Домой Новости Грузия В Европу вошли  вернулись вошла или…

В Европу вошли  вернулись вошла или…

Заголовок этот – бред.

А бред является одним из существенных признаков психического заболевания. Он характеризуется нарушением логического мышления, аффективной напряженностью и эгоцентризмом.

По своей специфике и настрою бред бывает депрессивным или экспансивным, по структуре – системным (когда мысли формируются в определенной последовательности) или бессистемным (в этом случае мысли обрывочны, изменчивы и не связаны между собой), а по конкретному своему содержанию он может отражать опасение преследования, угрозу отравления, проявляться в подозрительности, возвеличивании себя и др. Параллельно с бредом существует и такое явление, как галлюцинация. Казалось бы, два этих недуга существенно друг от друга не отличаются, однако, в конечном счете, они представляют собой два качественно разных явления. Галлюцинация – это восприятие, которое возникает в отсутствии реального объекта. То есть, галлюцинация представляет собой именно восприятие, а не плод воображения. При галлюцинации видят, слышат, ощущают, осязают, обоняют то, чего реально не существует. Тем не менее, галлюцинации иногда бывают настолько четкими, эмоциональными, красочными и убедительными, что абсолютно не отличаются от восприятия реальных предметов и действий, хотя полностью от них оторваны.  

Так вот Европа, безусловно, существует реально, однако для нас, грузин, она превратилась в одно из проявлений галлюцинации и бреда. Литературная зарисовка, которую я включил в эту статью и хочу предложить вам, была написана тридцать лет назад. Она представляет собой мою субъективную реплику на наше, я бы сказал, болезненное отношение к Европе. Написана она более чем остро, хотя, по правде говоря, я (автор этой зарисовки) в то время и представить себе не мог, насколько тяжелую форму примет наше странное увлечение Старым континентом, иными словами, этот наш континентальный абсурд.

Континентальный абсурд                                      

В существование «джадо» («колдовства») я никогда не верил. Даже не предполагал, что можно настолько эффективно воздействовать на психику и мышление человека, что он добровольно позволит управлять собой со стороны.

Теперь, однако, вижу, как колдовству поддаются не только отдельные индивиды – как заколдованной оказались вся наша нация и вся страна. Ежедневно приходится выслушивать столько глупостей, что голова начинает идти кругом. Где, когда и как успело скопиться в нас так много зла, такое море ненависти, горя, зависти и обид, столько смертельного яда?! Эти телеканалы посводили нас всех с ума – вроде бы, преследуют благородную цель, спорят и рассуждают, якобы, заботясь о стране, но, спрашиваю я вас, разве это спор, разве это забота? Только тем и заняты, что стараются  вымазать собеседника в грязи, плюют друг другу в лицо, обзывают непристойными словами…

Так и хочется закричать во все горло и одернуть грузин: остановитесь – дальше перед всеми нами разверзлась пропасть! И я кричу, но только кто меня слушает, кому есть до меня дело? Я ведь всего лишь грузин, а не европеец. Да что это случилось с нами, что, вообще, кругом происходит?!  Куда исчезли уравновешенные, отзывчивые, мудрые грузины, куда они подевались? Ведь прошло еще не так уж много времени с той поры, когда на нас обрушилось это несчастье. Не могло же целое поколение людей так стремительно выродиться?! Тем не менее, их больше нет – деловитых, трудолюбивых, надежных, способных преданно любить, излучающих добро, спокойствие и искренние улыбки. Хотя, признаюсь, иногда я встречаю некоторых из них и сегодня, однако вижу перед собой лишь помутненный взгляд, будто мысль витает далеко и человек заколдован, а в душу к нему вселился кто-то незнакомый, чуждый и на ней лежит свинцовый груз проклятья. Возникает ощущение, что этот незнакомец держит в руках пульт управления, нажимает на кнопочки, а точнее, дергает за ниточки, и управляет из-за кулис этими грузинами, словно послушными куклами-марионетками. Словно он каждый день, как в огромный глиняный кувшин, накрикивает прямо в ухо этим несчастным какие-то вещи, а они, эти грузины, завороженные, со скованными веревочками руками и ногами, помешанные на моде, привыкшие вечно следовать за другими и вечно привлекающие к себе внимание, в точности, безошибочно все повторяют и следуют тому, что он им наговорил и внушил.

— Я грузин! – заявлял раньше грузин, и в голосе его звучала неподдельная гордость.

А потом пришел этот некто и…

— Я европеец! – поколебал он грузинам почву для гордости.

Грузия помешалась на Старом континенте, перепутала все стороны света и без оглядки устремилась в новом (западном) направлении. В то же время, при всем том, что мы расположены не очень далеко от Запада, по своему психологическому укладу, истории, культуре, особенностям характера, традициям, обычаям грузины, все-таки, неразрывно связаны с Востоком.

— Я европеец! – слова эти, словно в висок, ударили по нации, синтезировавшую уникальную самобытную культуру на стыке Востока и Запада, и теперь она вынуждена собственноручно подавлять в себе восточноазиатский импульс, так как не желает выглядеть не по-европейски, чтобы не дать кому-нибудь повод обвинить себя в отклонении от европейского образа жизни. Вернее сказать, нынешний грузин страстно хочет казаться европейцем, потому что этот посыл стал модой, фетишизировав данный конкретный абсурд.

Перепутал сторону, говорят о человеке, если у него неожиданно отказал компас, и вместо Алты он отправился в Балту. Сегодня почти вся грузинская нация перепутала стороны и тащится не в том направлении, а поскольку при этом она не в состоянии отыскать свой собственный путь, понять кто она есть, найти себя, в глазах у нас, ее представителей, застыл животный страх, а душу сковали тоска и печаль, и утратив способность мыслить, затоптанные и разгромленные, она несвязно бормочет  лишь несколько навязчивых слов: Европа, Запад, НАТО, транш, кредит, грант, инвестор, сексуальное меньшинство… Пролистайте газеты, включите телевизор или радиоприемник, и вы убедитесь, что вся мыслительная лексика любой представленной нам персоны состоит из перечисленных слов. Мы, грузины, забыли свой родной язык, свое Отечество, веру, свой род и континент, на котором живем… А главное, мы утратили лицо и потеряли голову, отказались быть грузинами, хотя европейцами при этом не стали, мы повернулись спиной к России и православному миру, однако в Евросоюз войти не смогли, в НАТО нас не приняли, и теперь мы обреченно висим между небом и землей, одновременно храня в душе и сердце и Бога, и Сатану. Вот-вот разверзнется земля, настанет второе пришествие, новое объявление Христа, апокалипсис, и все рухнут в пропасть, в геену огненную… И конец этот придет, как долгожданная помощь и успокоение…

Времени остается мало. Давайте, не останавливайтесь, изрыгайте как можно больше безумия и глупости, сейте как можно больше отвращения, ненависти и безнравственности, поторопитесь совершить как можно больше грехов, чтобы эффект был максимально возможным!

    Газета «2000», №51, апрель 2001 года 

Может и не было необходимости повторять сегодня слова, написанные мною почти четверть века назад. С минуты на минуту может поступить информация о том, что до нас снизошли, и мы получили желанный кандидатский статус.

— Зачем же ты нам портишь праздник, каркаешь тут, как ворона? – спросят меня «оевропеившие» грузины.

Я не ухожу от ответа, но отвечу чуть попозже. А сегодня, 14 декабря, состоится саммит Евросоюза, где Грузии, скорее всего, будет предоставлен статус страны-кандидата на членство в этой организации.

13 декабря премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили письменно обратился к лидерам Евросоюза.

В тексте обращения к президенту Совета Европы Шарлю Мишелю читаем: «На основании показанного Грузией существенного прогресса, как и шагов, предпринятых за последнее время законодательными и исполнительными органами, в том числе, с учетом рекомендаций Еврокомиссии от 8 ноября, хочу выразить твердую уверенность в том, что Евросоюз продолжит поддерживать Грузию, приняв еще одно историческое решение о предоставлении ей кандидатского статуса. Такое решение направит Грузию по необратимому пути к переговорам по членству и, в конечном счете, к полноценному членству в Евросоюзе».

Все понятно. В очередной раз напомнить о себе европейским лидерам и обратиться к ним с последней просьбой накануне принятия решения, возможно, и несколько банально, однако абсолютно логично. Меня в данном случае смутил следующий абзац: «Получение кандидатского статуса придаст дополнительный импульс установлению долгосрочного мира в Грузии».

Украину шаги, предпринятые в направлении Запада, доставка западных вооружений к российским границам и бесконечные восклицания  касательно Европы-Америки довели до войны, а потому не совсем понятно, как все это способно привести к долгосрочному миру нас? Не вижу в данном утверждении никакой очевидной логики. Дай-то бог, чтобы я ошибался, однако не могу не предупредить, что любой шаг в направлении Запада, в конечном счете, представляется мне шагом к войне, поскольку Западу постсоветские республики нужны, в первую очередь, как раз для этого.

Еще больше сбивает с толку другая фраза: «Позвольте мне выразить благодарность Евросоюзу за непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии, а также за ценный вклад и поддержку в деле мирного урегулирования российско-грузинского конфликта».

Что только не делали и не делают Запад, Евросоюз и его лидеры для того, чтобы Грузия навечно осталась государством, противостоящим России, а грузинский премьер-министр при этом выражает им благодарность «за ценный вклад и поддержку в деле мирного урегулирования российско-грузинского конфликта». Какое еще там мирное урегулирование?! Разве не внушают нам денно и нощно, что Россия – оккупант и наш исторический враг? А под конец читаем и вовсе совершенно непостижимое: «Верим, что мощное подключение Евросоюза и государств его членов станут решающим фактором в обеспечении мирной реинтеграции оккупированных регионов Грузии и примирении членов разобщенного общества».

С получением кандидатского статуса мы ни на йоту не приблизились к Западу, однако, не исключено, перечеркнули робкие конструктивные шаги, предпринятые нами по восстановлению доверия в отношениях с Россией, что нашло выражение в отказе присоединиться к западным санкциям и воздержаться от открытия второго фронта. Для нас это станет гораздо большей потерей, нежели пресловутый, ни о чем не говорящий и ничего не дающий кандидатский статус, завоеванный унизительным ползанием в сторону Запада. 

Потому один лишь смех вызывает соревнование, которое в последний период устроили между собой те, кто хотел бы присвоить себе как можно больший вклад в его получение.

Так называемая оппозиция («пятая колонна» Запада) шла на все, лишь бы помешать нынешнему правительству заполучить этот статус, чтобы потом можно было устроить громкий галдеж, дескать, власть похоронила такое важное дело. Однако поняв, что предоставление статуса стало практически неизбежным, оппозиционеры сменили тактику и теперь кричат, мол, правительство Грузии тут не причем и статус является результатом нашей неутомимой деятельности. На Площади Евросоюза в Тбилиси был развернут самый большой из когда-либо пошитых флагов этой организации. По словам присутствовавших на мероприятии граждан столицы, этим гигантским полотнищем 33-метровой длины они, как бы, отдали свой голос Евросоюзу, подтверждая, что Грузия является его частью, и потому кандидатский статус обязательно должен быть ей предоставлен.  Один из главных представителей западной «пятой колонны», едва уцелевшая в ходе процедуры импичмента президент Саломе Зурабишвили,гордо окинув взглядом собравшихся на акцию двести-триста человек, заявила: «Столько раздается голосов, так много людей отдали свой голос Европе! Европа – это пространство, на котором огромное значение для человека имеет свобода мысли. У меня большие надежды на то, что эта свободная мысль будет учтена, и 15 декабря мы сможет еще раз собраться на торжество».

Одним словом, сегодня или завтра (14-15 декабря) будет решено, получим ли мы кандидатский статус. Для одних и после представления нам статуса Европа, как и прежде, будет ассоциироваться с защитой прав человека, при этом, для других – с инквизицией и гильотиной; для некоторых она будет означать свободу и цивилизацию, но многим продолжит напоминать о фашизме и концентрационных лагерях. Мне же при любых упоминаниях о Европе почему-то вспоминаются слова, произнесенные когда-то давно лидером исламской революции и духовным отцом Ирана аятоллой Хомейни: «Европа есть ни что иное, как сборище диктатур, опирающихся на несправедливость. Если человечество хочет вернуть себе мир, оно должно стальным кулаком ударить по этому злу!».

Ударить стальным кулаком по Европе гораздо труднее, чем, скажем, по Украине, и потому подобные провокационные шаги вселяют страх. После того, как мы, правда, под диктовку обстоятельств, но все же проявили добрую волю в отношении России, с ее стороны были предприняты ответные шаги – отменен визовый режим, восстановлено прямое авиасообщение, очень облегчившие передвижение гражданам по обе стороны границы. Но я опасаюсь, когда Россия увидит, что мы снова повернулись лицом к дьяволу, отношения опять затруднятся, а это способно окончательно похоронить идею территориальной целостности, как и с грехом пополам сохранявшийся до сих пор мир.

Это мой ответ оевропеенным грузинам, которые спрашивали, почему я омрачаю им праздничный настрой.

Возможно, кто-то считает, что моя осторожность и предусмотрительность сегодня не к месту?! Дай-то бог, чтобы его собственная неосторожность и недальновидность оказались правильней и оправдали себя.

Дай-то бог!

Валерий Кварацхелия

                                                                                       

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь