Что, по-вашему, значит слово «новое»? Согласно грамматическим канонам это имя прилагательное, означающее нечто ранее не существовавшее, созданное впервые. Таким образом, новое, новизна есть то, чего не было раньше. По-видимому, именно на такого рода ожидания рассчитывал Ника Гварамия, когда придумал для созданной им партии название «Новая». Говорят, что рядом с собой он поставил второго Нику, однако этот второй все-таки не Ника, а Никанор. То есть, картина несколько меняется, как только называешь вещи своими именами, что мы и сделаем, пытаясь разъяснить, почему вся эта «новизна» Гварамия-Мелия есть всего лишь плохо забытое старое.
Отыскать новые лица в грузинской политике очень непросто. Неправительственные организации – те, которые контролируются с Запада, которые Запад вот уже целые десятилетия кормит из своих рук и которые на протяжении 9 лет «отмазывали» деяния «Национального движения» в глазах все того же Запада, продолжают морочить голову активной части молодых грузин перспективой лучшего будущего, делают своими членами подростков, затем организуют для них тренинги и выводят на уличные акции, в то время, как этим парням и девушкам было бы полезней находиться дома и больше читать, загружая мозг подлинными жемчужинами грузинской классики, а не забивая его тем, чему обучают на иностранных тренингах. В результате подобной обработки подростки и молодежь легко становятся членами «Национального движения» или ассоциированных с ним партий. Они надеются на то, что их поставят на ведущие позиции и они попадут в парламент. Однако наступает пора выборов, и в избирательных списках оказываются все те же старые лица, люди, применительно к которым уже и не сосчитаешь, сколько раз они попадали в высший законодательный орган страны, а главное, которые наверняка знают, что в статусе депутатов опять будут делать то же, что и раньше – проще говоря, не делать ничего.
Членами организации Ники и Никанора преимущественно является именно такая молодежь. Эти члены успели переменить несколько неправительственных структур и партий и теперь полны оптимистических надежд, что, попав в парламент, наконец, получат шанс заниматься вещами, которым обучали на тренингах их западные тренеры. Однако, драгоценные мои, могу сразу же сказать, что место в депутатском кресле вам не светит, потому что в кулуарах партии Гварамия и Мелия уже выстроились наизготовку Эка Херхеулидзе, Акакий Минашвили, их идейные братья и сестры, и абсолютно исключено, чтобы они пропустили вас вперед себя. Тем более, все это на самом деле далеко не новое и даже не хорошо забытое старое, а по сути своей что вроде «братского дележа», где одному достается больше, другому меньше, а главное, никогда не получается разделить всем все поровну. Как вы думаете, если от Гварамия и Мелия потребуют встать рядом с Саакашвили (от которого они сейчас категорически открещиваются), поддержат они его или нет? Ведь в таком составе это в случае победы будет все тем же «Национальным движением», с теми же людьми, которые в течение 9 лет гнобили нашу страну. Но дело не только в этом, главное… Раз уж мы вспомнили о «главном», скажем еще раз и о том, что Ника Гварамия «великодушно» уступил собственную долю в телекомпании «Мтавари архи» («Главный канал») – дескать, не хочу оказывать какое-либо влияние на канал, и переоформил все активы на… собственную жену. Таким образом, никакого влияния Гварамия на «Мтавари архи» больше нет, есть только влияние его жены!..
В этом новшестве плотно завуалировано и глубоко запрятано то, о чем западные партнеры говорят пока одними лишь намеками. Хотя, в принципе, почему же намеками, многие европарламентарии уже отметили, что «Новая» — это партия, построенная на западных принципах, что они всячески приветствуют ее появление, поддерживают ее и… Ника Гварамия тоже успел объявить, что даже если его партия выйдет на выборы в одиночку, то согласно всем исследованиям, она без труда одолеет 5%-ный барьер. Запад его поддержал, и это значит, что гварамиевская партия теперь обязательно должна преодолеть избирательный барьер и попасть в парламент. А если эта затея сорвется, то сразу окажется, что «выборы были сфальсифицированы», и тогда главным инициатором уличной революции выступит именно партия «Новая», именно ее люди первыми выйдут на улицу, а остальные присоединятся к ним. То есть, план прост: и оппозиция, и Запад давно поняли, что через выборы они власть в стране поменять не смогут. У них на это элементарно не хватит человеческого ресурса – сторонников, и единственным выходом в этой ситуации окажется революция. Если переворот опять будет устроен «Национальным движением», народ это не проглотит, да и Запад не захочет предстать перед всеми в плохом свете, а потому в авангарде революции встанет, созданная под вывеской «Новая», партия «Национальное движение-2». Расчет на то, что чем больше оппозиционных партий преодолеет 5%-ый барьер и войдет в парламент, тем меньше шансов будет у правящей партии независимо сформировать правительство – это полнейшая глупость, так как с сегодняшних позиций барьер способны преодолеть от силы две-три партии. А потому вероятность создания за счет их вхождения в законодательный орган коалиционного правительства (которое можно затем распустить и назначить внеочередные выборы) крайне ничтожна. У оппозиции и у Запада все это прекрасно и досконально подсчитано и пересчитано, и потому им сейчас необходимо выстроить очередной проект, а «Новая партия» в этом смысле идеальный вариант для них. В оставшееся до выборов время Гварамия и Мелия начнут утверждать, что их партия постепенно превратилась в главную оппозиционную силу и для них не составит труда преодолеть не то что 5%, но и все 20%. А когда они не сумеют обеспечить заранее объявленные и анонсированные цифры, раскричатся и начнут призывать людей к революции, вместе с ними на улицу выйдут и наци, и «энпэошники», и партии, которые сейчас убеждают, что они другие, а на самом деле представляют собой все тех же националов.
В заявлениях западных партнеров вызывает смех (а, возможно, и слезы) то, что они доказывают нам, будто у Гварамия нет политического прошлого и он является независимым медиаменеджером и журналистом, который идет в политику со светлой совестью и чистыми руками. Мы бы, возможно, в это поверили, если б не были слишком хорошо знакомы с его прошлым, если б не помнили о его прокурорской деятельности и по локоть вымазанных в крови руках. В бытность Гварамия заместителем Генерального прокурора страны, а затем министром юстиции в Грузии отмечен самый ярый террор, и именно тогда было осуществлено раскулачивание значительной части бизнесменов, именно в тот период были «отмазаны» многие кровавые дела, и именно во время пребывания Гварамия на посту министра были заложены основы тюремной системы, которую затем развил Бачана Ахалая, сумевший возвести жестокость в ранг большого искусства. Что значит, «нет политического прошлого» и «идет с чистыми руками»? Гварамия был одним из главных идеологов режима, устроившего геноцид собственному населению, и именно из эфира «независимого канала» батони Ника говорил: как только власть поменяется, у меня будет претензия на одну единственную должность – это кресло Генерального прокурора, сев в которое, я бы смог отправить под суд людей, которые должны быть осуждены. Да, действительно, не только он, но и вся оппозиция в случае прихода к власти собирается начать мстить и осуществлять карательные мероприятия. Уже сейчас можно сказать, что они больше не допустят ошибки, утечка из тюрем «низкопробных кадров Бедукадзе» больше не произойдет, и никто не сможет вынести оттуда информацию и видеозаписи. В этом заключается их главная цель. Европейцы, как и американцы, прекрасно обо всем этом информированы, но они закрывают глаза, поскольку хотели бы примерно наказать непокорную грузинскую нацию, и, возможно, хотели бы этого даже больше, чем «Национальное движение».
Америка и Европа потратили огромные деньги на националов и на неправительственный сектор и, конечно, так легко с потерей этих сумм не смирятся. К тому же, действующее грузинское руководство все больше стремится вести независимую игру, хочет превратить Грузию в по-настоящему независимое государство, то есть, пытается высвободиться из западных когтей.
Чем ближе день выборов, тем оппозиционные партии будут кусаться больнее. К сожалению, Запад «спустит» оппозиции абсолютно все, а правящей силе не простит ни малейшего огреха. Там уже открыто говорят о том, что если в ходе предстоящих выборов не удастся поменять в Грузии власть, страна, видите ли, погибнет. Между тем, мы как раз-таки понемногу возвращаем ее себе, а вот если что-нибудь изменится, мы действительно можем встать перед угрозой потерять страну. Это будут не выборы – это будет война, в которой «западные партнеры», пытаясь вновь прочно закрепить на нашей шее почти сброшенное ярмо рабства, столкнутся с грузинским народом.
Леван Габашвили