Белоусов прибыл в КНДР с необъявленным визитом этим утром. На встрече со своим северокорейским коллегой он сообщил об активном расширении военного сотрудничества. В США выражали беспокойство углублением военных связей двух стран
Сотрудничество между Москвой и Пхеньяном в военной сфере активно расширяется, обе стороны настроены на реализацию всех достигнутых ранее договоренностей, заявил министр обороны России Андрей Белоусов, находящийся с визитом в КНДР.
«Сегодня дружественные связи России и КНДР активно расширяются по всем направлениям, включая военное сотрудничество. Мы настроены на реализацию всех достигнутых на высшем уровне договоренностей. Рассчитываем на тесное и плодотворное взаимодействие с корейскими товарищами», — сказал Белоусов на переговорах с министром обороны КНДР Но Гван Чхолем в Пхеньяне.
Вместе с тем российский министр отметил, что Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР, ранее ратифицированный обеими странами, направлен на снижение риска новой войны в Северо-Восточной Азии и на построение основ для новой евразийской системы безопасности.
В свою очередь, министр обороны КНДР назвал самым большим приоритетом боевую дружбу и взаимодействие между армиями двух стран. «Непрерывно их укреплять и развивать — такова постоянная позиция нашей армии», — подчеркнул военачальник.
Президент России Владимир Путин и северокорейский лидер Ким Чен Ын подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве этим летом. Документ ратифицировали в начале ноября, он действует бессрочно.
В общей сложности в договоре 23 статьи. Согласно ст. 4, «если одна из сторон окажется в состоянии войны из-за вооруженного нападения одного или нескольких государств, другая сторона немедленно окажет ей военную помощь всеми имеющимися у нее средствами в соответствии со ст. 51 Устава ООН и законами КНДР и Российской Федерации».
В Белом доме ранее называли «серьезным вызовом» союз КНДР и России. «Это, по моему мнению, будет серьезным вызовом для администрации США на предстоящие годы», — отмечала старший директор по Восточной Азии и Океании в Совете национальной безопасности Белого дома Мира Рэпп Хупер. Вместе с тем США, Южная Корея и Украина обвиняли Пхеньян в переброске свыше 10 тыс. солдат в Россию для участия в боевых действиях на стороне ВС России.
Ни Москва, ни Пхеньян не подтверждали данных о переброске войск. Путин, комментируя данные южнокорейской разведки, заявил, что «[спутниковые] снимки — вещь серьезная», и, если они есть, «значит, они чего-то отражают». Он также напомнил о ст. 4 Договора о стратегическом партнерстве КНДР и России и отметил, что Москва «никогда не сомневалась, что руководство Северной Кореи относится серьезно к договоренностям». МИД КНДР впоследствии подтвердил оказание помощи Москве в военном конфликте на Украине, но не уточнил, в чем она состоит.