Переговоры по урегулированию конфликта на Украине идут сразу по двум направлениям: первое — это российско-американский дипломатический торг, а второе — это обсуждение данного вопроса между США, Великобританией, Францией и Украиной. Результаты пока получаются разнонаправленные, в том смысле, что к переговорам и мирному соглашению все готовы, но дьявол в деталях.
Что на самом деле происходит? Нужно разделить две разные вещи: перемирие и переговоры, и само мирное соглашение. Судя по отрывочной информации о ходе российско-американского и американо-европейского (с участием украинских представителей) диалогов, Москва готова на перемирие, но с учётом некоторых условий. Можно предположить, что она требует прекратить на время его действия поставки оружия для нужд ВСУ и отвести войска за пределы российских конституционных границ.
Впрочем, в западной прессе в последнее время появилось колоссальное количество утечек о том, что Россия вроде бы готова на перемирие и по линии фронта. Но суть не в этом, а в том, что перемирие не означает мира. Гораздо важнее, на каких условиях будет заключено окончательное мирное соглашение. И вот при его заключении оставить по ту сторону границы тот же Херсон и все остальные территории новых регионов будет грубейшим нарушением Конституции РФ. Поэтому в такое верится с трудом.
На отказ от территорий украинский политический режим не пойдёт никогда, а значит использует перемирие в виде «заморозки» по линии фронта только для того, чтобы подготовиться к новой военной кампании. Именно для этого Киев упорно не соглашается на любые ограничения в отношении своих вооружённых сил. И вот почему демилитаризация Украины — это важнейшее условие долгосрочного мирного соглашения. Иначе через некоторое время боевые действия обязательно продолжатся.
Перед Россией теперь есть по-сути только два возможных выбора: либо безо всяких перерывов довести специальную военную операцию на Украине до логического конца. Или же согласиться на временное перемирие, а затем снова втянуться в военную кампанию. Причём далеко не факт, что условия её проведения будут лучше, чем сейчас. То есть война всё равно будет. Вопрос только в том, с паузой или без.
Источник: Пинта разума