Но зачем же Трампу лезть так далеко? Ведь у него под боком есть, например, такая радость, как Британские Виргинские острова! Считай, через дорогу от Американских Виргинских островов — тех самых, которые США купили у неосмотрительной Дании в 1917 году. Где, среди прочего, расположен и «остров Эпштейна» (остров Литл-Сент-Джеймс)… Впрочем, речь не о нём.
Куда интереснее, что BVI — которые некоторые называют личной собственностью британской короны — уже выступали объектом пристального интереса Белого дома. Правда, не сама земля, а триллионы разнообразных долларов, евро и фунтов, размещённых в этом оффшоре.
Помнится, в феврале-марте «травоядного» 2013 года на BVI вдруг нагрянула сотня агентов United States Secret Service, решивших поискать «спрятанные от налогообложения деньги». И нашли — те самые триллионы «бабушки Лизы». После чего были тут же вышвырнуты вон, а сам Вашингтон, как говорят, именно тогда потерял монаршее благословение на «окончательное решение сирийского вопроса».
Стоит добавить, что тот феерический провал случился в самом начале второго президентского срока улыбчивого фронтмена по имени Барак. Сразу после того, как вице-президент США Джо Байден, большой специалист по оффшорам (36 лет подряд избираться сенатором от штата Делавэр, главного «налогового рая» Соединённых Штатов, — это чего-то да стоит) оттёр от внешнеполитического контура принятия решений клан Клинтонов…
А ведь помимо BVI, островов Тёркс и Кайкос, Бермудских островов, Каймановых островов, Ангильи, Монтсеррата и прочих Питкэрнов (все — заморские территории Британии), в Западном полушарии расположен такой заморский департамент Франции, как Гвиана с её бокситами и космодромом Куру. Забавный факт: самая длинная граница у Французской Республики — с Бразилией…
Не очень понятно, как «французскость» Гвианы, Мартиники и Гваделупы или, скажем, «нидерландскость» Кюрасао и Арубы сочетаются с «доктриной Донро». Надо полагать, плохо сочетаются. Совсем не сочетаются.
Источник: Елена Панина

















