непатриотичны. Грузинские политики поступают по-антигрузински.

— И все же, не проявляются ли контуры того, что Грузия будет разговаривать с Россией? Премьер-министр страны в последнее время ведет себя, так сказать, смело…

— Гариашвили делает то, что ему поручает Иванишвили. Его слова и действия – это предвыборный популизм, который Грузии обойдется дорого.

«Отказ от диалога с Россией льет воду на мельницу абхазских и осетинских сепаратистов»

Сосо Цинцадзе, политолог:

— В любом случае и ситуации я сторонник переговоров. У политиков, занимающих позицию «или все, или ничего», нет образования, они ничего не читали и не слышали. Я им советую почитать «Политическое завещание» Ришелье. Даже безрезультатные переговоры лучше, чем дуться. Мне очень интересно, чего русские хотят от нас, почему зовут к переговорам. Пусть поедут, поговорят, привезут информацию об этом, и потом мы все вместе решим, что нам делать. Пусть поговорят с руководством России, может, хоть проблема бордеризации решится, а что даст размахивание отсюда кулаками? Если во дворах фешенебельных домов наших политиков протянут железную проволоку, будут ли они так же бездействовать и так же не пойдут на разговор? Пойдут, да еще как, и подпишут любое соглашение.

— Наше Правительство зависит от заявлений посла Америки…

— Если мы можем сподобиться на то, чтобы отказаться от займа, тогда очень просто объяснить Келли Дегнан, что разговаривать с Россией обязательно, поскольку мы уже прошли многое, и у диалога альтернативы нет. Также пусть спросят у посла: если сама Америка разговаривает с Россией, почему мы не должны?!

Поскольку Россия так настойчиво просит с нами диалога, выходит, что мы пока что сохранили лицо. Встречи просят они, а не мы, поэтому мы должны этим воспользоваться, обязательно должен отправиться какой-нибудь умный человек и хотя бы привезти нам информацию, что и как. Бездействие Грузии и отказ от диалога с Россией льет воду на мельницу абхазских и осетинских сепаратистов. Раз мы не можем воевать, потому выбрали другое – дуться?

— На предложение министра иностранных дел России, что они готовы с нами разговаривать, грузинские политики сказали: до тех пор, пока не вернут Абхазию и Осетию, переговоры невозможны…

— Такой разговор похож на ультиматум, что недопустимо. Никаких ультиматумов, никаких предварительных условий, должны взять и поехать на переговоры и узнать, чего хочет Правительство России. Если они нам скажут, мол, забудьте Абхазию и Осетию, признайте их независимость, тогда повернемся и покажем им спину. Будет основание сказать, что мы попытались, и ничего не получилось, но мы же этого не делаем?! После того, как во главе страны встала «Грузинская мечта», нас уже в который раз приглашают в Россию на разговор, но тщетно… Интересно, как поступит Грузия, если Россия решит прибегнуть к крайним мерам. Например, заявит, что в Грузии ковид, и не примет грузинский виноград, скажет, что легко обойдется и крымским вином. Что в таком случае предпримут представители власти и что ответят грузинским крестьянам?

Жесткая позиция – это плохо, время ультиматумов прошло, в особенности, для таких стран, у которых ничего своего нет. Если какая-то профессия не терпит дилетантов, то это, в первую очередь, дипломатия. Дипломат-дилетант теряет страну.

Я был очень зол, когда «патриоты» поехали в комитет СНГ. Они могли отправиться в Министерство иностранных дел, к членам Думы, но в комитет СНГ? Мы ведь даже не являемся членом СНГ. Приехав туда, «патриоты» пустили ложные сигналы и очень многое испортили. Даже не добились того, чтобы доставленную в Сухуми икону им не вернули обратно.

Если у страны есть хотя бы один умный человек, то должно быть принято решение отправиться в Россию, поскольку это нужно государству. Приезд туда не означает признание превосходства России. Осенью будет Генеральная ассамблея ООН, очень хороший шанс, чтобы как раз там были подготовлены детали встречи России и Грузии. Эта Ассамблея – зал для встреч. Пусть воспользуются этим случаем, подготовятся, вмешают дипломатов и запланируют встречу на высшем уровне. Иного пути и выхода у Грузии нет.

«Как, настраивая нас враждебно в отношении России, посол Америки собирается возвращать наши территории?!»

Ардалион Хаадзе, гражданский активист:

— -Если мы не станем говорить с Россией, то постоянно будем в проигрыше. Без разговора мы не поймем, чего они хотят, и они не могут понять, чего хотим мы.

Как, настраивая нас враждебно в отношении России, посол Америки, госпожа Дегнан собирается возвращать наши территории?!

Уже годы, Америка выставляет себя якобы нашим партнером, но кто думает о возвращении территорий… По их милости, у нас нет и экономики. 30 лет Америка присылает в Грузию деньги, которые идут только на одно – агитацию против России. Деньги не вкладываются в развитие Грузии, они идут на обогащение грузинских политиков.

Три человека отправились в Россию и ничего привезти не смогли. Это произошло потому, что России предложили трехсторонние переговоры – Грузия-НАТО, что является несусветной глупостью. Грузия должна говорить с России безо всяких ультиматумов. Мы должны поехать и постараться восстановить и дипломатию, и железную дорогу, и тоннель… Без России Грузия не сможет встать на ноги, без России грузинская экономика погибнет.

Разговоры с Россией на языке ультиматума Грузии ничего хорошего не принесут. Мы должны выслушать соседнюю страну и убедить, что мы – не враги. Россия не станет запрещать нам общаться с Америкой, просто, мы должны ее убедить, что не объединимся в военные альянсы.

Обращаюсь к руководству Грузии: поезжайте в Россию, поговорите с руководством страны, откройте посольство, станьте теплее, укрепите экономику, и, возможно, после этого абхазы и осетины сами пойдут на общение с нами. Грузины голодают, мы роемся в мусорных урнах, и когда это так, кто же захочет с нами вместе жить?! Пусть ведут с русскими диалог и в самом же начале ни в коем случае не упоминают потерянные территории, поскольку, когда об этом говоришь, оружие у тебя должно быть заряжено, а у нас даже оружия нет.

Подготовила Эка Наскидашвили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь