У местных либералов не осталось в этом мире ничего святого. Они пошли даже на то, что помешали властям зажечь главную новогоднюю елку страны на площади перед парламентом. А если быть до конца точными, они продемонстрировали готовность буквально растоптать малышей, пришедших на этот торжественный момент, знаменующий начало новогодних праздников, и только благоразумие властей и их решение отступить предотвратили террористический акт, направленный против детей
Сразу же после прихода к власти правительство Михаила Саакашвили продемонстрировало свое враждебное отношение к Грузинской церкви, протаранив грузовиком двери православного храма в Глдани. Это показало всем, что «нулевая толерантность» режима будет распространятся и на религиозные институты. Девять лет Саакашвили и его правительство вели борьбу с Патриархией, но даже в период своего господства им так ни разу и не удалось обеспечить себе доверие людей и рейтинг выше, чем у Патриарха. Больше всего Мишу и его команду бесило то, что они так и не смогли сломить народную волю.
Вот и сейчас во время проходящих акций активисты «Национального движения», маскируясь под мирных демонстрантов, пытались изо всех сил скрыть свою ненависть к церкви, но так и не смогли этого сделать. На прошлой неделе вся накопившаяся в них неприязнь и ненависть выплеснулись в районе Ваке, где Мишина паства напала на настоятеля одной из церквей (намеренно не уточняем имени священнослужителя и названия церкви).
Прежде чем перейти к главному, хочу обратить внимание читателей на стереотип, навязываемый нам Западом. Нам внушают, что оскорбление представителя ЛГБТ-сообщества – это гомофобия, оскорбление темнокожего – расизм, оскорбление еврея – антисемитизм. При этом, оскорбление православных подается как форма проявления свободы слова. Запад всячески пытается закрепить в нашем сознании эту установку и убедить, что только так и должно быть.
Вернемся, однако, к националам и их последователям. Неважно, где и на кого они напали, главное, что им не удалось продержаться и двух недель без того, чтобы не проявить свое истинное лицо и не продемонстрировать, как они мыслят на самом деле и какие планы вынашивают на будущее. Дело не ограничилось нападением на церковь. Многие грузинские граждане оказались свидетелями возмутительного факта, когда сотни митингующих стали оскорблять на улице молодую женщину, вместе с которой был ребенок 8-10 лет, и тем самым заставили этого ребенка выслушивать гнусные обвинения в том, что его мать, якобы, «предательница» и «русофилка», потому что она не приняла их сторону и решила провести свой выходной день не на митинге, а вместе со своим чадом. Ей даже преподали «урок» о том, как следует воспитывать детей, доказывая, что надо учиться жизни у митингующих. Им и в голову не пришло задуматься, а чему могут научить митингующие подрастающее поколение, кроме как попыткам заживо сжигать людей, разрушать общественные здания и посягать на частную собственность?! Ведь по их мнению это и есть подлинная свобода самовыражения.
Та, о которой, кстати, говорил президент Франции Эммануэль Макрон, изыскавший время для того, чтобы направить свое послание грузинскому народу. Если вдуматься, смешно, когда человек, проигравший выборы, правительство которого свергли и которому теперь предстоит работать с премьером из лагеря оппозиции, пытается учить нас, как себя вести. Тот самый Макрон, который в ходе акции «желтых жилетов» в Париже, в этом городе любви, арестовал более 10 тысяч человек (1000 из них были осуждены), где более 500 митингующих получили серьезные физические увечья и травмы, а жандармы во время их разгона убили 11 человек. Да, людей на акциях в Париже убивали, а теперь нас упрекают, дескать, грузинская полиция применяет непропорциональную силу. Хотя кто ж его знает? – Не исключено, что с точки зрения Запада «пропорциональное» применение силы – это именно убийство демонстрантов! Кстати, именно по этому принципу действовали Михаил Саакашвили и его полиция, а Запад молча и, похоже, одобрительно за этим наблюдал.
Хуже всего, что националам (давайте не будем доказывать, будто члены сменивших название партий с новыми лицами – это не националы) удалось привлечь на свою сторону немалое количество молодежи. Это та самая молодежь, которой сумели промыть мозги в университетах, находящихся в ведении матери Саакашвили Гиули Аласания; те, кому в университете Ильи вбивали в голову установки, противоречащие грузинским традициям; те, кто считал Каху Бендукидзе центром Вселенной и с радостью пошел учиться в организованное им высшее учебное заведение. Эти молодые люди не способны на проявление элементарного сочувствия, у них нет уважения к старшим, и главное – они считают себя самыми умными, не признавая даже элементарных и общепринятых истин, потому что никто им суть этих истин так и не объяснил. Они не знают, что такое уважение к чужому мнению; все, кто не на их стороне, являются для них врагами (фирменный почерк Саакашвили), причем, не просто врагами, а врагами кровными, которых они готовы уничтожить физически.
Нам с этой точки зрения приходится теперь горько оплакивать советскую систему образования, которую мы разрушили одним взмахом руки и которую до сих пор активно используют, к примеру, в Германии и, между прочим, начинают внедрять в американских школах и вузах. Все специалисты постепенно приходят к пониманию того, что эта система передачи знаний при незначительной «шлифовке» превращается в лучшее из всего, что можно предложить современным детям и подросткам. Однако в условиях Грузии сделать такое признание открыто означает, что вас немедленно объявят предателем Родины, и сколько бы вы потом ни утверждали, что Европа и Америка пошли именно по этому пути, вам все равно никто не поверит. Как не поверили и тому, что закон об иностранных агентах был принят почти во всем цивилизованном мире, но в одной лишь Грузии его окрестили «русским».
Чем дольше продолжаются акции, тем больше переполняется чаша терпения у зондеров-националов. В средствах массовой информации появились записи, где вначале обсуждались поджоги автомобилей, а теперь речь пошла уже о том, что протестующим нужен труп. Причем, если сначала говорилось о трупе вообще, то позже задача «усложнилась» и было решено, что желательно получить труп девушки, а еще лучше – чтобы она оказалась журналисткой. Оппозиционные лидеры утверждают, что все, что мы видели и слышали, это монтаж – ведь на акциях, по их утверждениям, «стоят невинные и мирные молодые люди». Но именно эти «мирные» и «невинные» молодые люди пытались поджечь полицейских, именно они предавали пламени муниципальное имущество и уничтожали частную собственность. Попробуйте вспомнить при этом хотя бы одно заявление оппозиционного политика, который призвал бы протестующих не уничтожать имущество кафе-баров на проспекте Руставели, не поджигать и не ломать мусорные урны, стоимость которых начинается от 3500 лари, напомнил бы им, что правоохранители – тоже люди… Нет, напротив –инициаторы акций обзывали силовиков «омоном», священнослужителей, призывающих к миру, рисовали «засланными агентами», а если кто-то отказывался встать на их сторону и принимать участие в актах насилия и вандализма, их вообще ни во что не ставили.
И на все это Запад смотрит с поразительным спокойствием, продолжая утверждать, что в Грузии насилие в отношении силовиков оправдано, что митингующим дозволено все, а власти – ничего. Той самой власти, которая впервые в истории независимой Грузии сумела избежать втягивания страны в вооруженный конфликт; которая ценой неимоверных усилий смогла сохранить в ней мир; которая настойчиво пытается освободиться от западных оков и не плясать под дудку конгрессменов, сенаторов или европарламентариев. Теперь американское посольство больше не назначает у нас министров, американский посол не определяет нам повестку дня, а либеральное крыло заметно ослабело. Да, оно зримо ослабло тут у нас, но все еще господствует в остальном мире, и именно это либеральное крыло прилагает все усилия для дестабилизации обстановки; делает все возможное, чтобы оставить и доставить Дональду Трампу как можно больше проблем и сделать хотя бы первый год его президентства максимально трудным.
У местных либералов не осталось в этом мире ничего святого. Они пошли даже на то, что помешали властям зажечь главную новогоднюю елку страны на площади перед парламентом. А если быть до конца точными, они продемонстрировали готовность буквально растоптать малышей, пришедших на этот торжественный момент, знаменующий начало новогодних праздников, и только благоразумие властей и их решение отступить предотвратили террористический акт, направленный против детей.
Теперь они празднуют «победу» – мол, не дали властям зажечь елку. При этом забывают, что и их собственные дети с огромным нетерпением ждали этого памятного дня. Ведь Новый год – праздник для всех детей, которых они глубоко обидели. К счастью, по-настоящему навредить так и не удалось, вернее, им просто не позволили такое совершить. Правда, появился очередной повод для протеста: почему у елки стояли полицейские, мы ведь, дескать, не собирались делать ничего плохого?
Примечателен эпизод, когда на акцию пришел «взрослый ребенок» Саломе Зурабишвили, которая прямо заявила, что не собирается оставлять свой пост, несмотря на истечение президентских полномочий. Подозреваю, самым впечатляющим новогодним шоу станет то, как эта пока еще именуемая президентом женщина уцепится за свое кресло и ни за что не захочет покидать дворец Орбелиани. Вслед за этим снова начнет шуметь и Запад: «Как можно так обращаться с президентом?»…
Для всех очевидно, что эта женщина больше не президент… Впрочем, по правде говоря, по-настоящему президентом она никогда и не была…
Леван Габашвили