Домой Рубрики Общество Если прививка – это панацея и другого спасения нет, надо прививаться, однако...

Если прививка – это панацея и другого спасения нет, надо прививаться, однако должен же кто-то быть ответственным за результат?!

Предоставьте нам право самим выбирать, кому довериться, чтобы жизнь наша не становилась предметом политического торга!

Если прививка – это панацея и другого спасения нет, надо прививаться, однако должен же кто-то быть ответственным за результат?!

Начало вакцинации в Грузии, к сожалению, было омрачено жертвой. 27-летняя медсестра в результате реакции, вызванной прививкой, впала в кому, из которой ее не удалось вывести в течение целого дня, а на следующий – она скончалась. Говорят, негативная реакция на вакцину «AstraZeneca» проявилась еще у двух представителей медицинской сферы, однако их, к счастью, удалось спасти. В условиях пандемии, когда вирус унес жизни 2,7 миллиона людей, смертельные исходы стали восприниматься едва ли не как отвлеченная статистика. Но ведь за каждым скончавшимся стоит семья и кроется огромная личная трагедия. Вот и у 27-летней медсестры остались малолетние дети, супруг и родители. Невозможно подобрать слова, чтобы их утешить?!

Ни для кого не откровение, что в отдельных случаях у вакцин наблюдается сопутствующий негативный эффект и что в результате прививок «Astra-Zeneca» в мире умерло более 150 человек. Это действительно не новость. Зато почти никто не в курсе того, что в январе парламент Грузии в срочном порядке принял закон, согласно которому на производителя вакцины не налагается ответственность за сопутствующие негативные явления и, соответственно, за отрицательные результаты вакцинации. Мы только сейчас узнали, что это было одним и условий для того, чтобы вакцина была отправлена в нашу страну, причем, и это очень примечательно, не та, которую мы бы хотели получить, а та, которую нам предложат.

Постараюсь сразу же объяснить, что имеется в виду.

Сопутствующие негативные проявления при использовании «Astra-Zeneca» приняли такие масштабы, что на прошлой неделе Германия, Италия и многие другие европейские страны приостановили ее использование. Как видно, были оперативно проведены дополнительные исследования, после чего, спустя всего несколько дней, практически все эти страны продолжили ее применение. Причина спешки очевидна: у западных стран не оставалось выбора и было только два пути – либо «AstraZeneca», либо «Спутник-V». Не могли же они начать покупать российскую вакцину? Именно здесь собака и зарыта. Конечно, и у российской вакцины есть противопоказания, но проявляются они не с такой частотой и не в таких масштабах. Более того, «AstraZeneca» — вакцина шведско-британской фармацевтической компании, и, тем не менее, Швеция на прошлой неделе изъявила готовность прививать население… «Спутником-V» (!). И не только прививать, но и наладить в стране его производство. Как известно, Россия всем желающим предоставляет право получить соответствующую лицензию. Так с чем же мы имеем дело? У шведов есть собственная вакцина, которую они продают по всему миру, и в то же время собираются прививать свое население «Спутником-V». Это примерно напоминает нашу ситуацию: мы вывозим в азиатские страны грузинские натуральные продукты, а оттуда завозим аналогичные, однако насыщенные всевозможными ядохимикатами. Правда, в данном случае все как раз обстоит наоборот – шведы убедились в полезности российской вакцины и завозят в свою страну ту, что получше.

Давайте, однако, посмотрим на все это и под несколько иным ракурсом. Вы хотя бы примерно представляете, что бы произошло, если б наше правительство закупило «Спутник-V» и его применение привело бы к летальному исходу? Тут же наскоро была бы скроена теория заговора, посыпали протесты, дескать, Россия поставила Грузии отравленный препарат, чтобы всех нас поголовно убить и уничтожить. Но раз уж молодая медсестра погибла в результате использования «AstraZeneca», никто и робкого намека не сделал на то, что компания или страна-производитель должны бы понести хоть какую-то ответственность. Вдобавок, оказалось, что формально никто этого потребовать и не мог, поскольку в январе был пробит закон, освобождающий производителя от каких-либо обязательств.

На первый взгляд, вакцинация – мероприятие в масштабах всего мира сугубо добровольное, но так это воспринимается только на первый взгляд. Например, работникам медицинской сферы выбора в этом вопросе не оставляют — в медицинские учреждения вакцину завозят в соответствующих количествах и прививают всех подряд. Параллельно цивилизованный мир работает над проектом, согласно которому не привитому человеку будет запрещено работать на государственной службе или шофером такси, и что главное, нельзя будет путешествовать из одной страны в другую. То есть, очень скоро, если вы не привиты, то, по сути дела, не сможете получить работу, лишитесь права куда-нибудь поехать и, в общем-то, будете обречены на голодную смерть. Хотя для нас все это, возможно, и не новость, мы ведь и так давно обречены, однако…

Самое плохое во всей этой истории то, что никто не знает, какие отрицательные последствия проявятся у любой из вакцин, скажем, через 2-3 года. Не хочется верить во всякого рода теории заговора, однако поговаривают о том, что вакцина и у женщин, и у мужчин сводит к минимуму способность к размножению, и таким путем, дескать, удастся замедлить темпы роста населения на планете. Некоторые идут еще дальше, упрямо твердя, будто через 2-3 года после вакцинации начнется массовое вымирание пожилого населения. И все это происходит исключительно по той причине, что после разработки вакцин до их применения действительно прошло слишком мало времени – за такой короткий период невозможно было изучить все противопоказания, но и ускорить время никому не дано.

Уже публично говорится о том, что наше правительство начнет выдавать разрешения на ввоз вакцины силами частных компаний. Поверьте, это еще больше переполошит рынок, и, что главное, никому вообще ни за что не придется отвечать, так как, государство уже узаконило пункт, по которому производитель в любых случаях окажется не причем. Получается, никто не станет нести ответственность даже в случае, если препарат заведомо будет некачественным. Тот, кто завез вакцину, объяснит, что всего лишь закупил ее, так что, мол, спрашивайте с производителя, а производитель ткнет нам в нос нашим же грузинским законодательством. При этом речь о российской вакцине даже не идет. Никто не рискует предложить: завезу «Спутник-V. Основной акцент делается на китайскую вакцину, поскольку она дешевая, ну а на грузинском рынке, как известно, никто никакой препарат продавать не станет, пока не обеспечит себе получение, как минимум, 200%-й прибыли.

Парадоксально, но факт: производители вакцин загребают миллиарды долларов или евро и при этом продают препараты, в полезности которых никто до конца не уверен. А главное, вакцинация, которая, на первый взгляд, носит добровольный характер, постепенно становится обязательной. Вы же представляете, какие суммы хлынут в карманы конкретных персон или государств, если будет привита хотя бы половина населения планеты? Причем, никто даже приблизительно не сможет ответить на вопрос, в каком состоянии окажутся люди через 2-3 года после этих прививок, Тем не менее, прививочная кампания идет полным ходом, и ее рассматривают как единственный способ защиты от вируса.

Но предположим, что погибшая от вакцины грузинка-медсестра отказалась делать прививку. Как вы думаете, разве не сумела бы молодая 27-летняя женщина, даже подхватив вирус, справиться с ним? В любом случае у нее тогда бы появилось несравнимо больше шансов уцелеть, чтобы жить дальше долго и счастливо. Не истолкуйте мои слова таким образом, будто я веду антипропаганду. Напротив, если прививка – это панацея и другого спасения нет, надо прививаться, однако должен же кто-то быть ответственным за результат? Должен же кто-то заявить, что даже в случае, если смертельные последствия от вакцинации окажутся единичными, он, тем не менее, возьмет на себя всю ответственность, и ситуация не ограничится одними стенаниями и сожалениями?! Ведь тем двум малолетним детям, которые навсегда потеряли мать, уже никогда никто и ничто не сможет заменить ее нежность и тепло…

Мне и членам моей семьи, безусловно, очень хотелось бы чувствовать себя защищенными, однако, когда не существует даже минимальной гарантии, что все это не закончится очень плохо, непроизвольно зарождаются сомнения и пропадает всякое желание прививаться. Можно легко понять тех, кто не желает ради борьбы с вирусом жертвовать своим здоровьем. Тем более на фоне того, что отовсюду слышишь, как многие европейские страны, несмотря на санкции и враждебное, на первый взгляд, отношение к России, тем не менее, начали покупать и использовать российскую вакцину. А в Грузии на эту тему наложено табу, и никто не рискует даже заикнуться, что собирается ее завозить. Потому что его тут же выведут предателем и изменником Родины, и найдется немало людей, которые только и будут затаившись ждать, когда у кого-нибудь от российской вакцины заболит хотя бы палец на руке. Тут же поднимется неимоверный шум. И громче других, к сожалению, будут кричать вместе со всеми власть, оппозиция, неправительственные организации…

А ведь речь идет о жизни и здоровье наших граждан – самом ценном, что есть у человека. И, в принципе, не должно иметь никакого значения, что за лекарством ты намерен себя лечить. Какая же это измена Родине, признание каких-то обязательств или, напротив, попытка что-то скрыть?! Тогда нам и хлеб не надо есть, потому что он на все сто процентов выпекается из российского зерна, и в его выращивание вложен труд русского крестьянина. И от потребления значительной части электроэнергии придется отказаться. И топливо не следует заливать…

Никто не знает наверняка, что произойдет завтра или послезавтра, но еще раз повторяю – рано или поздно нам всем придется себя привить, потому что по-другому мы сможет лишь существовать, а не жить полнокровной жизнью. А потому предоставьте нам право самим выбирать, кому довериться, чтобы жизнь наша не становилась предметом политического торга!

Мы рядовые граждане просто хотим жить!

Бесо Барбакадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь