Домой Новости Мир Все участники конфликта пытаются сыграть в де-эскалацию

Все участники конфликта пытаются сыграть в де-эскалацию

Все участники конфликта пытаются сыграть в де-эскалацию

Все участники конфликта (а их сильно больше двух), кроме Великобритании, пытаются сыграть в де-эскалацию, понимая, что блицкриг против Ирана не получился. И эта де-эскалация – оказывается крайне затруднительным делом.  Не до конца понятно, что же пошло не так. Но то, что сценарий Израилю и стоящим за ним силам поломали, — факт. И это были не иранские ракеты по городам Израиля, прибившие «Железный купол». Они лишь зафиксировали срыв сценария. «По совокупности» я бы вчерашний день оставил «за иранцами». Паника ушла совсем, была продемонстрирована некоторая политическая воля. Оставлена «калитка» для де-эскалации.

Но де-эскалация означает необходимость Израилю сделать шаг, а то и два назад. Что будет для Нетаньяху равносильно «потере лица», в том числе и во внутренней политике, что для него смертельно. Поэтому рассчитывать, что Нетаньяху остановится — наивно. Главная борьба идет за то, насколько глубоко увязнет в этой истории Трамп. И Нетаньяху понял, что без вовлечения США в конфликт он не выиграет, а даже может и проиграть. Насчет ликвидации Хаменеи – это уже истерика. Судя по нервно-хамоватому комментарию разговора с В.В.Путиным, Трамп понял, в каком он месте. Но сделать уже мало, что может. Потому что не может (а еще и не хочет) выступить с Россией «единым строем», как СССР и США в 1956 году в ходе Суэцкого кризиса. Не того «засола» человек.

Вчерашний день — очередная наглядная иллюстрация утверждения, что в политической аналитике никогда не надо торопиться ставить «окончательный диагноз», особенно при явном дефиците информации. Причем, в «кейсе Ирана» информации самой важной: о конфигурации власти, начавшей формироваться в результате израильских ударов. Продолжу в частном канале.

Отвечу считающим, что к власти в Тегеране пришла более радикальная коалиция, нежели была до ударов: даже если это и так (вероятность выше 40%), новая властная коалиция в любом случае будет «коалицией зализывания ран» и «внутренней чистки». Причем последнее несет в себе огромное количество рисков  Если удастся выйти на де-эскалацию, а это вопрос ближайших дней, маловероятно, что Тегеран будет проводить открыто экспансионистскую политику. Политический потенциал исламской революции в 1978-1979 гг. практически исчерпан и демографический тоже. Но есть «нюансище». О нем тоже в частном канале.

Вчера, когда все уже откровенно «хоронили» Иран, меня спрашивали, разочарован ли я? Нельзя разочароваться, если не очарован.

А я никогда не был «очарован» Ираном. Я всегда считал, что система с двумя параллельными системами политического и экономического управления имеет преимущество только при высоком уровне общественной мобилизации. Так было в СССР, так было в том же Иране на фазе фиксации статуса (конце XX – начале XXI в.), так было в Пакистане, так было в Южной  Корее (посмотрите на соотношение «власти военных» и «власти чеболей»). Когда уровень общественной мобилизации падает, система начинает плыть. В этот момент ее нужно выводить в состояние строгой иерархичности. Или смириться с постепенным увяданием.

И еще нельзя бесконечно уповать на «дух», на потенциал неошиизма времен Хомейни, который действительно был мощным глобальным фактором. Но это было больше 40 лет назад.

И я никогда не разочаруюсь в Д.Трампе, коего считаю одним из наиболее лицемерных и безответственных лидеров современности.

Действительно крупное разочарование у меня было, когда Тегеран совершенно бездарно «сдал» свой самый ценный актив – «Хезболлу» — ради выхода на сделку с Западом. Она для Тегерана превратилась в навязчивую идею, ради которой иранцы были готовы пожертвовать всем. И отношениями с Россией тоже, но Хезболла была гораздо более ценным активом. Здесь мне и стала понятна степень политической близорукости иранской элиты. Как ее «консервативной» части, так и «реформаторского» (прозападного) сегмента. Дальше всё, включая и дистанцирование от России, было предсказуемо. И последнее: Иран (и ирано-арийская цивилизация в целом) не имеет никакого отношения ни к Евразии, ни к евразийству. Напротив, противостоит Евразии ценностно.

Источник: Профессор смотрит в мiръ. Авторский Анонимный канал Дмитрия Евстафьева

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь