Что-что? Где?..

    Двойной мазохизм, или и синдром зажмуренных глаз

    В Грузии складывается тревожная ситуация!

    Проявились очевидные признаки капитуляции правительства перед Западом и готовности заключить с ним сделку на далеко не лучших условиях.

    В чем это выражается?

    Недели две назад один из лидеров «Грузинской мечты» Мамука Мдинарадзе уверенно заявлял: «Партии коллективного «Национального движения» не смогут принять участия не только в выборах в органы местного самоуправления, но и вообще в каких бы то ни было выборах, проводимых в этой стране. Как антигрузинские, антиконституционные, антинациональные и преступные они будут признаны антиконституционными партиями, и на их деятельность будет наложен запрет!»

    Примерно через две недели тот же господин Мдинарадзе сделал новое, в корне иное заявление: «Сначала на предстоящих в этому году выборах в органы местного самоуправления достойный ответ агентурным партиям должен дать грузинский народ. Мы непременно одержим славную победу, а затем будет подготовлен очень прочный, построенный на фактах конституционный иск, который, в свою очередь, уже в этом году вскоре после местных выборов и станет объективной основой для запрета решением Конституционного суда коллективного «Нацдвижения».

    Что?!.

    Да, да, вы, представьте, не ослышались! Власть, которая самоуверенно заявляла, что «антигрузинские, антиконституционные, антинациональные и преступные партии будут признаны антиконституционными, и на их деятельность будет наложен запрет», теперь с поникшей головой объясняет нам: «На сегодняшнем заседании большинство приняло решение еще на один месяц продлить срок деятельности следственной комиссии, и, соответственно, складывается реальность, в условиях которой коллективное «Нацдвижение» получит возможность опять участвовать в выборах».

    Все, что было сказано после этого, не заслуживает стоящего внимания, поскольку там нет ничего, кроме жалкой попытки оправдаться. Скажем, такой «аргумент»:
    «Мы никому не дадим возможности сказать, будто «Грузинская мечта» ускорила запрет коллективного «Нацдвижения» до выборов в местные органы власти». Эти слова тоже были озвучены господином Мдинарадзе. То есть, никто не сможет проявить недовольство и упрекнуть власть.

    Но кто подразумевается под этим «никто» – преступные партии, как назвал их сам Мдинарадзе, или патроны местной агентурной сети на Западе? Думаю, в принципе, имелись в виду и те, и другие, потому как никто, кроме них, по поводу того, что «Нацдвижение» и его сателлиты не будут допущены к выборам, шуметь и возмущаться не станет. Таким образом, то, как поведение правящей команды будут толковать «наци» и их западные покровители, волнует власть гораздо больше, чем мнение грузинского народа. Не кажется ли это вам слишком странным?! Ведь только что лидеры «Мечты» держались на редкость уверенно. Что же произошло за столь короткий промежуток времени? Почему вдруг правящая верхушка оказалась, если  прибегнуть к борцовской терминологии, в партере?

    Подобная резкая смена настроений заставляет предположить, что действующее руководство сделало это не по собственной воле и в партер его поставили. Кто именно? – Безусловно, Запад. Вполне возможно это американский посол, который уже имел открытый контакт с правительством. Во всяком случае, невольно напрашивается именно такое предположение. Но чем это объяснить? Чего добиваютсят от нас Соединенные Штаты? Неужели либералам удалось и Трампа втянуть в антигрузинский заговор, суть которого состоит в том, чтобы любой ценой вернуть во власть в Грузии местную агентуру «глубинного государства»? Или быть может власть почувствовала, что дела с рейтингом обстоят у нее плохо и решила в очередной раз разыграть неоднократно выручавшую ее козырную карту – «Нацдвижение» в роли страшилки? Как бы то ни было, факт, что «Грузинская мечта» предприняла шаг, который неизбежно сведет ее репутацию как партии к нулю.

    Господин Мдинарадзе сделал и такое не лишенное патетики заявление: «Мы ожидаем, что после нашего заявления патроны и спонсоры этих партий обязуют их принять участие в этих последних для них выборах, в результате которых мы еще раз покажем всем, насколько бесплодна любая попытка внешних сил сменить на свою агентуру власть в независимой и самолюбивой Грузии».

    Эти фразы воспринимаются как несовершенные не только в плане грамматики, но и с точки зрения логики и юриспруденции. Если вы, уважаемые господа, признаете, что внешние силы пытаются заменить власть в Грузии своей агентурой, и открыто заявляете, что оппозиция сплошь и рядом состоит из агентов иностранных государств, тогда как объяснить предоставление этой агентуре возможности участвовать в выборах?! И при этом еще советовать народу: а дальше, мол, разбирайтесь сами! Подобная логикане просто несостоятельна, она является очевидным оскорблением грузинского народа – это плевок ему в лицо. Наше население в столь недобром и мрачном свете запомнило пресловутую так называемую коабитацию, что ни за что не простят власти, если она вознамерится предпринять малейший шаг в этом направлении.

    Аргумент, что разоблачение «Нацдвижения» не поспевает к выборам, и раз так, дескать, пусть националы в них участвуют, а потом мы их накажем – настолько беспомощен и жалок, что в нем нет ни капли убедительного. Если не укладывались по времени, зачем затянули срок работы комиссии? Зачем понадобилось утяжелять деятельность комиссии, созданной для расследования преступлений режима Саакашвили, последующим периодом? Создается ощущение, что вы сделали это сознательно и намеренно проигнорировали мудрость народной пословицы: «Кто гонится за двумя зайцами, не поймает ни одного».

    Получается, именно вы спасли националов с их сателлитами от гибели, и одновременно обезопасили(во всяком случае, так вам кажется) накануне местных выборов себя. Вы ведь давно уяснили, что грузинские избиратели каждый раз оказываются вынуждены голосовать не «за» вас, а «против» «Национального движения». То есть, грузинский народ голосует за вас только в том случае, когда в качестве альтернативы ему предлагают эту грязную политическую силу. Вот вы и решили опять прибегнуть к многократно проверенной тактике.

    Мы процитировали вам первоначально сказанные слова Мдинарадзе, которые он сам же опроверг через две недели, представив в корне противоположную версию. Кто-то может, конечно, возразить: дескать, Мдинарадзе не та фигура, которая определяет тональность заявлений «Грузинской мечты». – Не спорю. Но давайте вспомним и то, что говорил во время предвыборных встреч Бидзина Иванишвили: «Я вам обещаю, что после выборов мы обязательно предадим суду коллективное «Нацдвижение» за его предательские действия – по-другому быть не может. Мы обязаны перед Богом и Родиной оставить нашим детям, будущему поколению здоровое, демократическое политическое пространство, чтобы общество не было вынуждено стоять перед выбором между войной и миром, между агентами иностранного государства и политической силой, выражающей интересы грузинского народа, а выбирало между хорошим и лучшим. Поэтому результаты парламентских выборов 26 октября, так же, как и 1 октября 2012 года, имеют фундаментальное значение».

    Это слова не Мдинарадзе, а Иванишвили. Где же в таком случае исполнение обещания, столь пафосно данного грузинскому народу? Или кто-то всерьез станет утверждать, будто заявление Мдинарадзе о предоставлении нового шанса «Нацдвижению» сделано без согласования с Иванишвили? – Вряд ли найдутся такие наивные люди! А значит, для всех очевидно, что с этой новой, озвученной устами Мдинарадзе и абсолютно неприемлемой для грузинского народа позицией перед нами предстает Иванишвили, что еще больше осложняет ситуацию.

    На этом я бы мог поставить точку в своей статье, но беда в том, что изложенным возникшая неутешительная ситуация не исчерпывается. «Грузинская мечта» за последнее время предприняла серьезные шаги в направлении нормализации отношений с Российской Федерацией, что нашло выражение в отказе присоединиться к введенным против нее Западом экономическим санкциям. Еще более сильным, можно даже сказать, беспрецедентным, оказалось давление Запада на грузинскую сторону в отношении открытия, параллельно с Украиной, второго фронта против России. Правительство Грузии сумело героически противостоять этому и не прислушалось к разрушительному для нашей страны призыву.

    Теперь же складывается картина, что грузинская правящая элита больше не в состоянии справляться с западным давлением. На форуме, проходившем в турецком курортном городе Анталья, министр иностранных дел нашей страны госпожа Мака Бочоришвили заявила: «Грузия не рассматривает участие в формате «3+3», поскольку два региона нашей страны оккупированы Россией. Мы сотрудничаем со всеми своими соседями, кроме России».

    Такую позицию даже не назовешь жесткой. Она, скорее, сформулирована в свое время под диктовку того самого «глубинного государства», которое осудил Трамп, но которому в Грузии по-прежнему стараются угождать. Эта непредусмотрительно, с полуопущенными глазами произнесенная Бочоришвили фраза может поставить Грузию перед лицом новых трудностей. Достаточно сослаться на немедленно сделанное ответное заявление заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Галузина:
    «Мы неоднократно заявляли, что признание независимости и суверенитета Абхазии и Южной Осетии, которое мы приняли в августе 2008 года, пересмотру не подлежит». А тяжелая артиллерия российской медии в лице Маргариты Симонян подлила масла в огонь: «Если не случится чего-либо непредвиденного и война завершится в этом году, мы еще увидим новых царей Ираклиев, которые станут просить вернуть их в отчий дом к матушке России». Сказано, конечно, слишком жестко и грубо, но главное заключено не в уровне дипломатичности и тактичности госпожи Симонян, а в том, чем все это может для нас обернуться. Интересно, куда станет жаловаться госпожа Бочоришвили, если позиция России до конца останется такой же жесткой, как в двух приведенных выше случаях?

    Я знаю, где собака зарыта. Правительству не дает покоя желание восстановить партнерство с США, но только не в лице «глубинного государства», а на новых условиях. Господин Кобахидзе и не подумал скрывать это намерение, высказав его напрямую: «Мы протянули руку, разговор состоялся, в том числе с послом США в Грузии, коммуникация существует. Мы с оптимизмом ждем ответной реакции. Посмотрим, как все сложится. Можно еще раз повторить то, что мы часто говорим – качественный перезапуск наших отношений будет зависеть от поражения «глубинного государства». Помните известные слова Трампа: „Или Америка уничтожит Deep State, или Deep State уничтожит Америку“. Борьба продолжается. Насколько велика вероятность уничтожения «глубинного государства», не знаю, поскольку речь идет о серьезной силе, но, в конечном итоге, чем больше ослабнет Deep State, тем выше перспектива качественного перезапуска отношений между Грузией и США. Мы сделали публичные заявления о том, что хотим с абсолютно чистого листа возобновить стратегическое партнерство с США. Более того, мы говорим, что до этого оно существовало только на бумаге; а мы хотели бы иметь конкретный дорожный план этого партнерства, в котором найдет отражение общая выгода для обеих стран – как для США, так и для Грузии. Таково наше желание».

    Попробуем взвесить слова грузинского премьера. Если бы Трампу удалось победить «глубинное государство», это было бы действительно хорошей новостью. Но означает ли победа над Deep State победу над Россией? Ведь российский фактор никуда не денется. Хочется спросить господина Кобахидзе: неужели для Грузии ничего не значат интересы России, которая, между прочим, победила в противостоянии на Украине Соединенные Штаты Америки, Европу и НАТО? Не следует ли нам начать считаться с россиянами? Новая реальность наступает не только в США, где «глубинное государство» может быть побеждено (а может и не быть); новая реальность наступает во всем мире, который перестает быть однополярным. В заявлении Кобахидзе никак не учтена эта сторона вопроса. Она у него вообще не прослеживается, будто ее не существует. А ведь этот фактор присутствует повсеместно, и занимает куда больше места, чем раньше. Сегодня игнорирование российского фактора равносильно проявлению слепоты. В случае Бочоришвили ее еще можно как-то списать на полуопущенные глаза, многое упускающие из виду, но не смотрит ли на мир такими же застеленными пеленой глазами и Кобахидзе, воспринимая только одну его часть и наотрез отказываясь увидеть другую? Дамы и господа, да раскройте же вы, наконец, эти ваши полуопущенные полузатуманенные глаза, чтобы увидеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким бы вам хотелось его лицезреть.

    Может быть в нашем правительстве знают нечто такое, чего мне не дано понять и постичь? Но должно же было это их знание за все минувшие годы где-то проявиться, как и способность и умение проникать в такие глубины? Запад давно дал нам пощечину, а теперь собирается отвесить еще и пинка: «Евросоюз планирует упростить механизм приостановки безвизового режима, что облегчит Брюсселю отмену безвиза для 61 страны, которые сейчас пользуются правом свободного передвижения на территории ЕС, в том числе для стран-кандидатов: Западных Балкан, Украины, Молдовы и Грузии».

    «10 апреля Великобритания учредила как финансовые, так и визовые санкции против четырех высокопоставленных чиновников правительства «Грузинской мечты».

    Вот последняя информация: «Литва опубликовала полный список (более ста человек) санкционированных граждан Грузии. Среди них: Бидзина Иванишвили, Ираклий Кобахидзе, Вахтанг Гомелаури, Важа Сирадзе, Каха Каладзе, Тея Цулукиани, Мамука Мдинарадзе, Дито Самхарадзе, Григол Лилуашвили».

    Главное во всем этом даже не то, что с нами обращаются столь бесцеремонно, а то, что после всего этого правительство Грузии собирается двигаться в том же направлении, что и прежде – в сторону Запада. Такое отношение к Европе точнее всего можно выразить одним очень плохим словом. Это – мазохизм. Именно мазохизм прослеживается в позиции правительства, касающейся, с одной стороны, «Нацдвижения», а с другой — Запада. В конечном счете, налицо у нас какое-то великое несчастье – двойной мазохизм, который для даже не вдвое, а вчетверо более развращенных европейцев выглядит как недостижимая роскошь. Можете, если хотите, называть это двойным мазохизмом и гордиться, что хотя бы в чем-то у нас есть шанс обогнать Европу. Уверен, двигаясь такими темпами, мы не просто ее обгоним, но и опередим во всем.

    Вопрос лишь в одном: куда мы вместе с ней идем?!.

    Валерий Кварацхелия

                                                                                                  

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь