Почему мы постоянно пытаемся принизить значение российского рынка, если на самом деле он остался у нас единственный, на котором мы действительно реализуем свою продукцию

    Настало время безо всяких посредников сесть за стол переговоров с Россией и обсудить пути углубления наших экономических отношений...

    Позади осталось пол осени, и в настоящее время мы вывозим на продажу за границу инжир. Бо́льшая часть урожая собрана, та, что предназначалась для продажи, продана, и есть все шансы, что наступающую зиму мы встретим хорошо подготовленными и во всеоружии. Национальное агентство статистики — Сакстат понемногу предоставляет сведения, позволяющие судить о том, куда и что мы реализовали, где сумели извлечь неплохую прибыль, а какое направление все еще оставляет желать лучшего.

    Много лет назад один из моих родственников занимался тем, что вывозил из Грузии в Россию инжир. Покупал его на местном рынке, затем купленные на вес плоды аккуратно упаковывал поштучно, завернув каждый в специальную бумагу, и в таком виде отправлял в Россию. Одна кадка (то, что мы до сих пор называем ведром) приносила примерно 250–300 долларов прибыли, а в течение сезона ему удавалось отгружать по 10–12 таких кадок в день.

    Спрос на инжир по-прежнему велик, хотя «ведрами» никто его сегодня, естественно, уже не вывозит. Вот свидетельство Сакстата: оказывается, в январе–августе нынешнего года (откуда было этим плодам взяться в январе, сказать трудно, но статистики сделали именно такой расчет) из Грузии было отгружено инжира на 1,356 миллиона долларов – всего 1032 тонны. По тем же сведениям, он был продан только в две страны – в Армению и Российскую Федерацию. Как обычно, вызывает умиление соотношение долей – в Армению мы отправили плодов на 1300 долларов, а все остальное – то есть более 99%, было отгружено в Россию. Иными словами, практически весь выращенный на экспорт урожай инжира был продан именно на российский рынок. Не исключено даже, что мизерную партию в Армению кто-то отвез просто для протокола, чтобы можно было заявить вслух, что грузинский инжир продается в двух странах.

    Честно говоря, я до сих пор не понимаю, почему мы постоянно пытаемся принизить значение для нашей страны российского рынка, если на самом деле он остался у нас единственный, на котором мы действительно реализуем свою продукцию и вывозим ее теперь не «ведрами», а сотнями тонн. Впрочем, кому-то и это принижения кажется недостаточным: иначе, непонятно, зачем надо было многозначительно заявлять о том, что в сентябре нынешнего года из Грузии в Россию было переведено более 4 миллионов долларов. Понятно, легко нашлись такие, кто стал радостно хлопать в ладоши: дескать России тяжело, раз туда идут переводы из Грузии! При этом никто, естественно не уточнил, что Российская Федерация стоит у нас по этому показателю на третьем месте. Самый большой объем денежных переводов из Грузии отсылается в Турцию – 7,473 миллиона долларов, за ней следует Азербайджан – 6,462 миллиона и только потом фигурирует Россия – 4,074 миллиона долларов, Украина – 2,420 миллиона, Греция, Узбекистан, Казахстан, Италия, США, Германия… Тем не менее, мы все равно «упираем» на российскую тему и ищем любой повод для ликования – видите, нашему северному соседу тяжело.

    Да, тяжело, очень тяжело, только вопрос, кому тяжелее? Потому что, в то время, как мы перевели в сентябре из Грузии в Россию 4,074 миллиона долларов, из России в Грузию за тот же месяц было перечислено 344,4 миллиона долларов – то есть в 86 раз больше! По данным Сакстата, это, правда, на 23,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть в предыдущем году нам в это время переводили от северного соседа намного больше денег. И все же, несмотря на многочисленные попытки, злым языкам так и не удалось убедительно обосновать, что в России все обстоит очень плохо, и потому, якобы, мы помогаем россиянам отсюда деньгами. На поверку оказалось, что они помогают нам во много крат больше, но просто мы не желаем этого замечать.

    Или разве не утверждает кто-то со счастливым выражением лица, что в России налицо дефицит бензина, что россияне стоят в очередях за топливом, и его им выдают в лимитированном количестве? Причем, очень многим в Грузии такая информация, словно мед на сердце. При этом никого не смущает странный феномен: мы с большой охотой покупаем завезенный из России бензин и нахваливаем его качество, однако если там, на месте, действительно дефицит топлива, его отгрузку к нам сюда должны были бы запретить. Никто не задумывался об этом?! Хотя зачем нам об этом думать? Мы просто объявим в соцсетях войну ценам на российское топливо и посредством клавиатурных львов победим Россию!

    Именно этот безответственный подход породил ситуацию, в которой мы сегодня оказались. Запад нагло пытается нас, в прямом смысле этого слова, поработить, он переступил через все допустимые границы. То, что позволил себе министр иностранных дел Финляндии, не простил бы ему ни один лидер уважающей себя страны (и наши тоже не простили), а теперь вся Европа предпринимает попытки оправдать этого человека, хотя знают, что он встречался с представителями радикальной оппозиции и аплодировал людям, которые 4 октября намеревались устроить государственный переворот. У них просто не получилось!

    А теперь постарайтесь припомнить за последнее время хоть одно заявление российского политика, которое было бы направлено против нашей государственности. Приведите хотя бы одну фразу, которая бы ставила целью вывести грузинский народ на улицу, а грузинское руководство – из равновесия. Не вспомните, сколько бы ни старались, потому что такого не было. Не было, потому что Россия не пытается вмешиваться во внутренние дела Грузии и, учитывая текущие процессы, очень тщательно взвешивает каждое свое слово и любые свои действия.

    При этом мы со своей стороны бессовестно играем с северным соседом, образно выражаясь, в одни ворота, пытаемся любым способом вывести его из равновесия. Можете не сомневаться, если б Грузией управляли лидеры «Национального движения», они бы непременно этого добились, как уже сделали однажды в 2008 году. Урсуле фон дер Ляйен очень не понравилось, когда ей сказали в Европарламенте: хочешь войны – пошли сначала на передовую своего мужа и детей, а мы подтянемся за ними. У госпожи Урсулы семеро детей, но ни одного из них она на войну не пошлет. Своих не отдаст, а вот всю Грузию спокойно и легко подставит, как уже подставила со своими коллегами и единомышленниками Украину. При этом самоуверенно наставляет нас: вы должны нам верить и делать то, что мы скажем.

    Дальше давайте одновременно с политикой окинем взглядом и рынок. Россия – единственная страна, которая охотно и безоговорочно принимает все грузинские продукты, а если что-то поставляет нам сама, то делает это гораздо качественней, чем другие государства региона и Китай. Но самое удивительное, что мы делаем все для того, чтобы разорвать и эту экономическую нить. Можно понять, когда так себя ведет оппозиция – она-то хорошо знает, что уход с российского рынка тут же обрушит экономику нашей страны. Потому и Запад, которого совершенно не устраивает правящая команда, придерживается этой позиции. Удивляет другое – то, что представители действующей власти не пытаются говорить об этом вслух. Если мы утверждаем и стараемся доказать, что являемся независимым суверенным государством, у нас должно хватить смелости признать то, что реально происходит в мире, и начать один на один говорить с Россией.

    Да, настало время безо всяких посредников сесть за стол переговоров с Россией и обсудить пути углубления наших экономических отношений, а затем придет момент, когда можно будет поговорить и о том, что больше всего волнует население всей Грузии. Россия непременно пойдет на подобный разговор, если мы сумеем наладить с ней прямой диалог, а дальше, действуя совместно, мы обязательно найдем оптимальное решение. Другого пути нет ни у нас, ни у России, так как и там уже поняли, что Грузия – единственный для них реальный союзник в регионе, единственная страна, которая в отношении к Западу мыслит и действует адекватно. Это дает основания утверждать, что у российской стороны непременно возникнет желание с нами говорить, и она будет готова пойти на определенные уступки: если отталкиваться от текущих мировых процессов, иначе быть просто не может. Чтобы понять это, не нужно быть экспертом и иметь докторскую степень по философии или политологии – все и так видно, как на ладони. Нужно лишь правильно выбрать время и сделать грамотное заявление, чтобы лед тронулся.

    Пока же мы будем продолжать продавать на российском рынке то, что продавали и раньше, а вдобавок, между прочим, и то, что начали производить у себя по рекомендациям и требованиям европейцев (например, чернику). Они затем вдруг неожиданно заявили, что наша черника им оказалась, видите ли, не нужна, и тогда всю эту продукцию закупила и успешно реализовала у себя на рынке Россия. Единственное, нужно приучить себя признавать такие вещи вслух, а не писать втихомолку и выкладывать в социальные сети в надежде, что почти никто этого не увидит. Пора открыть глаза тем же Европе и Америке, сказав им: вот она – реальность!

    В противном случае пройдут еще годы, власть рано или поздно сменится, и в ней, вполне возможно, не останется людей, которые осмелятся так же решительно, как сейчас, вести переговоры с Западом. И тогда мы снова прикусим язык, опять будем проявлять покорность и по первому их требованию вновь отправлять наших парней погибать впустую. Да, впустую, потому что в истории независимой Грузии не было ни одной войны, в результате которой мы бы не потеряли свои территории.

    Пора научиться делать правильные выводы из собственных ошибок. Сколько раз нам, в конце концов, подрываться на одной и той же мине? Сколько еще угождать Западу за счет гибели наших граждан?!

    Леван Габашвили

                                                                                    

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь