Вместо «мирного свержения» – «мирный разгон»

    Итак, выборы в местные органы самоуправления Грузии завершены. Заранее угадать окончательный результат, честно говоря, не составляло особого труда, но тревогу и озабоченность вызывало то, как события будут развиваться в течение всего дня 4 октября. Мы не раз писали, что радикальная оппозиция непременно предпримет попытку поменять власть насильственным способом. Предполагалось, что ее наиболее агрессивно настроенные представители пойдут на штурм здания парламента. Однако этот сценарий претерпел изменения – поскольку во дворе высшего законодательного органа страны были заранее размещены специальные подразделения силовиков, радикалы перенаправили свои усилия на президентский дворец. Демонстранты начали с того, что сломали железную ограду дворца и ворвались во двор, однако сотрудникам департамента по особо важным поручениям удалось нейтрализовать ситуацию. В конечном счете, как заявил министр внутренних дел Грузии Гека Геладзе, «мирное свержение не состоялось, зато произошел мирный разгон».

    Перед этим в публичном пространстве была распространена запись телефонного разговора (подлинность ее устанавливается) Бачаны Ахалая, занимавшего пост министра внутренних дел во времена режима Саакашвили, и певца Пааты Бурчуладзе, в котором речь идет о необходимости большой крови, о потенциальных трупах, причем, чем больше, дескать, их будет, тем лучше, и о других подобных вещах. Знаете, что самое интересное во всей этой истории? Сторонники Ахалая и Бурчуладзе тут же начали доказывать, что в записи слышны не их голоса, но никто при этом не выразил сомнений в том, что Ахалая мог быть заинтересован в трупах, а Бурчуладзе с ним согласиться. То есть, никому не пришло в голову возмутиться и заявить, что ни Ахалая, ни Бурчуладзе не могли одобрить подобное – «отмазка» была сведена лишь к тому, что голоса не их, а каких-либо проблем в содержании беседы никто не усмотрел?!

    4 октября «мирное свержение» закончилось именно так, как и должно было закончиться, но непременно последует продолжение этой истории. 5 октября правоохранители обнаружили место, где было припрятано оружие, и задержали конкретное лицо, которое, надо полагать, скоро «запоет» и даст показания. До чего докопается следствие, мы скоро узнаем, пока же известно то, что дело было возбуждено по статье 236, часть третья Уголовного кодекса нашей страны, предусматривающей лишение свободы на срок от 5 до 8 лет. Задержанный и связанные с ним персоны вынашивали планы совершения террористических актов, организации взрывов, намеревались пролить реки крови и совершить убийство не одного и не двух человек, а массы людей. И при этом, максимальное наказание, которое им грозит, составляет всего восемь лет. Дальше мы знаем, как бывает: комиссия по помилованию, сокращение срока за хорошее поведение – одним словом, существуют механизмы, позволяющие отбыть наказание не полностью. Для сравнения: если вы грубо накричите на свою жену, и она подаст на вас заявление, согласно действующему закону вас могут отправить на нары на 10 лет и дольше.

    Правоохранители задержали организаторов штурма президентской резиденции: Паату Бурчуладзе, Муртаза Зоделава, Ираклия Надирадзе, Паату Манджгаладзе и Лашу Беридзе

    Аналогичное можно сказать и о задержанных организаторах беспорядков – Муртазе Зоделава, Паате Бурчуладзе, Паате Манджгаладзе, Ираклии Надирадзе и Лаше Беридзе… Они были готовы устроить антиконституционный государственный переворот, и даже попытались его совершить, но максимальный срок, который им могут присудить – 9 лет. Это совсем не смешно – данные персоны собирались пролить кровь, имели оружие и конкретно предприняли попытку свергнуть законно избранную власть, просто не сумели довести начатое до конца, а их называют политзаключенными. То есть, если власть вдруг случайно поменяется, из тюрьмы они выйдут героями, и никто даже не посмеет напомнить, что эти люди намеревались сделать нечто такое, хуже чего никто в Грузии за последние годы не совершал.

    Помните Вову Арутюняна, который хотел бросить гранату в прибывшего с визитом президента США Джорджа Буша? В действиях Арутюнова был тогда установлен умысел, и хотя задуманное он не выполнил, раз готовил террористический акт, в ходе которого, кроме Буша, могли погибнуть и другие люди, ему назначили в качестве наказания пожизненное заключение – и все об этом забыли. Разумеется, не исключено, что исполнители любых террористических актов заслуживают и большего, чем пожизненный срок, но и инициаторов госпереворота жалеть нельзя. Ведь лишь в том случае, когда конкретные лица, склонные к подобного рода действиям, поймут, что за попытку государственного переворота, за организацию теракта и, вообще, за совершение любого преступного деяния они получат по заслугам, есть вероятность того, что перед этим они не станут цинично анонсировать в прямом эфире реки человеческой крови.

    Разочарование испытали и люди, которые пришли на акцию без задних мыслей. Они не скрывали, что поверили лидерам оппозиции, которые убеждали, будто протест будет мирным, и даже агитировали приходить на митинг с детьми. Именно так и поступила председатель «Национального движения» Тина Бокучава, которая появилась 4 октября на Руставели с собственными детьми, но это было в 16:00, а к 18:00 Бокучава увела их с акции, а чужих – подставила. Тог есть, подставила под бойню, которую собирались устроить провокаторы, детей своих же сторонников! Да, Тина потом заявила, мол, она не знала, что готовилось в тот день, однако если допустить, что организатор акции, член политсовета «Национального движения» и председатель партии не имеет представления о том, что задумано, такому «лидеру», наверное, лучше уйти в отставку. Тем не менее, никаких отставок и перемещений в рядах «нацев» не происходит без ведома Миши, а Миша, все это знают, никуда Тину Бокучава не отпустит.

    Задержанным назначили предварительное заключение, и, похоже, процесс предстоит шумный, поскольку они отказываются признать предъявленное им обвинение (демонстрируют верх наглости). Власти обещают, что решением Конституционного суда «Единое национальное движение» и несколько связанных с ним партий в результате совершенных ими преступлений будут запрещены. Тут крайне важно, чтобы власть, заявив о том, что виновные будут наказаны по всей строгости закона, сдержала свое обещание, потому что в Грузии синдром безнаказанности поразил не только оппозицию, но и ее сторонников… Представьте, у человека нашли боеприпасы, способные взорвать пол Тбилиси, а дело возбуждено по статье, не позволяющей судье вынести приговор на срок более 8 лет.

    И еще одно – 4 октября у президентского дворца разожгли костер, и хорошо были видны лица демонстрантов, которые выносили инвентарь из расположенного неподалеку кафе и бросали его в огонь. Владелец утверждает, мы, мол, пытались воспротивиться и защитить свое имущество, но напавших было очень много… Нам удалось также выяснить, что пострадавшее имущество было застраховано, однако почему в данном случае расплачиваться должна страховая компания? Разве не следует государству взыскать эту сумму непосредственно с тех, кто намеренно и осознанно нанес ущерб? Арестуйте и распродайте то, чем они владеют, и увидите, как быстро такие «герои» научатся ценить чужой труд.

    Именно их мы имеем в виду, когда говорим о синдроме безнаказанности. Ну а к тем, кто приехал из региона, покричал, побегал, потом сумел убежать от полицейских, переночевал у дальнего родственника и вернулся домой, чтобы рассказывать там о своих «подвигах», претензий меньше. Те, кого привезли из регионов за денежное вознаграждение, ничего реально не разрушили и не испортили – почуяв, что пахнет жареным, они быстро собрались и покинули акцию. Именно потому Руставели сразу же опустел после неудавшейся попытки «победоносного» штурма …

    Бесо Барбакадзе

                                                                                                    

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь