Домой Новости Мир Трамп укрепляет Барзани в Эрбиле

Трамп укрепляет Барзани в Эрбиле

В Вашингтоне премьер-министр Иракского Курдистана Масрур Барзани обсудил укрепление связей Курдистана и США с конгрессменом Абе Хамаде. Это американский законодатель курдского происхождения. Встреча последовала за подписанием в ходе визита Барзани двух энергетических соглашений между американскими энергетическими компаниями HKN Energy, WesternZagros и правительством Иракского Курдистана, касающихся разработки газовых месторождений «Миран» и «Топхана-Курдамир» в провинции Сулеймания. Сумма сделки оценивается в 110 млрд. долларов. HKN Energy планирует начать разработку газового месторождения Миран, которое, по оценкам, содержит 8 триллионов стандартных кубических футов природного газа. «WesternZagros» будет работать на блоках «Топхана-Курдамир», которые содержат 5 триллионов стандартных кубических футов газа и почти 900 миллионов баррелей нефти.

В конце апреля также состоялось подписание соглашения на 100 миллионов долларов между американским энергетическим гигантом «General Electric» и базирующейся в Сулеймании компанией «Taurus Arm» по развитию электростанции «Базян», которая снабжает электроэнергией более 1,5 миллиона домов по всему Ираку. В то же время министерство нефти Ирака объявило о незаконности двух последних соглашений, заявив, что данные договорённости «не получили одобрения федеральных властей и потому лишены юридической силы». В министерстве напомнили, что природные ресурсы страны находятся в общенациональной собственности, поэтому любые инвестиционные договоры должны согласовываться с правительством в Багдаде. Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.

«Премьер-министр Иракского Курдистана Барзани в настоящее время находится в Соединённых Штатах с официальным визитом, стремясь укрепить экономические и политические связи, поскольку Эрбиль продолжает сталкиваться с экономическими проблемами и правовыми спорами с Багдадом по поводу контроля над природными ресурсами. Отметим, что курдский регион в Ираке был основан в 1991 году. В 2005 году — после американского вторжения в республику — были внесены изменения в конституцию Ирака, после чего Курдистан получил широкую автономию. Но богатая нефтью провинция между Ираком и Курдистаном, Киркук остаётся горячей точкой. Этой истории, как говорится, «в обед будет сто лет». В 2016 году Барзани говорил, что «курдский народ на Ближнем Востоке сможет добиться своих прав и извлечь из них выгоду — создать независимое государство» — уточняет политолог Тарасов.

Но нынешний визит Барзани в Вашингтон — первый с момента прихода в Белый дом президента США Дональда Трампа, который начинает осуществлять новую концепцию внешней политики на Ближнем Востоке. По оценке многих экспертов, главный реальный интерес, который США имеют на курдских территориях, — это нефть.

По некоторым данным, на курдской земле существуют ещё не открытые месторождения, и американцы намерены взять под свой более плотный контроль Иракский Курдистан в обход Багдада, который полагает, что таким образом укрепляются сепаратистские тенденции Эрбиля. В свою очередь Эрбиль утверждает, что политическая система Ирака остаётся дисфункциональной и не в состоянии обеспечить права курдов на самоопределение. Поэтому встал вопрос о юридической правомерности заключения упомянутых двух соглашений Иракского Курдистана с США. В этой связи госсекретарь США Марко Рубио заявил, что «США поддерживают курдскую автономию и американские компании, ведущие там бизнес», и призвал правительство Ирака «уважать этот экономический спасательный круг, необходимый для процветания и успеха».

«Но если бы Вашингтон заботился бы о сохранении иракской государственности, то все энергетические сделки, касающиеся Эрбиля, можно было бы проводить через центральное правительство в Багдаде, чего не делается, хотя Брюс призывает «Багдад и Эрбиль работать вместе». В то же время укрепление курдской государственности в Ираке превращает Иракский Курдистан в точку притяжения для иранских и турецких курдов и тем самым может усилить сепаратистские настроения среди них. Во-вторых, Анкара и Тегеран не хотели бы видеть возле своих границ новое государство, где сильны позиции их нынешнего регионального противника – Израиля а также США. Поэтому Вашингтон ставит Багдад, Анкару и Тегеран перед сложным геополитическим выбором», — резюмирует Тарасов.

Автор: Тарасов Станислав

https://dzen.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь