Темур Майсурадзе: Государство обладает силой, и оно выдержит любые атаки, доказав всем, что мелкие провокации не способны причинить ему ущерб

    «Должность Зурабишвили не спасет, а если она станет цепляться за свое кресло и откажется покинуть президентский дворец, ее позорно выведут оттуда силой»

    После сделанного 28 ноября премьер-министром Грузии Ираклием Кобахидзе заявления о том, что страна до 2028 года отказывается от вступления в переговоры с Евросоюзом, в Тбилиси и других городах Грузии поднялась большая волна протестов. Агрессивно настроенные группы граждан устраивают беспорядки в центральных кварталах столицы, они причинили повреждения зданию парламента, городской инфраструктуре, разбили витрины, спалили проспект Руставели, нанесли камнями, пиротехникой и «коктейлями Молотова» ранения полицейским, журналистам и простым гражданам.

    А недавно общественность Грузии стала свидетелем и вовсе крайне возмутительного факта: это когда организаторы протестных акций и так называемая президент страны Саломе Зурабишвили призвали выйти на митинги и демонстрации школьников. Они решили использовать подростков в качестве живого прикрытия во время столкновений с подразделениями специального назначения.

    На брифинге 3 декабря премьер-министр Ираклий Кобахидзе заявил, что деструктивные силы, которые он открыто обозвал фашистами, потерпели очередную неудачу и провалили свою, на этот раз уже четвертую по счету попытку устроить в Тбилиси так называемый майдан.

    Окончательно ли провалилась попытка государственного переворота в стране и завершатся ли мирно нынешние уличные протесты? – Эту наболевшую и острую для грузинской и международной общественности тему с нами сегодня обсуждает доктор экономических наук, профессор, бывший член парламента Грузии Темур Майсурадзе:

    — Грузинское общество стало в эти дни свидетелем насилия, которое было прямо направлено против государственных структур страны. Крайне возмутительно, что в протестах заставляют принимать участие учащихся школ. Несмотря на принимаемые властями меры, процесс продолжается. Причем, минимальное применение силы против демонстрантов следует расценивать как позитивный момент, так как власть оставляет участникам акций возможность свободы самовыражения. В конечном счете протестная энергия митингующих скоро иссякнет.

    Государство обладает силой, и оно выдержит любые атаки, доказав всем, что мелкие провокации не способны причинить ему ущерб, и не допустив подрыва своей репутации как государства гуманного.

    В руках у государственных органов имеются видеозаписи, подтверждающие проявления насилия со стороны митингующих. Например, существуют записи, на которых, стремясь к обострению ситуации, кое-кто из участников требует начать применять против сотрудников правоохранительных органов не пиротехнику, а боевые гранаты – так называемые «лимонки». Наличие подобного рода записей показывает, что действующая власть внимательно отслеживает ситуацию и контролирует ее. Я не исключаю, что наиболее агрессивные и склонные к насилию участники протестных акций уже были арестованы или допрошены, и затем, после соответствующей обработки, их освободили.

    Скажу без обиняков, будь моя воля, я бы на месте нашей власти, скрупулезно собрал необходимые доказательства и затем, действуя строго в рамках закона, арестовал бы всех, кто заслуживает наказания. Хотя, не спорю, каждый руководитель в таких случаях вправе прибегнуть к собственным методам воздействия. Вот и нынешняя власть ведет себя так, как считает нужным. В принципе, ситуация складывается так, что международной общественности можно будет представить наглядные факты, свидетельствующие о том, как вели себя в ходе акций протестующие и как гуманно, кстати, в отличие от западных силовиков, реагировали на их действия государственные правоохранительные структуры Грузии.

    — Премьер-министр заявил, что у деструктивных сил, которые он даже обозвал фашистами, в четвертый раз провалилась попытка устроить в Тбилиси майдан. Тем не менее, не совсем понятно, что именно считать провалом, поскольку уличные акции продолжаются и не только в Тбилиси. Они практически охватили все крупные и малые города страны. А то, что протестующие прикрываются детьми, еще больше осложняет ситуацию…

    — Из заявления Кобахидзе следует, что правительство испытывает уверенность и находится в выигрышной позиции. Представители власти не проявляют беспокойства, считая попытки оппозиции усложнить ситуацию практически обреченными. Однако выигрыш можно обеспечить по-разному: например, когда, получая прибыль, тебе, однако, не удается избежать ущерба, или принципиально иной вариант – когда ты, как говорят, выходишь «сухим» из воды. Я бы, конечно, предпочел для нас второй вариант: чтобы Грузии удалось выбраться из сложившейся ситуации с минимальными потерями.

    Государство, на мой взгляд, должно возложить на организаторов акций возмещение нанесенного ущерба. А организаторы, в свою очередь, обязаны взять на себя всю полноту ответственности. Партии, участвующие в этих акциях, как известно, финансируются государством, и было бы справедливо, чтобы ущерб был покрыт из этих средств, чтобы деньги были вычтены из их бюджета. А если кто-то заупрямится и станет оказывать сопротивление, на него в этом случае следует наложить двойной штраф: один – за причиненный ущерб, другой – за уклонение от ответственности. Поступить именно таким образом крайне важно, так как дело касается пострадавшей государственной собственности. Думаю, подобное решение заставит глубоко задуматься многих не в меру агрессивных политиков…

    Государство – сложнейший механизм, и важно понимать и представлять, как он работает, какие у него имеются возможности и ресурсы, что из этого и кто вправе использовать. В этом кроется суть эффективного управления. К сожалению, наши руководители, как видим, основную ставку сделали на проявление лояльности и гуманности.

    — На акциях появились и выступали люди, присутствия которых там я не мог себе даже вообразить, и это дает серьезные основания для тревоги, вызывает опасения, что угроза майдана еще не миновала, и он все-таки может быть реализован и в Тбилиси…

    — Не согласен с вами. Уверен, что ничего не произойдет — упаси Бог! И жертв не будет, потому что даже деструктивные силы понимают, что это негативно обернется для них самих. Впрочем, у нынешних митингов имеется и положительная сторона. Вы подчеркнули, что встретили на акциях людей, которых совершенно не ожидали здесь увидеть. Я считаю, что это хорошо, потому что тем самым эти персоны сами себя разоблачили: ведь по-другому мы бы так и не узнали, что они собой представляют и сколько представителей публичного сектора с неприязнью и ненавистью относятся к Грузии. Вы же понимаете – речь идет о публичном секторе, где, по идее, все должны работать на благо государства, а сюда, оказывается, затесались враги нашей страны. Известно, что там сохранились остатки националов, но люди с гнилой душой оказались  и среди членов «Грузинской мечты», и они, как выясняется, все это время действовали против нашего государства.

    В государственном секторе должны работать профессионалы, которые не принадлежат ни к одной из партий и служат исключительно государству. К сожалению, реальная ситуация далека от этого идеала. Надеюсь, нынешние события послужат своего рода «люстрацией», и это пойдет на пользу правительству, потому что появится возможность подбирать кадры с учетом этого факта.

    — Возможно, нынешняя волна протестов и уляжется, однако 14 декабря предстоит избрать нового президента. Между тем, Саломе Зурабишвили заявила, что не собирается покинуть свой пост, и, не исключено, что в связи с этим нас ожидает еще больше беспорядков…

    — Авторитет этой женщины как нашего так называемого президента равен нулю. Она просто ведет торги, спекулируя на заявлениях о фальсификации прошедших выборов и на европейском пути. Призывая грузинских граждан поддержать ее, она утверждает: мол, я могу «спасти европейский курс страны». Это просто мерзость и обман! Ничего она ни сделать, ни спасти не сможет, и никакой поддержки как президент, естественно, не получит. За нее даже покойный супруг Жанри Кашия не отдаст с того света свой голос.

    Должность Зурабишвили не спасет, а если она станет цепляться за свое кресло и откажется покинуть президентский дворец, ее позорно выведут оттуда силой. Когда я в свое время предупреждал, что она упрется и не уйдет, мне никто не верил. По правде сказать, кое в чем я тоже ошибся: не думал, что эта французская дама превратится в буйную сумасшедшую.

    Я не нервничаю по поводу текущих событий, потому что слишком велик разрыв в балансе сил. На улицах остается только угасающая энергия протеста. Возможно, все это и нанесет определенный ущерб имиджу государства, но ничего… Потому давайте спокойно отпразднуем Новый год. Совершенно очевидно, что сразу после Нового года ничего не произойдет, поскольку все будут ждать инаугурации нового президента Соединенных Штатов Америки. Перезагрузка мира начнется с 20 января, и главной ее темой станут отношения между Россией и Украиной.

    Беседовала Эка Наскидашвили

                                                                                   

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь