Эпопея с перекрытием движения автомобильного и общественного транспорта на проспекте Руставели уже изрядно всем надоела. Люди, стоящие здесь, блокируют главный проспект страны, уже не протестуя, а просто чтобы вывести из себя сотрудников правоохранительных органов. Они действуют им назло, стараются оскорбить, задеть за живое, выставить дураками. На ужесточившееся законодательство никто всерьез внимания не обращает: подумаешь, отбыть неделю в тюрьме! Ни для кого это не проблема, тем более, теперь, в условиях нынешней власти – ведь сегодняшние исправительные учреждения радикально отличаются от тех, что были во времена правления националов, когда не то что неделя, но и один единственный день пребывания в Глданской тюрьме вполне можно было приравнять к аду земному.
Те, кто готовы перекрывать проспект Руставели, хорошо знакомы с действующим законом. Они прекрасно знают, что за повторное перекрытие магистрали отделаться недельным сроком больше не удастся, потому что для тех, кто совершит это правонарушение во второй раз, предусмотрена уже уголовная ответственность. Могу с кем угодно заключить пари, что «узнаваемые» лица, некоторые из которых гордо отправляются на неделю в тюрьму, после освобождения перекрывать мостовую больше не станут, потому что никто не хочет навлечь на себя «реальный срок». Они исполнили «повинность», завоевали право сказать: «Я, брат, сидел в тюрьме», – и теперь подстрекают сделать то же самое рядовых обывателей. Именно этим пару дней назад занималась, между прочим, бывший народный защитник Нино Ломджария. Она энергично призывала демонстрантов перекрыть дорогу, но при этом и шагу не ступила с тротуара в сторону мостовой, чтобы самой таким образом не нарушить закон.
Кроме политиков, аналогично ведут себя и другие «заметные» фигуры, особенно лидеры неправительственных организаций – они делают все, чтобы сухими выйти из воды… Это, кстати, очень напоминает прошлые времена. Был случай, когда одна из неправительственных структур получила в виде грантов более 18 миллионов лари, но при этом отказалась оплатить услуги адвоката задержанному по ее вине человеку, заявив: «У нас нет на это денег». Дело в том, что бо́льшая часть людей разобралась, кто что собой представляет и чего добивается, а некоторые стали осознавать это теперь, однако все еще находятся такие, кто до сих пор не поняли или не желают понять, что их «подставляют», заставляя жертвовать собой ради того, чтобы отдельные персоны могли беспрепятственно получать гранты из-за рубежа. Недавно стал невольным свидетелем, как женщина вся в слезах жаловалась: «Мой сын приехал из деревни, оставил дома четырех несовершеннолетних детей, а его арестовали. Что нам теперь делать?». Вот как бывает, когда соблазнившись на лобиани, которыми угощает митингующих Нанука Жоржолиани, оставляешь дома четверых малолетних детей и нарушаешь закон. Это показывает, что с умом ты явно не в ладах.
У «старожил» на проспекте Руставели появился теперь новый герой – девушка, которая демонстративно прошлась по крыше автомобиля патрульной полиции. Она сделала это с радостным лицом, резво подпрыгивая, однако сомневаюсь, что будет выглядеть такой же гордой и счастливой в тюремной камере, поскольку ей предъявлено обвинение по статье Уголовного кодекса, предусматривающей заключение на срок от 2 до 5 лет. Эта девушка была обманута, как в свое время Лазаре Григоридиc… Кстати, кто-нибудь знает где он сейчас? Его куда-то спрятали, или он сам исчез и где-то укрылся, чтобы не влезть в какую-нибудь новую историю не стать ее «героем»? Предполагаю, что он и сам прекрасно чувствовал, что герой из него никудышный и на преступление его подтолкнули другие.
Запад спокойно наблюдает за процессами, происходящими в Грузии. Европейский союз открыто заявил, что в декабре будет решен вопрос о приостановке безвизового режима для грузинских граждан. Это решение уже согласовано, осталось лишь договориться, будет ли оно касаться только конкретного круга лиц и групп или распространится на все население нашей страны. То, что Евросоюз превратился в театр абсурда, подтвердило и распространенное на прошлой неделе заявление, которое затем подтвердил посол ЕС в Грузии Павел Херчински:
«Мы внимательно прочитали Закон об иностранном влиянии. Он является точным аналогом американского «FARA», совпадает даже по пунктуации, однако для Грузии он не подходит. Американская «FARA» в Грузии работает так же, как российский закон», – такую позицию озвучил Европейский союз. И сколько бы кто ни твердил, что они там являются для нас друзьями и партнерами, давно очевидно, что все обстоит совершенно иначе. Тем более, если в американском законодательном органе уже зарегистрирован проект об ужесточении «FARA». То есть, для успешной борьбы с иностранным влиянием американцы, с большой степенью вероятности, сделают этот закон у себя в стране еще строже.

На таком фоне едва ли не со смехом воспринимается то, что первоначальный грузинский законопроект, который предшествовал действующему ныне закону и был утвержден парламентом Грузии, а затем отозвал под давлением западных стратегических партнеров, выглядел намного мягче и лояльнее, чем «FARA». Тут незачем гадать: европейцам совершенно ясно, что Соединенные Штаты разработали новый законопроект именно для улучшения защиты от иностранного влияния, но подобная защита в Грузии их, по понятным причинам, абсолютно не устраивает и невыгодна с точки зрения политического влияния. Им внушает опасения, их страшит, что грузинскому народу станет известно, какие огромные деньги выплачиваются местным НПО, и главное – как и на что эти средства тратятся.
Вспомните уже забытый всеми и прекративший вещание телеканал «Мтавари архи», который последний грант в 5 миллионов получил за производство ЛГБТ-пропаганды, а потом оправдывался: мы, мол, независимое телевидение, с независимой политикой, и не вмешивайтесь в наши внутренние дела… Если Евросоюз действительно стремится способствовать развитию и продвижению Грузии, зачем он тратит миллионы на ЛГБТ-пропаганду?! Ведь на эти средства можно, например, финансировать обучение и получение образования молодежью из социально незащищенных слоев общества! Но нет, финансируется именно пропаганда разврата, направленная на то, чтобы стереть нашу идентичность…
С момента очередной безуспешной попытки государственного переворота 4 октября, прошло уже больше 3-х недель, но никто из представителей Евросоюза не сказал, что случившееся – очень плохо, что это не демократия и что попытка насильственным путем сменить власть – это преступление, а арестованные за его совершение лица не являются политзаключенными. Вместо этого выступил председатель комитета парламента Швеции по делам ЕС Эрик Оттосон:
«Год назад, 26 октября, у грузинского народа украли демократию и путь в Европу. Мы хотим еще раз подтвердить нашу постоянную поддержку устремленности грузинского народа к демократии, свободе и европейскому будущему. Ежедневные протесты на проспекте Руставели мы считаем светом надежды на будущее Грузии и стоим рядом с вами», – заявил Оттосон, в очередной раз подтвердив, что двойные стандарты – обычное дело для Евросоюза и почти для всех стран его членов.
Почти для всех, потому что премьер-министр Венгрии Виктор Орбан резко раскритиковал ЕС, подчеркнув, что именно этот союз старается втянуть в военное противостояние Украины и России другие страны, и в данном случае акцент был сделан также на Венгрии. То есть Орбан озвучил то, о чем руководство Грузии говорит уже давно: план ЕС заключается в том, чтобы вовлечь Грузию в войну. Все, между прочим, об этом знают и так, но никто не хочет замечать. На Западе убеждены, что, если в Грузии удастся сменить власть, открытие второго фронта против России станет делом даже не месяцев или лет, а всего нескольких дней. Они руководствуются именно этим, когда пытаются любой ценой устроить у нас в стране государственный переворот, и неважно, будет ли он мирным или кровавым.
В настоящее время активно пошли разговоры о том, что Запад официально признает легитимность грузинской власти, если весной будущего года пройдут внеочередные парламентские выборы. Поговаривают, что такие же разговоры ведутся и внутри правительственной команды. Что это значит? Проведение внеочередных выборов, как правило, завершается передачей власти. Если правящая команда на это согласится, то в лучшем случае получит коалиционное правительство, о котором мечтает Запад. Не надо забывать, что как раз-таки в результате формирования коалиционного правительства разразился политический кризис в Румынии, что создание коалиционного правительства привело к банкротству Грецию…
Вы в состоянии представить, чтобы у нас в кабинете министров дружно вместе работали представители «Грузинской мечты», «Нацдвижения», «Лело» и партии Гахария?! Если член какой-либо оппозиционной партии станет министром силового ведомства, он будет думать о перевороте, если его назначат министром экономического блока – о банкротстве и саботаже… В результате все это однажды рухнет и им, и нам на голову, да так, что никто не поймет, кто членом какой партии был и в каком кабинете сидел. Поэтому власть ни в коем случае не должна следовать призывам Евросоюза.
Надеюсь, она будет действовать в том духе, в каком спикер парламента Шалва Папуашвили сделал заявление в день годовщины парламентских выборов:
«Мы вошли в противостояние не только с внутренними реваншистскими и деструктивными силами, но и с глобалистскими внешними силам, которые уже давно отвели Грузии роль «жертвенной пешки» на геополитической шахматной доске».
Бесо Барбакадзе
















