Представим на минуту, что в каком-нибудь государстве Европейского союза или в Соединенных Штатах Америки накануне парламентских выборов лидеры тамошней оппозиции отправляются в другую страну за получением ценных указаний и инструкций. То есть, летят за рубеж, где им определяют внутреннюю повестку дня. Как вы думаете, что произойдет дальше? Не объявят ли население или руководство этого государства свою местную оппозицию предателями и, возможно, даже отберут у этих легатов право на обратный въезд? Не назовет ли действующая власть такую оппозицию агентом иностранного государства? Можете не сомневаться, объявит и назовет, во только в случае Грузии все почему-то складывается иначе.
До выборов остается меньше двух недель, и часть грузинской оппозиции кинулась за указаниями, одна в Америку, другая – в Брюссель. Причем, никто даже не нашел нужным скрыть, с какой целью отправляется на Запад. А уж наши западные «партнеры» и вовсе не собираются маскировать все это, ну хотя бы ради формального приличия. Я не случайно заключил слово «партнеры» в кавычки: называть упомянутую публику партнерами и друзьями никак не получается, потому что все они показали себя как враги Грузии и, честно говоря, мало чем отличаются от испанских и португальских конкистадоров, в свое время завоевавших Америку и свято веривших, что жизнь обитавших там мужчин принадлежит им, а местных женщин следует держать у себя в наложницах. Да, именно в таком унизительном духе относятся к нам эти европейские и американские «доброжелательно» настроенные с позволения сказать политики – они смотрят на нашу страну, как на свою рядовую колонию, ранее послушное руководство которой вдруг в последнее время стало плохо себя вести и больше не собирается молча потакать любым их прихотям.
Что происходит на самом деле, и какие планы вынашивают противники законно избранной грузинской власти? Начнем с общественного климата в стране. Не будем отрицать – оппозиции так или иначе удалось убедить часть избирателей в том, что 4 октября она устроит «справедливый» государственный переворот и «мирно свергнет» власть. Надо полагать, термин «мирное свержение» мог прийти в голову только грузинской оппозиции и ее изощренным в провокациях западным хозяевам. Даже школьнику, хотя бы раз заглянувшему в учебник истории, совершенно ясно, что революции мирными не бывают, а свергнуть власть можно лишь насильственными методами.
Можно с уверенностью предсказать, что 4 октября на главном проспекте столицы Грузии соберутся несколько десятков тысяч протестующих. Предугадать точно их число, составит ли оно, скажем 20 тысяч человек или 40 тысяч, затруднительно, однако не вызывает сомнений, что несколько десятков тысяч к месту сбора наверняка придут. Это знает оппозиция, а еще лучше данной информацией владеет Запад. Соответственно, в Тбилиси непременно будет предпринята попытка штурмом взять парламент. Об этом инициаторы объявили безо всяких намеков и экивоков, даже не став скрывать, что, согласно их плану, народ к тому времени окажется обезглавлен и останется без управления, так как все действующие лидеры будут арестованы.
Как все это толковать? Оппозиция не сомневается, что в случае штурма государство применит все имеющиеся в его распоряжении законные методы защиты Конституции и такого пресловутого «мирного свержения» власти ни за что не допустит. Поэтому никто из оппозиционных лидеров предусмотрительно не хочет подписываться под очевидной попыткой государственного переворота, то есть под уголовно наказуемым преступлением. Чтобы не было видимых и конкретных организаторов этого противоправного действия, они утверждают, что, дескать, народ выйдет из-под контроля, останется без управления и в стране начнется хаос. А дабы избежать столкновения между бесконтрольной, пошедшей вразнос людской массой и правоохранителями, правящая команда должна мирно отказаться от власти, чтобы можно было сформировать временное правительство, а затем назначить не внеочередные, а новые парламентские выборы.
Как вам такое? На первый взгляд, выглядит до наивности смехотворно, однако, когда взбесившаяся толпа двинется на штурм здания парламента, провокаторы, поверьте, не побрезгуют ничем. Однозначно и не вызывает сомнений, что оппозиция не собирается «мирно свергать» власть голыми руками, и это подтвердило раскрытое на днях «дело гексогена», связанное с пресечением органами безопасности попытки тайно ввезти в Грузию значительное количество взрывчатки. Следствие пока, правда, не завершено и приговор виновным не вынесен, но у нас есть обоснованное подозрение, что конечным пунктом назначения при перевозке этого взрывчатого вещества через территорию нескольких европейских государств был именно Тбилиси, а датой предполагаемой серии взрывов – 4 октября. Кто-то справедливо напомнит, что подобные заявления могут нарушать так называемую презумпцию невиновности. Однако конкретно пальцем мы ни на кого не указываем, а что касается логически обоснованных предположений, то право высказывать их у нас как у журналистов точно имеется.
Хуже всего, если данный сценарий был разработан на Западе, и теперь в силу сложившихся обстоятельств понадобилось внести в него кое-какие коррективы. Тогда получится, что приглашение представителей нашей радикальной оппозиции за рубеж связано именно с этим. Не надейтесь, будто кто-то из них посмеет возразить своим хозяевам и ослушается их. Напротив, каждый из них старательно приступит к выполнению любых указаний в обмен на гарантию, что, когда сменится власть, всех их усадят на наиболее ответственные посты управления страной. Именно ради утоления непреодолимой жажды власти они готовы продать за тридцать сребреников Родину и отдать за нее без исключения все, что у них есть. Кроме, конечно, совести, потому что, как гласит древняя народная мудрость: если совесть есть – она не продается, а если ее нет – то и продавать нечего.
У этих оппозиционеров совесть определенно отсутствует, иначе никто из них не унизился бы до такой степени, чтобы прямо перед выборами открыто, по легкому мановению руки кидаться в объятия людям, которые ни прежде не приносили Грузии добра, не приносят его сейчас и не принесут никогда в будущем. Как можно рассчитывать на поддержку Соединенных Штатов, которые выступали нашим главным лоббистом по вступлению в НАТО, а теперь, как выясняется, Грузии в этом веке членство в альянсе даже не светит? Между тем, во имя воплощения натовской идеи, не считая огромных финансовых ресурсов, мы пожертвовали жизнью нескольких десятков грузинских парней, которые принимали участие в ничего не дающих нам международных миссиях. Впрочем, какое это имеет значение для тех, кто денно и нощно грезит властью и намеревается прибрать ее любыми «мирными» способами?! Кому из этих глубоко безнравственных персон захочется вспоминать о тех, кого погубил или отправил на смерть саакашвилеский режим?!
Одно можно сказать безо всяких сомнений – на Западе поддержат любой сценарий, к которому прибегнет оппозиция, и заявят, что она права, лишь бы в Грузии сменилась власть. Не вызывает сомнений и уже совершенно очевидно, что Запад закроет глаза и на гибель людей, и на карабканье по трупам, лишь бы к власти в стране пришло безоговорочно послушное ему правительство.

Всем нам ни на секунду нельзя допускать самой возможности того, что власть может поменяться. Этого сейчас нельзя допустить ни в коем случае, потому что в тогда в руководстве нашей страны окажутся не только предатели-либералы, вставшие из меркантильных соображений на службу некоторым иностранным государствам, но и туда придут ожесточившиеся против грузинского народа и переполненные жаждой возмездия апологеты предыдущего режима, которые начнут безжалостно сводить счеты подряд со всеми, после чего ужасные 9 лет, когда они находились у руля, а мы их сейчас называем кровавыми, покажутся нам райскими кущами…
К сожалению, вместе с этим все чаще фигурируют намеки на кровопролитие и возможные жертвы. Непосредственно сама наша оппозиция в этом плане довольно-таки сдержана, опасаясь, чтобы потом кто-нибудь не указал на нее пальцем. Но этого же не скажешь по адресу наших западных «друзей». Там совсем забыли об осторожности и цинично заявляют вслух, мол, удивительно, что за такое длительное время, в течение которого продолжаются протесты, не было зафиксировано ни одной жертвы. Причем, заслугу за отсутствие жертв они приписывают не разумным и выверенным действиям властей, а самим демонстрантам, которые, дескать, мирно проводят свои акции. То есть они называют мирным протест, в ходе которого митингующие пытались живьем сжечь правоохранителей, использовали против них в качестве боевого оружия пиротехнику…
Несколько дней назад масштабные акции прошли во Франции, и множество людей там было арестовано. Показательно, что, как только в сторону жандармов из толпы полетели тупые предметы, французский спецназ пошел на штурм и жестоко расправился с протестующими. Никто не пытался при этом назвать арестованных политзаключенными и требовать их немедленного освобождения. Всем понятно, что они преступили закон и были задержаны справедливо. Однако в отношении Грузии подобный подход не действует – здесь, если бросишь в полицейского «коктейль Молотова», немедленно будешь провозглашен героем, а не назван, как и подобает, преступником или потенциальным убийцей.
К тому же президенту Эммануэлю Макрону сейчас, похоже, не до демонстрантов – он сделал официальное заявление о том, что его вторая половина биологическая женщина, и подал в суд на журналиста, который написал, будто первая леди Франции изначально была мужчиной, но затем сменила пол. То, что президенту такой солидной страны приходится тратить свое ценное время на подобные вещи, безусловно, настоящее несчастье. Однако еще большее, на наш взгляд, несчастье в том, что ему, тем не менее, удается также находить время для нас: он демонстративно принимает в Елисейском дворце в ранге президента давно исчерпавшую срок своих полномочий и сошедшею с грузинского политического поля Саломе Зурабишвили.
Две недели остается до выборов, и никогда еще ситуация не была такой напряженной. Пожалуй, еще ни перед одними грузинскими выборами так остро, как перед предстоящими, не ощущался в воздухе запах человеческой крови… И хуже всего, что это знают и понимают все. Понимает и бо́льшая часть тех людей, которые намереваются 4 октября прийти на акцию протеста и принять участие в штурме парламента. Внутри себя каждый из них, наверное, верит, что уцелеет и жертвенным агнцем станет не он, а кто-то другой.
Но важно, чтобы уцелела Грузия. Судя по всему, 4 октября ей придется в очередной (надеюсь, последний или предпоследний) раз пройти по лезвию бритвы, и если мы уцелеем, то, надо полагать, наконец-то получим возможность для того, чтобы хотя бы ненадолго перевести дух…
Бесо Барбакадзе