Боже, огради нас от коллективного безумия!

    Радио «Свобода» распространило информацию, сославшись на министра образования правительства «Грузинской мечты» Гиви Миканадзе. По словам министра, в рамках проводимой в стране реформы высшего образования будут объединены воедино Тбилисский  государственный университет и Грузинский технический университет.

    «На основании предварительных консультаций с ректорами мы приняли решение об объединении Тбилисского государственного университета и Грузинского технического университета. Это станет предпосылкой для того, чтобы Тбилисский государственный университет имени Иванэ Джавахишвили стал ведущим центром академического и научного развития в регионе и существенно улучшил свои международные рейтинги. В так называемый переходный период будет создан временный орган управления – совет, и назначены исполняющие обязанности ректора и проректоров, которые станут осуществлять процесс реорганизации», – заявил Гиви Миканадзе.

    «Свобода» также проинформировала: «О планируемой реформе в системе высшего образования впервые 17 октября прошлого года  известил в эфире телекомпании «Имеди» премьер-министр правительства «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе. Кобахидзе тогда заявил, что действующая в стране система образования не отвечает современным вызовам и стандартам и что «Грузинской мечтой» поставлена «амбициозная цель» — добиться, чтобы студенты получали в Грузии такое же качественное образование, какое молодежь получает за рубежом. В связи с этим правительство «Грузинской мечты» планирует реформу университетского образования, в ходе которой предусмотрено сокращение факультетов по принципу: «один город – один факультет».

    Это новость вызвала огромный резонанс среди представителей всех категорий грузинской общественности.

     «Интерпрессньюс» сообщает: «В Тбилисском государственном университете студенты и преподаватели проводят акцию. Они протестуют против решения Министерства образования страны об объединении Тбилисского государственного университета и Грузинского технического университета. Одним из требований, выдвинутых студентами, является проведение публичной встречи с ректором ТГУ Джабой Самушия. Как заявляют собравшиеся, они считают необходимым провести встречу с ректором в прямом эфире, а не за закрытыми дверями, поскольку, по их мнению, решение Министерства образования касается всех членов общества, которые имеют право знать, что ожидает Тбилисский государственный университет и Грузинский технический университет. Со стороны государства имеет место проявление насилия в отношении университетов. Министр Гиви Миканадзе принял решение об объединении так, что ни ректоры, ни студенты ничего об этом не знали. Новой реформой пытаются ущемить свободу и независимость университетов. Студенты продолжат борьбу и протест. Государство опасается выступления студентов и волны протестов. Необходимо выйти на улицу, чтобы показать, сколько нас, и тогда принимавшие это решение откажутся от него. Единственное действие, которое приведет нашу борьбу к достижению поставленной цели – это выход на улицу и протест с требованием «Полная автономия университету!», — заявляют студенты.

    «Параллельно акция недовольных проходит во дворе Грузинского технического университета. Как заявляют студенты ТГУ, они намерены колонной направиться к техническому университету, чтобы присоединятся к участникам протеста».

    Это далеко не все. Яростно бурлит оппозиционная  медийная среда. Оппозиционные средства массовой информации соревнуются между собой, стремясь как можно сильней накалить обстановку. В принципе, с их стороны это понятно и вполне объяснимо, потому что от негативно настроенных по отношению к власти прессы и телевидения никто ничего другого, собственно, и не ждал. Тем временем западная агентура вероломно затаилась, зорко выискивая, где и к чему бы прицепиться, чтобы посильней толкнуть страну в пучину дестабилизации. Тема фальсификации выборов, которую они пытаются раскрутить с октября 2024 года по сегодняшний день, не принесла долгожданного   результата, который они ожидали и на который рассчитывали, поэтому теперь им приходится лихорадочно искать другую тему, очередного провокатора, новый импульс для массовых беспорядков. И вот тут-то крайне для них удачно и кстати всплывает вдруг непонятно откуда вопрос объединения двух крупнейших и авторитетнейших грузинских университетов, за который провокаторы, разумеется, немедленно ухватились. В руках разного рода провокаторов тема, затрагивающая интересы десятков тысяч студентов, молодых людей, в состоянии стать детонатором беспорядков, причем, настолько мощным, что еще вчера они не смели о нем и мечтать!

    Так что же на самом деле происходит? Кто и почему запустил всю эту идею об объединении в момент, когда еще не полностью завершена предыдущая попытка раскачать страну и погрузить ее в хаос, когда западная агентура и всякого рода антигрузинские элементы не только не угомонились, но и с особым ожесточением используют все доступные им средства для разжигания уже существующего очага дестабилизации? Словно кто-то решил преподнести им столь желанный подарок, совершенно нежданно-негаданно заложив вдруг новый очаг дестабилизации, который вполне может принять самые серьезные масштабы, поскольку, как известно из истории и общественной практики, студенты – это наиболее легко воспламеняющаяся социальная группа, наделенная высоким эмоциональным зарядом, сопровождаемым низкой социальной ответственностью. Основания для проявления этих качеств заложены в естественном молодом темпераменте и еще не оформившемся до конца общественном сознании, поэтому во все времена все провокаторы делали ставку именно на молодежные социальные группы и студентов.

    Но является ли объединение двух крупнейших университетов страны правильным с сугубо образовательной или научной точек зрения? Хорошо ли взвешены все положительные и отрицательные последствия такого решения? Это, безусловно, крайне важный момент, однако меня в данном случае больше интересует, почему, с какой целью и каким образом этот вопрос был активизирован именно сейчас, когда Грузия балансирует на грани быть ей или не быть. Когда нам на головы буквально обрушились тридцатипятилетний внешнеполитический курс, деформированная международная ориентация, устремленность и движение в ложном направлении. Американцы от нас отвернулись, что же касается европейцев, то те не просто отказались от нас – они объявили нам открытую и яростную идеологическую войну, в которой вместе с высшими должностными лицами Евросоюза участвует весь европейский дипломатический корпус и почти все средства массовой информации. Грузинской власти и грузинскому народу приходится отбивать атаки, ведущиеся с двух фронтов: с внешнего – из европейских структур, и внутреннего – из локаций, где окопались местные агенты коллективного Запада и их сторонники. Вместо того, чтобы искать в подобной ситуации уравновешивающую силу, надежный противовес западной агрессии и начать для этого прямой диалог с Россией, заняться поиском собственного места в совершенно новом геополитическом контексте, наша власть неожиданно принимает непонятное и совершенно неуместное решение об объединении двух университетов, тем самым подливая масла в огонь собственных противников и своими руками разжигая политический пожар опасных масштабов.

    Что это такое? Что кроется за всем этим – сознательная провокация или абсолютно непродуманный шаг, предпринятый в самое неподходящее время и при самых неподходящих обстоятельствах?

    Я не готов ответить на вопрос, правильно ли все было учтено и просчитано с сугубо организационной точки зрения, под ракурсом учебно-образовательного и научного процесса, или принятое решение является грубой ошибкой и в этом отношении. Как уже было сказано, я не стану его обсуждать, хотя все происходящее не на шутку меня волнует как гражданина, как выпускника Тбилисского государственного университета, а затем его лектора и профессора. Не скрою, я не могу избавиться от эмоционального отношения ко всему происходящему, однако, не намерен рассматривать все это под академическим углом. Меня, повторяю, гораздо больше беспокоит и тревожит другое: почему это происходит сейчас, в совершенно неподходящее время, при крайне неблагоприятных обстоятельствах?

    Честно признаюсь, что, не располагая всей необходимой информацией, я не готов объективно ответить на мною же поднятые вопросы. Тем не менее, их постановка выглядит со стороны правительства столь несвоевременной, непоследовательной и нелогичной, что в меня невольно закрадывается, как теперь принято говорить, разумное подозрение: не имеем ли мы дело с предательством?

    Надеюсь, история прояснится в самое ближайшее время. Если дело действительно упирается в предательство, тот, кого хотят предать, наверняка это поймет и пока ситуация не усугубилась остановит начатый безрассудный процесс. Ну а если этого не случится, значит, решение было принято на самом высоком уровне. В таком случае я, простите, не в состоянии даже приблизительно предположить, на какую перспективу мог быть ориентирован этот безрассудный шаг.

    Мне остается лишь призвать на помощь гениальных мыслителей прошлого.

    Уильям Шекспир: «У каждой глупости есть своя логика!»

    Иоганн Вольфганг Гете: «Там, где глупость – образец, там разум – безумие!»

    Телепередачу («Специальный выпуск»), которую я веду на информационной платформе «Волна Грузии», я заканчиваю, зажигая свечу и осеняя себя крестным знамением. Считаю правильным в таком же духе закончить и эту статью:

    Боже, огради нас от коллективного безумия!

    Валерий Кварацхелия

                                                                                           

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь