Пока Европа не превратилась в авторитарное супергосударство
Новый верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас, эстонский «юрист», усомнилась в институте выборов. На мероприятии POLITICO P28 она заявила, что Россия «научилась вмешиваться в выборы с помощью новых технологий». Каллас привела в пример Румынию, где недавно Конституционный суд отменил итоги первого тура президентских выборов, а также других стран, где русские якобы «взломали код» и показали, «как влиять» на избирательные процессы. Она добавила, что сегодняшние методы определения того, можно ли считать выборы свободными и справедливыми, устарели и не учитывают новые технологии. По словам главы дипломатии ЕС, «мы должны отнестись к этому очень серьёзно».
Спасибо, конечно, за похвалу такой могущественной России, однако, к сожалению, «новые технологии» в виде социальных сетей и мессенджеров придумали не в Москве, а на Западе, отчего именно у западных политтехнологов есть больший опыт использования их и у западных правительств – контроль над ними (за исключением разве что китайского TikTok). Поэтому заявления Каллас о другом. Это ещё одно подтверждение того, что Брюссель при поддержке ряда европейских правящих политиков ведёт Евросоюз по пути превращения в авторитарное супергосударство с лишением национальных правительств каких-либо остатков суверенитета. Неизбранные чиновники блокируют перечисление средств «плохим» властям, с чем столкнулась Польша во время правления «Права и Справедливости» и с чем до сих пор имеет дело Венгрия. Сейчас глава дипломатии ЕС практически открыто призывает к отмене выборов в странах-членах или хотя бы утверждении их результатов Брюсселем.
Европа должна стать «единой», на что нацелены её нынешние элиты, пытающиеся относительно «мирными средствами» сделать то, что не удалось Наполеону и Гитлеру. Причём это будет зубастая Европа, агрессивная, противостоящая всему миру. Как уже ранее объяснял Жозеп Боррель, предшественник Каллас, «Европа – это сад», а «остальной мир, большая часть других стран мира – это джунгли», которые «могут совершить вторжение в сад». Заметим, что Боррель говорил исключительно о Европе, а не Западе в целом, что подразумевает включение США в категорию «джунглей». После избрания американским президентом Дональда Трампа это уже не скрывается. Европейские бонзы хотят навязать ему свою повестку. За Трампа предполагают, что он ни в коем случае не должен дать киевскому режиму потерпеть поражение, а России – победить, поскольку такой сценарий «угрожает» американскому лидерству и доминированию.
Однако избранный президент пока что не вдаётся в подробности того, как он видит урегулирование украинского конфликта. Многочисленные рассказы о тех или иных «планах Трампа» являются либо дезинформацией, либо пропагандистскими измышлениями. Зато он чётко и ясно выразился в отношении Евросоюза. Трамп готов объявить ему масштабную торговую войну, которая приведёт к тому, что цветущий европейский «сад» засохнет и перестанет плодоносить. Правящие европейские элиты в этой ситуации требуют сплочения, подавления какой-либо оппозиции и, прежде всего, не «пророссийской», а проамериканской. Более того, Брюссель начинает покусывать США, вторгаясь в зону его исторического со времен доктрины Монро влияния, примером чего стало волюнтаристское президента Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен заключить торговое соглашение ЕС – МЕРКОСУР (общий рынок стран Южной Америки).
Как замечает одно из британских изданий, фон дер Ляйен «наконец-то сумела протащить один из своих любимых проектов, одновременно оттолкнув одного из своих самых верных сторонников», Францию. Сделала она это потому, что «приверженность Евросоюза свободной торговле оказалась под вопросом, поскольку ЕС всё больше подчиняется логике геополитической конкуренции, принятой американцами политике, ставки в которой Трамп обещал удвоить». От себя добавим, Вашингтону рассказывают, что это делается в рамках борьбы «демократий против авторитаризма», то есть России и Китая. Но американцы не настолько примитивны, чтобы поверить в такое. Как замечает The New York Times, «соглашение имеет решающее значение для Европы, которая сталкивается с неутешительными перспективами», поскольку в случае введения Трампом повышенных тарифов «усугубятся проблемы основных европейских отраслей, включая автомобильную, фармацевтическую и машиностроительную промышленности». И даже если Вашингтон откажется от повышения, «эскалация напряжённости между США и Китаем может создать проблемы для европейских компаний», когда «в Европу или на другие рынки, где она присутствует, хлынет поток дешевого китайского импорта».
В результате Трампу стоит рассмотреть возможность применения оружия американского президента США Вудро Вильсона, который использовал против Европы «право наций на самоопределение». Ослабление сплочённости ЕС, разрыхление его с поддержкой определённых национальных правительств, действующих в парадигме укрепления национального суверенитета, станет главной задачей Вашингтона. Полем битвы видится Центральная и Восточная Европа, где в ряде стран правящие политики готовы сотрудничать как с трампистскими США, так и с Россией. Многие сегодня считают фантастикой возможность того, что Трамп передаст нам контроль над Украиной. Но что, если он предложит Москве одновременно с этим разделить вместе с Вашингтоном ответственность и контроль над Центральной и Восточной Европой при условии, что России не будет спонсировать Западную Европу своими дешёвыми энергоносителями и прочими ресурсами? Сегодня ничего нельзя исключать.
Станислав Стремидловский