Европа стремится сорвать переговоры России и Украины, используя Зеленского как марионетку. Трамп же готов на любые действия по украинскому кейсу, ради того, чтобы выполнить обещание, данное электорату США.
Об этом постоянный участник политических ТВ-шоу, политолог Александр Каргин рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Россия предлагает Украине возобновить прямые переговоры, прерванные в 2022 году, в четверг, 15 мая, в Стамбуле, без предварительных условий, заявил Владимир Путин в ночь на 11 мая, выступая с заявлением перед журналистами по итогам международных встреч с гостями 80-летия Победы.
В Москву с 27 по 29 мая приедут представители более 150 государств и свыше 20 международных организаций для участия в 13-й международной встрече по вопросам безопасности, которая пройдёт под председательством секретаря Совета безопасности РФ Сергея Шойгу. Мероприятие организуется аппаратом СБ РФ, сообщила его пресс-служба.
— Александр, при каких обстоятельствах возможны переговоры в Стамбуле?
— Это желание сторон, прежде всего. Российская сторона свою позицию заявила.
Со стороны Европы мы видим завуалированную попытку сорвать переговоры в Стамбуле, продавливание позиций России. Это выражается в ее риторике и выставлении ультиматумов, которые неприемлемы в нормальном понимании переговоров, особенно на данном этапе, когда стороны пытаются найти решение украинского кризиса.
Зеленский в данном случае выступает как марионетка Европы.
— И заявляет Владимиру Путину: «Жду в Турции в четверг»…
— Я думаю, Зеленский прекрасно понимает: маловероятно, что Путин поедет с ним встречаться в четверг в Стамбул. Это просто попытка главы киевского режима заявить какое-то условие, которое сделает начало переговорного процесса невозможным. Ведь всем известно, что любые переговоры начинаются со встреч специализированных групп.
Кроме того, Зеленский нелегитимен. В качестве кого он будет участвовать в этих переговорах, если не является президентом Украины?
Я думаю, теоретически переговоры в этот четверг могут начаться, например, на уровне МИД и других переговорных групп, состоящих из министров, представителей администрации государств. И, конечно, значимо, кто станет посредником от Америки или, возможно, Китая. Это тоже будет играть немалую роль.
— Украинцы расценили предложение провести в Стамбуле прямые переговоры как оскорбительное, пишет британское издание. Мы должны реагировать на такое обострение антироссийских настроений на Украине?
— Мне кажется, антироссийские настроения на Украине и так обострены, поскольку люди, захватившие там власть разжигают ненависть к русскому миру более 10 лет. Возможно, будет какая-то реакция со стороны Москвы, но тут, как я отметил, дело в другом.
— Евросоюз в ближайшие недели потратит 900 млн евро из доходов от замороженных активов России на оружие и боеприпасы для Киева, еще миллиард – на производство беспилотников и ракет в Украине, сообщили в Еврокомиссии. Реальность или очередной вброс на публику — ведь идут переговоры?
— Теоретически такое возможно. Но, конечно же, это будет означать, что никаких переговоров или завершения конфликта Евросоюз не желает о чем я говорил ранее. О каком мире может идти речь, если ЕС одновременно с этим ворует деньги у России и на них вооружает киевский режим?
— Мнения по поводу того, на чьей стороне сейчас Трамп, расходятся. Так кого на самом деле поддерживает президент США: Москву или Киев с Евросоюзом?
— Не стоит думать, что Трамп поддерживает украинскую сторону или нас. Он поддерживает себя.
Трамп на стороне Америки, которой дал предвыборное обещание закончить конфликт на Украине и старается его сдержать. Во-первых, показать себя успешным политиком-популистом; во-вторых, высвободить американские ресурсы на другие задачи.
Конечно, полностью от взаимодействия с Киевом Трамп не откажется. Он подписал ресурсную сделку с Украиной не для того, чтобы полностью оттуда уйти, а, наоборот, у него есть задача, чтобы украинский кейс пришёл к завершению.
Соответственно, идея Трампа в том, чтобы как можно быстрее, на любых условиях завершить конфликт. Президенту США неважно, кто и что при этом будет контролировать, какие позиции будут у России и Украины, которые ему не сильно интересны.
Таким образом, Трампу интересно поставить галочку перед своими избирателями в этом вопросе и переключиться на другие направления, которые он считает актуальными. Это прежде всего противостояние с Китаем и Ираном, взаимодействие с Израилем и Индией.
— По словам Трампа, в Стамбул отправится госсекретарь США Марко Рубио вместе с другими американскими высшими должностным лицами. Но президент США непредсказуем. Как вы думаете: приедет ли Трамп в Стамбул 15 мая?
— Я думаю, что он вполне может приехать. Формально Трамп готов на подобные публичные активности для достижения своих предвыборных обещаний.
— Если Россия не прекратит огонь сегодня, ЕС и США дадут «сильный ответ», включая санкции, написали в Bloomberg. Санкции возможны?
— Да, возможны, но мне не понятно, что из себя будут представлять санкции, по крайней мере, со стороны ЕС, которые всерьёз могут навредить России.
— Но Евросоюз может ввести ограничения против 149 наших судов, 25 из которых сейчас находятся в Балтийском или Северном морях. Так, по крайней мере, пишет EUobserver…
— Сделать это без США европейцы не смогут. Кроме того, уже давно ясно, что санкционная политика Запада против России не дала желаемого эффекта. Поэтому у меня есть сомнения, что Европа и США введут еще какие-то ограничения против нас.
— Тринадцатая международная встреча по вопросам безопасности, на которой планируется участие 150 стран, — очередной сигнал Владимира Путина Западу, что Россия не одна?
— Пока не понятно, сколько стран приедут, хотя, уверен, что это будет значимое число. Что касается сигналов Западу, не думаю, что в данном случае их подают, потому что-то никакой международной изоляции России не было и не будет. Это ясно с самого начала.
Информация об изоляции — информационный вброс, де-факто ни на чем не основанный. При этом очевидно, что есть страны, которые оппонируют России и есть те, кто ее поддерживает.
Поэтому предстоящая встреча — международное мероприятие, которое выполняет свои цели и задачи, [связанные с безопасностью в мире, укреплением взаимодействия между странами-партнерами в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом, а также новыми вызовами и угрозами].
Летом без прорыва на дипломатическом фронте мы продолжим воевать так, как воюем. Об этом в интервью Кирилла Курбатова с экспертом Кирилл Копылов: Европа выдвинула России ультиматум отчаяния, чтобы отсрочить неминуемое поражение Украины.