Домой Рубрики Политика Люди, мы-то думали, это государственное вредительство, а оказалось – «личная обида»!

Люди, мы-то думали, это государственное вредительство, а оказалось – «личная обида»!

Люди, мы-то думали, это государственное вредительство, а оказалось – «личная обида»!

Начну со старого и чуточку непристойного анекдота. Вернувшись после визита к врачу, Маро говорит мужу: «Михо, ты представляешь! Мы думали, это астма, а оказывается – оргазм». Анекдот пришел на ум, так как он, пожалуй, лучше и точнее всего способен отразить двойственное положение, в котором очутилась грузинская так называемая оппозиция. Сразу оговорюсь – под этот принцип не подпадают «Альянс патриотов» Ирмы Инашвили, «Левые» Кахи Дзагания и «Даси» Джондо Багатурия. Остальные же стали, по существу, утверждать: все, про что мы вам на протяжении многих лет говорили, будто это астма, тяжелое заболевание, зло, то есть, нечто ужасно, на самом деле, оказывается, есть ни что иное, как оргазм, удовольствие и добро!

Наиболее рекордной по части подобных высказываний стала минувшая неделя. Губаз Саникидзе, Шалва Нателашвили, Нино Бурджанадзе и некоторые другие начали вдруг наперебой высказываться о Мише Саакашвили и Гиги Угулава в таких тонах, что, не сохрани общество в памяти их же фраз, произнесенных с десяток лет назад, у некоторых вполне бы мог случиться разрыв сердца.

Начнем с Губаза. Лишь те, кому сегодня разве что меньше 20, могут не знать, что сказал Губаз Саникидзе на одной из давнишних протестных акций, потому что все остальные, кому за 20, а в те времена было, как минимум, 12, наверняка прекрасно помнят слова, которыми он обругал грузинский народ. «Грузины, что сделало вас такими беспомощными и жалкими?! Джалаладдин подступил к нашему порогу!», — такой вот пафос отличал «Леваныча», подразумевавшего под кровавым Джалал-ад-Дином экс-президента Грузии, находящегося ныне в розыске эксцентричного дылду Мишу Саакашвили.

А теперь Губаз как ни в чем не бывало заявляет: «Мы же понимаем, что Миша Саакашвили является самым влиятельным грузинским политиком не только в Грузии, но и за ее пределами!»

То есть, легко сделать следующий вывод – Джалал-ад-Дин является самым влиятельным грузинским политиком, и мы все должны вокруг него объединиться!»

Шалва Нателашвили, тот вообще предстал перед публикой откровенным временщиком. При напоминании о фразе, произнесенной им лет пять назад в адрес Гиги Угулава, он членораздельно разъяснил: «Тогда все было так – и я сказал то, теперь все иначе – и я говорю это, ну а дальше, в какой-то момент все вообще может сложиться по-другому». Просто-таки обезоруживающий цинизм, присущий Нателашвили – мол, да, я временщик, так не мешайте же мне им оставаться и продолжать делать свое дело.

Вам не любопытно, что и в каких красках говорил Шалва-батони об «угнетаемом Гиги» примерно лет пять назад?

«Гиги Угулава – это один из главных палачей Саакашвили. Разгон митинга 7 ноября осуществлялся под его непосредственным руководством. Именно он подослал зондеров Удесиани к депутатам сакребуло, которые не поддерживали Мишу. Он один из самых больших преступников среди представителей Мишиного режима».

Грузинские политики приучили общественный слух к подобным и похожим высказываниям. Кто-то может, конечно, возразить, мол, политика – очень своеобразная сфера, где сегодня человек может следовать одной идеологии, а назавтра вдруг резко поменять свои взгляды.

Спорить не стану, но, тем не менее, отказываюсь понять: как ты, будучи сегодня левым, за ночь можешь превратиться в правого?! Ну да бог с ними, с идеологиями. Если б дело было только в них!

Поэтому прошу вас сосредоточиться на другом и хорошо все осмыслить. Ведь речь в данном случае идет вообще не об идеологии, а о конкретных уголовных преступлениях.

«Сейчас не время для личного кокетства, всем нам следует позабыть личные обиды и встать вместе, чтобы победить олигарха!» — с таким вот пафосом представители грузинского оппозиционного политического спектра отвечают, как правило, на подобного рода вопросы.

Эту формулу – «позабыть личные обиды и встать вместе» — так называемая оппозиция объявила в качестве своего рода универсального рецепта, способного «отмазать» все. Более того, если ты вдруг с ними в этом не согласен и отказываешься эти «личные обиды» предать забвению, тебя вполне могут окрестить предателем Отечества.

Именно потому мне просто не терпится задать такой вопрос: а что есть для вас, господа, «личная обида»?

Получается, Губаз Саникидзе называл Михаила Саакашвили Джалал-ад-Дином, потому что держал на него личную обиду? И грузинский народ он назвал мягкотелым, беспомощным и запятнанным всего лишь из-за личной обиды на Саакашвили? Вспомним, то время. Это был период, когда, несмотря на уличные протесты с участием почти полумиллиона человек и неоднократное чванство тогдашних оппозиционных лидеров, им так и не удалось добиться более или менее адекватного результата. И гражданам надоело бессмысленно слоняться по улицам, в один прекрасный день на призывы к протесту отозвалось очень мало людей. Вот тогда-то и «взорвался» Губазико (сошлемся на Аку*), стал ругать и поносить грузинский народ! И, конечно, ни единым словом не обмолвился о том, что граждане перестали выходить на акции из-за беспомощности таких вертящих задницами лидеров, как он.

То есть, замаравшись сам, Губаз назвал запятнанным грузинский народ, а теперь вдруг выясняется, что ему следовало выйти на улицу, чтобы выразить протест лучшему грузинскому политику. Вот это логика!

В том-то и дело, уважаемые мои, что мы говорим не об идеологической несовместимости или каких-то определенных политических обвинениях. Под личными обидами эти люди подразумевают конкретные и, вдобавок, омерзительные, жестокие уголовные преступления.

* Спрошу Шалву Нателашвили: если человек является палачом у Саакашвили и подсылает зондеров к членам сакребуло и депутатам парламента, это, по-вашему, всего лишь личная обида? Не больше?!

* Спрошу Губаза Саникидзе: если человек губит свою страну, разоряет ее, ведет себя, как маньяк, пытает людей, это можно назвать личной обидой? И все?!

* Спрошу Алеко Элисашвили, который обвинял Эку Беселия во взяточничестве, вымогательстве денег у заключенных и мошенничестве, а теперь «оппозицирует» рядом с ней: Алеко, ответь по-мужски, ты где-нибудь встречал страну, которую спасли взяточничество и мошенничество?

Вообще не стану ни о чем спрашивать Нино Бурджаназе, которая, похоже, утратила остатки самолюбия и несет откровенный абсурд: хоть Гиги Угулава и поймали за реально совершенное преступление, он все равно политзаключенный!..

Чтобы безответных вопросов не осталось, кое-что уточню: предположим, я допускаю, что человек раньше придерживавшийся левой идеологии, стал теперь сторонником правой, и кто-то считает, что это не беда – главное, готовность вместе, плечом к плечу бороться за благополучие страны. Или вариант попроще – кто-то из лидеров в детстве наставил мне синяк на глаз, но теперь не время вспоминать личные обиды, надо спасать страну.

Со всем сказанным можно смириться, но какие мы реально слышим заявления из их уст? – Да, они (мы!) уголовные преступники, маньяки, убийцы, взяточники и мошенники, но сейчас не время с этим разбираться, главное низвергнуть олигарха.

А дальше? Что вы, господа, собираетесь делать, прогнав олигарха? Вбиваете нам в головы — «мажоритарных больше не будет, будут только пропорциональные». Да что нам за разница, по какой системе убийцы, маньяки, взяточники и мошенники станут делить власть, кресла в парламенте и посты правительстве?!

Скажете, будет не так?! Тогда как же? Низвергнете «олигарха» и наброситесь друг на друга? Фигушки вам, если надеетесь нас убедить, будто все это пойдет на пользу и без того ослабленному и едва дышащему государству!

Поэтому вот вам выбор: либо откажитесь от лицемерия и начните, нконец, всерьез готовиться к выборам, либо признайте, что с Мишей в свое время вы боролись не в силу объективных факторов, а из-за личных обид. Признайте, что все ваши обвинения в его адрес – это клевета, и вы озвучивали их перед телекамерами только потому, что он не удовлетворил ваших неуемных амбиций – либо денег не дал, либо должность не предоставил.

Пусть признает тот же Окруашвили, который в настоящее время сидит в заключении, что когда в передаче Инги Григолия в эфире телекомпании «Имеди» он заговорил о планах Михаила Саакашвили относительно убийства Бадри Патаркацишвили, это была попросту придуманная им на почве личной обиды ложь и ничего другого.

В противном случае я не понимаю – вы на самом деле такие профаны, что намереваетесь спасать страну вместе с «киллером», замышлявшим политическое убийство?!

В природе не существует бывших убийц, бывших маньяков, бывших садистов и бывших мошенников! А значит, вывод такой – все вы, кто обычно собираетесь в штабе «дяди Шалвы», а теперь подумываете, как бы перебраться в штаб на базе «Президентской библиотеки», являетесь мошенниками, маньяками и, как говорится, одного поля ягодами.

Не знаю, во что обойдется стране этот «эксперимент», однако не могу не поаплодировать Бидзине Иванишвили. Ему и вправду удалось создать ситуацию, при которой все дерьмо всплыло на поверхность и само же громко о себе заявило. Кто-то порывался выбрать себе одежду прозападного образца, другие пытались устроиться в пророссийской нише – но все вы, лишенные самолюбия и поигрывающие задницей политические лидеры непонятного рода и племени теперь, как готовые блюда, «выставлены» на стол в лейбористском офисе…

Бакур Сванидзе

* Давид Акубардия – учредитель и ведущий аналитической программы телеканала «Кавкасиа»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь