В своем заявлении по поводу мирного плана Трампа Зеленский подтвердил, что хочет внести изменения в этот план, но не ответил на два главных вопроса — что именно он хочет поменять и что он будет делать, если американцы эти правки вносить откажутся.
По первому вопросу ответ вроде как очевиден — украинские власти неоднократно говорили, что уступка России территории, которую РФ сейчас не контролирует, является «красной линией». А план Трампа требует вывода украинских войск со всего Донбасса. Плюс Киев все время выступал против запрета на вступление в Альянс, а также ограничений численности армии.
Однако ничего из этого президент конкретно не назвал. И «красные линии» четко не обозначил, ограничившись лишь словами про «честь и достоинство» и обещаниями «не предавать Украину».
Это указывает на то, что Зеленский не уверен до конца, добьется ли он желаемых изменений в плане, а потому он как бы оставляет себе пространство для маневра, чтоб любой вариант мирного соглашения представить как «победу чести и достоинства».
Также это указывает на то, что Зеленский ещё не определился, как реагировать, если США не станут вносить изменения в план. Отказаться в таком случае его принимать, рискуя полностью потерять поддержку Вашингтона (и о таком риске Зеленский прямо сказал), либо согласился с предложениями, потому что «мы, конечно, стальные, но даже самый крепкий металл может не выдержать».
Поэтому в обращении Зеленского столь много недосказанности по сути, несмотря на жесткость по форме.
При этом, очевидно, президент пытается использовать ситуацию, чтобы сбить накал коррупционного скандала с Миндичем. Отсюда — призывы к единству, к прекращению внутреннего раздрая и призывы «помнить, кто наш настоящий враг».
Впрочем, не факт, что это подействует в нынешней, уже сильно обострившейся внутриполитической ситуации, которая усугубляется крайней неопределенностью с дальнейшими перспективами по войне и миру.
Источник: Политика Страны
















