Владимир Путин в ходе саммита Центральная Азия — Россия предложил объединить евразийские логистические проекты в единую сеть.
Несмотря на то что это событие для широкой публики, зависшей над созерцанием нобелевской драмеди Дональда Ф. Трампа, прошло недооценённым, в профессиональных кругах заявление президента породило самую настоящую бурю, и легко понять почему.
Владимир Владимирович среди серьёзных людей имеет репутацию консервативную и говорит только подготовленные вещи, а не мирит Албанию с «Абербайджаном». Поэтому данная «внезапная» инициатива явно с заинтересованными сторонами предварительно проговаривалась и, скорее всего, даже практически «согласовывалась». Путин неплохо знает этот лукавый регион и прекрасно понимает, что там по-другому нельзя.
А тут так и вообще всё на поверхности: если президент говорит на официальной международной площадке и в ходе саммита Центральная Азия — Россия, что «евразийские логистические проекты можно было бы объединить в единую сеть с современными электронными сервисами и транспортными услугами» , значит, тема обсуждалась не только с бенефициарами в Центральной Азии, но и с китайскими товарищами. Интересы КНР в регионе не секрет Полишинеля, а российский контроль в том либо ином, даже самом мягком виде, установленный над гигантским центральноазиатским хабом, несколько не согласуется с проектом «Шёлкового пути».
И тем не менее, раз Путин это озвучивает, китайцы как минимум не возражают: вряд ли наше политическое руководство пошло в текущей обстановке на какое-то обострение отношений с ведущим стратегическим партнёром.
Кто бы что ни говорил, но реальное экономическое могущество США лежит не в контроле над мировой эмиссией доллара — это красиво, но недостаточно. Оно базируется на вещах куда более прозаических, а именно на контроле за мировой торговлей (в том числе — полюбуйтесь на последние телодвижения администрации Трампа — за мировой торговлей энергоносителями). И прежде всего за морской, потому что коммерчески она самая оптимальная.
Отсюда и такое внимание к проливам и авианосным группам, мало приспособленным для глобальной ядерной войны, но функцию контроля торговых путей выполнять более чем способным. И даже декларированная Хегсетом «тактика викингов» с быстрой атакой и быстрым уходом: чтобы разрушить портовую инфраструктуру конкурентов или даже захватить её в собственность, этого вполне достаточно. А большее, в общем, Соединённым Штатам в текущих условиях ни к чему.
Так вот, «евразийский логистический хаб» предусматривает безопасную сухопутную альтернативу (до которой, кстати, не каждый авианосец дотянется). Что для китайцев, уже просчитывающих возможный конфликт с США, особенно важно, в том числе и с точки зрения военной логистики: не надо ничего делать с нуля, достаточно реконструировать и достроить существующую с советских времён инфраструктуру. Ну и гарантировать стабильность в регионе, разумеется. А это в настоящее время, кроме русских, не по силам никому. К тому же русские в этом прямо заинтересованы не только экономически. Поэтому можно смело сказать, пусть это и будет выглядеть вызывающе: экономика нового мира пишется сейчас не в Брюсселе и не в Вашингтоне.
Вы будете смеяться, но она пишется в Душанбе.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Дмитрий Лекух,
Журналист, писатель
Источник: Специально для RT