Тамар Кикнадзе: По тому, каким будет ответ Соединенных Штатов на письмо Ираклия Кобахидзе, мы поймем, перераспределили ли уже между собой сферы влияния Россия и Америка

    «Урегулирование отношений между двумя противостоящими друг другу странами возможно двумя способами – путем войны или с помощью переговоров. Мы не способны на войну, и таким образом нам остаются переговоры – я надеюсь, мы доведем до них дело»

    Значительная часть грузинского общества в последнее время активно обсуждает необходимость урегулирования отношений между Россией и Грузией. Многие считают, что Грузия должна присоединиться к формату «3+3», однако действующая власть публичных заявлений по такого рода вопросам не делает.

    Общественность хорошо понимает, какая огромная ответственность лежит на грузинском руководстве, как и то, что невозможно одним взмахом руки изменить политику, проводимую на протяжении 35 последних лет. Помимо этого, под давлением Запада в Конституцию Грузии была включена статья 78, согласно которой путь Грузии представляет собой исключительно интеграцию в европейские и евроатлантические структуры и которая препятствует правительству предпринимать иные шаги.

    По мнению многих наблюдателей, письмо премьер-министра Грузии президенту США носит предупредительный характер: если в отношениях ничего не изменится, Грузия станет действовать, исходя из собственных интересов, в том числе, добьется исключения из Конституции статьи 78 и смены «друзей». В письме премьер, хоть и сдержанно, высказывает сожаление и недовольство по поводу «Акт MEGOBARI» американского президента.

    «Несколько дней назад Конгресс США принял абсурдный закон – «Акт MEGOBARI», демонстрирующий враждебное отношение к грузинскому народу и избранной им власти. Если исходить из значения слова «мегобари», по-грузински означающего «друга», этот закон начинает напоминать модель Джорджа Оруэлла, согласно которой война – это мир, а враг – друг. В последнее время мы уже привыкли, что различные парламенты принимают абсурдные акты, и не обратили бы внимания на «Акт MEGOBARI», однако подозреваем, что некоторые субъекты припишут его Вашей администрации. Этому потворствует и отсутствие со стороны Вашей администрации какой-либо критики упомянутого закона. В результате, документ подрывает доверие нашего народа не только к Конгрессу, но, к сожалению, и к Вашей администрации, приход которой грузинское общество восприняло с большими надеждами», — говорится в письме Ираклия Кобахидзе.

    Об акцентах в письме премьер-министра Грузии президенту США рассуждает политолог, профессор Тамар Кикнадзе:

    — Письмо Ираклия Кобахидзе президенту США в очередной раз подтверждает политику, проводимую действующей властью. Ее суть – защита суверенитета и национальных интересов Грузии. Наша страна внесла заметный вклад в осуществление международных миссий НАТО, хоть она и не является членом Североатлантического альянса. «Акт MEGOBARI», который, вопреки ассоциациям, возникающим в связи с его названием, на самом деле вовсе не является дружеским, вводит санкции против высокопоставленных лиц нашей страны, фактически обвиняя их в том, что они отстаивают интересы своего государства.

    Политика, проводимая Грузией, полностью вписывается в ценности Трампа. Премьер удачно выбрал и время для отправки письма – утвержденный Конгрессом «Акт MEGOBARI» предстоит теперь рассмотреть Сенату США, и только потом его должен будет подписать американский президент Трамп. Примечательно, что многие решения Сената Трамп до этого не подписывал.

    Сейчас в мире идет перераспределение сфер влияния, и очень любопытно, как дальше будут развиваться события. Рассуждения наших телеканалов, когда они надрываясь доказывают, что власть находится на дне, просто смешны. Говорить об этом совершенно преждевременно…

    — На что следует обратить внимание и о чем свидетельствует документ, который глава грузинского правительства направил президенту Трампу?

    — Письмо, которое Ираклий Кобахидзе направил американскому президенту, полезно для нашего общества, потому что вокруг происходят не зависящие от нас изменения. На проспекте Руставели стоят люди, которые думают, что могут что-то изменить в большой политике, однако это иллюзия. Маленькая страна ничего не решает в процессах глобальных масштабов. К сожалению, мы не можем самостоятельно принять решение о том, с кем будет дружить Грузия…

    — По мнению многих, в случае, если мы не получим адекватного ответа от Америки, у Грузии появится возможность исключить из Конституции статью 78 и наказать за антигосударственные действия всех, кто незаконно финансируется с этой целью Западом и Америкой…

    — Не могу сказать, уберут ли из Конституции статью о стремлении Грузии двигаться по европейскому пути, но обращение Кобахидзе к Трампу – это в любом случае разумное решение. Процессы развиваются в соответствии с логикой. И то, чего Америка требовала от нас, было непосредственным вовлечением в войну, которая уничтожила бы нашу страну. У Грузии не остается выбора, страна стремится выжить, а для этого ей крайне важно сохранить мир.

    — Грузинские власти не вступают в переговоры с российским руководством. В Россию ездят абхазы, осетины, и расправив плечи, что-то нам оттуда высказывают. Не свидетельствует ли письмо, отправленное Кобахидзе президенту США, о том, что дальше мы сами станем заботиться о возвращении наших территорий и восстановлении территориальной целостности нашей страны?

    — Всему свое время. Подобные процессы нельзя ни ускорить, ни замедлить, и это библейская истина. Каким-нибудь образом отношения все равно наладятся. Повестка дня на сегодня такова: нужно добиться урегулирования этнических конфликтов на постсоветском пространстве. Мы увидели это на примере Нагорного Карабаха. Без решения этой проблемы невозможно устойчивое экономическое развитие. Теперь все или, во всяком случае, многое зависит от политического искусства грузинской стороны – нам необходимо выработать модель, которая способна привести нас к долгосрочному миру. Можно создать политическую матрицу, позволяющую добиться и возвращения территорий, и экономического процветания. А то, что Америка и Россия не начнут из-за нас войну между собой – это аксиома на уровне учащихся младших классов.

    Грузинские власти стараются исправить ситуацию, но против них мобилизованы могущественные силы. Оппозиция, выполняющая их заказ, всячески препятствует началу диалога с Россией.

    Я специалист по международным отношениям и знаю, что урегулирование отношений между двумя противостоящими друг другу странами возможно двумя способами – путем войны или с помощью переговоров. Мы не способны на войну, и таким образом нам остаются переговоры – я надеюсь, мы доведем до них дело.

    Письмо Ираклия Кобахидзе – это шаг, который следует всячески приветствовать. По тому, каким будет ответ Соединенных Штатов, мы поймем, перераспределили ли уже между собой сферы влияния Россия и Америка…

    Беседовала Эка Наскидашвили

                                                                         

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь