«Те» и «эти»

    Оба вынесенных в заголовок статьи местоимения стоят в третьем лице множественного числа, и оба указывают на других (на многих). В этом плане может показаться, будто у них одно и тоже или очень сходное значение. Однако достаточно проанализировать их поглубже, принять во внимание характерные оттенки и смысловые обертона, чтобы прийти к заключению, что по своей сути «те» и «эти» все-таки заметно отличаются друг от друга.

    Различие связано с тем, какой настрой вкладывает вольно или невольно в эти слова субъект, произносящий их, какова его внутренняя мотивация, его отношение к тем, на кого два этих местоимения указывают. Все не так уж сложно, как может показаться. Когда мы говорим «те», то, как правило, имеем в виду людей (социальную группу, трудовой коллектив, политическую партию, государства, военный блок или др.), ощутимо дистанцированных от нас, которых мы держим на определенном расстоянии и которым в какой-то мере противопоставляем себя. В том же случае, если нами используется местоимение «эти», оно уже само, как бы, отражает состояние некоторой близости и указывает на людей, так или иначе включенных в круг наших интересов, находящихся на одной с нами орбите. Следует сразу оговориться: да, «эти» – они тоже другие, но все же стоят к нам ближе (не в физическом, конечно, смысле, а чисто субъективно) «тех», что-то нас с ними роднит. Во всяком случае, мы допускаем, что они достойны сочувствия с нашей стороны.

    Одним словом, перед нами «те» и «эти». В данном конкретном случае под «теми» подразумеваются нацы (члены «Национального движения), а под «этими» – грумы (представители «Грузинской мечты»).

    Так почему же нацы для нас «те», а грумы – «эти»? – Собственно, данный вопрос и подсказал тему настоящей статьи.

    Начнем с того, что речь идет не о субъективном мнении ее автора, а об отношении и позиции грузинского народа. Нацев подавляющее большинство грузинского общества воспринимает, как чужих, рассматривает в качестве проводников посторонних интересов и некоторых чуждых идей, то есть, в общем-то, считает засланными агентами, при упоминании о которых больше подходит местоимение «те». К грумам наше население (пока) относится более-менее толерантно. Претензии у нас к ним не столько потому, что они плохие, сколько от не оправдавших себя ожиданий, от того, что оказались не стали лучше, чем были и есть. Впрочем, даже несмотря на то, что представители «Мечты» тоже не зарекомендовали себя на должной высоте, общество, в целом, проявляет к ним больше терпимости, допуская, что они все же «наши» (свои). Потому наши граждане косвенно выражают свое отношение к ним, чаще прибегая к местоимению «эти».

    В чем сходство и каковы различия между нацами и грумами?

    Сходство есть, и оно существенное: обе политические силы целиком и полностью ориентированы на Запад. Теперь что касается различий. «Единое национальное движение», которое представляют наци – это жестокая, кровавая фашистская сила, абсолютно безжалостная и, вдобавок, легко склонная к предательству. Грузинский («националообразный») фашизм в некоторых отношениях хуже и трагичней классического (европейского). Это проявляется хотя бы в том, что последний идеализировал свои (национальные) интересы и боролся, как внутри, так и наружи, со всем другим, чужим и чуждым. Нацы же идеализируют и проводят не свои собственные национальные интересы, а западные (американские и европейские). Все грузинское им не просто чуждо – они ни во что его не ставят и не ценят. Наци и их единомышленники готовы любые жизненно значимые интересы Грузии (даже включая ее физическое существование) безо всяких раздумий и колебаний, не моргнув глазом подменить интересами Запада. Причем (это очень важно), в конечном итоге, все у них так или иначе сводится к обеспечению своих личных (меркантильных) интересов. Европейский фашизм – это пораженная неизлечимым недугом мировоззренческая система, однако приверженность идеалам наших нацев – это двойная и еще более опасная для грузинского общества и государства болезнь, потому что их фашистский дух направлен в данном случае во вред интересам собственной страны.

    Саакашвили (главарь нацев) в августе 2008 года начал по поручению американцев военные действия в Цхинвальском регионе. Он не стал перечить своим заокеанским покровителям, хотя знал (а если не знал, то обязан был знать), что разрушает тем самым Грузию. Саакашвили послушно и беспрекословно исполнил данное ему поручение, чтобы предстать «хорошим парнем» в глазах американских хозяев, пусть даже это грозило разрушением собственной страны (как в конечном счете и случилось). Иванишвили (лидер грумов) повел себя диаметрально противоположным образом. После начала Путиным в 2022 году специальной военной операции в Украине он, несмотря на настоятельные требования Запада, категорически отказался открыть второй фронт против России, и своей твердостью спас Грузию от украинизации и от повторения того несчастья, которое обрушилось на нас в августе 2008 года.

    Как видите, налицо колоссальное и принципиальное различие между двумя этими политическими фигурами. Саакашвили ради личных интересов действовал во вред Грузии, а Иванишвили напротив пожертвовал личными интересами во имя интересов Грузии. Проблемы, которые ему создали, в том числе, личные, проистекают именно отсюда. Запад не смог простить Иванишвили того, что он поставил интересы Грузии и грузинского народа выше его и своих собственных. Факт этот настолько очевиден, что никто не станет его отрицать.

    Тем не менее, у граждан существуют обоснованные претензии и к «Грузинской мечте». Прежде всего, это постоянное провокационное использование фактора нацев в качестве пугала, целью чего является победа на выборах и, соответственно, удержание власти. Такая практика успешно применяется этой партией вот уже тринадцать лет, лишая общественность возможности делать осознанный выбор. И пока всему этому не видно конца. Избирателей уже утомили попытки объяснить и оправдать подобное поведение тем, что нас к нему вынуждает Запад. Возможно, Запад и правда в это замешан, но, тем не менее, всех не на шутку раздражает, что лидеры «Мечты» и сами отлично приспособились к подобной ситуации, создали себе зону комфорта и забыли о людях. Еще немного – и грузинский народ единогласно восстанет против этого инспирированного Западом нац-грумовского лицемерия и цинизма.

    Главная беда сформировавшейся в стране совершенно нездоровой политической атмосферы в том, что грумы и нацы полностью узурпировали политическое пространство и не подпускают к нему никакую новую здоровую силу. Обе стороны правдами и неправдами сумели скопить огромный капитал, и теперь в результате этого выборы в Грузии, как и вообще политический процесс превратились в соперничество денег и влиятельных западных покровителей. Вместо народа, что является важнейшим условием подлинной демократии, политические силы в стране формирует капитал, что делает сам выборный феномен не только фикцией, но и общественным явление, причиняющим вред стране и народу.

    Как результат сегодня в Грузии не существуют политически сил, адекватно отражающих общественные настроения. Обе главные политические силы – националы и мечтатели – целенаправленно ориентированы исключительно на Запад. Между тем, в грузинском обществе не только существуют, но и нарастают пророссийские настроения, которые никто политически не выражает. Две полностью доминирующие в стране и внешне насмерть враждебные друг другу силы в этом конкретном вопросе действуют предельно согласованно. Они категорически не позволяют появиться на политической арене силе, воплощающей пророссийскую ориентации. А это значит, что реальные настроения в грузинском обществе и политическая жизнь безнадежно разошлись друг с другом.

    Имеет место очень серьезный изъян. Скажу больше, это политическое преступление, препятствование демократическому процессу и его отрицание, искусственное создание помех гражданскому обществу и грубое подавление существующих в народе общественных настроений. Одним словом, это лицемерная подмена подлинной демократии псевдодемократией…

    Я уже отметил, что главная заслуга грумов перед Грузией – это сохранение мира в ситуации, когда коллективный Запад настоятельно требовал от нас открытия второго фронта против России. Тысячу благодарностей им за это, но начало войны зависит не только от одной стороны, поскольку всегда есть и другая. Если приверженцы «Грузинской мечты» по-прежнему оставят Грузию на орбите Запада и продолжат представлять потенциальную угрозу России, та вполне может обойтись с нами, как с Украиной?! Всем нам пора, наконец, осознать, что на все, что хоть как-то затрагивает ее жизненные интересы, у России немедленно проявляется острая реакция (включая применение военной силы). Для понимания вполне достаточно было бы и событий августа 2008 года, которые могли стать для нас поучительным уроком, а если кому-то этого мало, перед нами теперь еще и наглядный пример Украины. Поэтому наша задача не во временном сохранении мира, а в его постоянном обеспечении. Именно подобную возможность начисто исключает прозападная ориентация.

    Такова нынешняя политическая ситуация в Грузии. Тем не менее, даже на этом лояльном фоне Запад разработал проект государственного переворота и пытается осуществить его, что обусловлено стремлением заменить власть и задавить любые порывы и планы, направленные на обеспечение и укрепление государственного суверенитета. Для этого ему нужны у власти наци, готовые беспрекословно исполнять любые исходящие из Европы и Соединенных Штатов директивы. В подобных обстоятельствах любому нашему протесту, направленному против «Мечты», должны сопутствовать не только эмоции, но и предусмотрительность, здравый смысл, которые в данном случае превалируют. Ведь в случае разрастания справедливого протеста против «этих» (грумов) результат, к сожалению, окажется весьма несправедливым – он поможет «тем» (нацам) обеспечить реванш, что равносильно гибели Грузии.

    Западно-нацевский реванш 4 октября ни в коем случае не должен состояться. В этот день на выборах народу следует в очередной раз поддержать «мечтателей» и добиться, чтобы в стране было раз и навсегда покончено с вакханалией националов, с этой творимой ими и растянувшейся на годы вальпургиевой или, если угодно, и Варфоломеевской ночью (примечательно, что даже в образных художественных сравнениях вкупе с именем нацев всегда фигурирует ночь).

    Не менее примечательно и о многом говорит то, что в представлении грузинского народа именно эта едва ли не самая темная сила всех времен ассоциируется с Западом. За ней закрепилось и навсегда останется местоимение «те», вобравшее в себя отчужденность и удаленность от грузинского народа. Что касается грумов, то пока трудно сказать, как долго еще удастся им сохранять причастность к местоимению «эти», сближающему их с понятиями «наши» и «свои». Все зависит от того, как они поведут себя в экстремальной ситуации и как сдадут 4 октября экзамен на прочность.

    Валерий Кварацхелия

                                                                                           

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь