«Я испытываю чувство неоплаченного долга перед теми мужественными и нравственными людьми, которые за борьбу в защиту прав человека стали узниками тюрем, лагерей и психиатрических больниц». Слова эти принадлежат выдающемся советскому ученому с мировым именем, академику Андрею Сахарову, который, как и другие инакомыслящие и диссиденты в СССР, был в свое время арестован и сослан.
В приведенном выше высказывании Сахарова выражено глубокое уважение и сочувствие к людям, которые (подобно и самому Сахарову) оказались вовлечены в одно из величайших, на мой взгляд, зол XX века – заговор, задуманный Западом против Советского Союза и социалистической системы и ставивший целью их разрушение. Коварная пропаганда, которую осуществлял в связи с этим Запад, по уровню своего исполнения и глубине оказалась настолько высокопрофессиональной, что бо́льшая часть советского народа ей поверила. Во всяком случае, так называемые советские диссиденты, навлекшие несчастье на сотни миллионов простых людей, были окружены ореолом мучеников, страдающих за народ.
— У нас нет политических заключенных! – как и раньше, продолжают с гордостью заявлять главы псевдодемократических государств, их министры, депутаты парламентов, высокопоставленные чиновники.
— Политзаключенные существовали в Советском Союзе, а демократический Запад по политическим мотивам никого не арестовывает! — высоко подняв головы, утверждают руководители западных стран.
Аналогичным образом обстоят дела и в Грузии. Помните, как ставшая благодаря поддержке «Грузинской мечты» президентом и пребывавшая тогда на этом посту Саломе Зурабишвили говорила по поводу помилованных ею лиц: «Я помиловала не политических заключенных. У нас в Грузии политзаключенных нет».
Мэр Тбилиси Каха Каладзе придерживается аналогичного мнения: «В Грузии нет политзаключенных. У нас арестованы конкретные лица, которые совершили конкретные преступления». В период работы министром культуры и от Теи Цулукиани мы тоже постоянно слышали фразу: «У нас нет политзаключенных». Бессмысленно и дальше подбирать и цитировать подобного рода высказывания, потому что, безо всяких колебаний и сомнений, любой представитель власти будет утверждать то же самое. К тому же это полностью соответствует действительности, в том смысле, что за выражение политической позиции, если только форма этого выражения не выбиватся за рамки существующего законодательства, граждан в Грузии не наказывают. Но разве это означает (и, естественно, не должно означать!), что людей не следует наказывать, скажем, за организацию и попытку совершения государственного переворота?! А если в конечном счете совершивших подобное преступное деяние накажут, то с какой стати считать их политическими заключенными?
Одним словом, эту крайне чувствительную тему, которую мы затронули, западная псевдодемократия превратила в предмет спекуляции. Пользуясь этим, любой проходимец, который одной рукой совершает преступление, а другой предусмотрительно прикрывается причастностью к политике, в случае провала начинает кричать на каждом углу: — Я политзаключенный!
В Грузии прошла серия арестов. Были арестованы непосредственно вовлеченные в политическую деятельностью персон: Леван Хабеишвили, Элене Хоштария и другие. И что же? Раз до того, как нарушить закон, они ходили по улицам и размахивали флагами, их надо считать политзаключенными? Разве они были арестованы за выражение собственного мнения или представление общественности своей политической позиции?! Естественно, ни вы, ни я не являемся государственными обвинителями, чтобы предъявлять или анализировать направленные против них конкретные юридические доказательства, но никто не вправе запретить ни мне, ни вам по этому поводу логически рассуждать и мыслить!
То, что Запад имеет к нам (к Грузии) серьезные претензии – это бесспорно. Во-первых, они там до сих пор не признали результатов парламентских выборов 26 октября 2024 года, хотя так и не сумели предоставить какие-либо юридические и фактические доказательства существенных нарушений, способных повлиять на итоги голосования. Парадоксальная ситуация – фальсификацию выборов доказать не могут, но результатов, тем не менее, не признают. Налицо откровенная тенденциозность, и объясняется она очень просто. Факт в том, что им не нравится действующая власть («Грузинская мечта»), и они намереваются ее убрать. С этой целью, раз уж нет объективных причин, Запад ищет и цепляется за любой предлог.
Выглядит это примерно таким образом: доказательств тому, что выборы были сфальсифицированы, нет, и они пытаются заполнить этот пробел, обвиняя нашу власть в принятии «несовместимыми с демократией» законов. К таковым отнесены – закон, запрещающий ЛГБТ-пропаганду и призванный защищать святость семьи; так называемый закон о прозрачности, позволяющий контролировать поступающие из-за границы финансовые потоки. В этих законах нет ничего антидемократического, но Западу не нравится само их существование, поскольку они мешают ему, с одной стороны, пропагандировать разврат, а с другой – заниматься преступным финансированием своей агентуры в Грузии. Это факт, который невозможно отрицать, потому что они сами все это говорят нам, причем, не шепотом, не вполголоса, а громко выкрикивая прямо в лицо. Это – первое. Второе – они подталкивают нас к открытию второго фронта против России, и тоже делают это не тайно, а заявляя об этом открыто и вслух. Третье и главное – используя свою агентуру в Грузии, они готовят в нашей стране государственный переворот. Причем, и об этом неоднократно громко было сказано вслух под прикрытием всевозможных сомнительных терминов, типа «мирное свержение власти» или «революция флагов». Неужели перечисленного недостаточно и требуется еще что-то для того, чтобы прийти к логическому заключению: в Грузии реально готовится антиконституционный государственный переворот?! Западу не по душе власть, которая встала на путь защиты государственного суверенитета.
К этому добавляется еще одна существенная деталь: «Как было отмечено на состоявшемся 11 сентября брифинге в Службе государственной безопасности, 10 сентября нынешнего года грузовой автомобиль марки «Mersedes-Benz» с украинскими номерами, двигаясь из Украины через Румынию и Болгарию в направлении Грузии, пересек государственную границу с Турцией и через контрольно-пропускной пункт «Сарпи» въехал в нашу страну. В результате остановки и проверки данного автомобиля в нем было обнаружено 2,4 килограмма взрывчатого вещества – гексогена, спрятанного в заранее тщательно оборудованных тайниках». По информации Службы государственной безопасности, конечным пунктом назначения транспортировки взрывчатого вещества, ввезенного из Украины, стал один из жилых домов в тбилисском районе Авлабари. И еще об одном факте, заслуживающем внимания: по заявлению прокуратуры Грузии, «в рамках совместного с Службой государственной безопасности мероприятия был выявлен факт легализации незаконных доходов в беспрецедентных масштабах – в размере 624 миллионов долларов США и 35 миллионов евро, осуществленной в 2022–2024 годах, и одно лицо задержано по обвинению в отмывании денег».
В мою компетенцию, безусловно, не входит юридически увязывать эти факты с вышеупомянутыми арестованными лицами, однако разве все мы (и каждый гражданин Грузии в отдельности) не уполномочены (обязаны) рассматривать эти события в едином контексте? Разумеется, уполномочены и обязаны, и наш долг замечать причинно-следственные связи между подобными фактами и событиями, чтобы, отталкиваясь от них, делать объективные и единственно правильные выводы. Запад борется против нас, он же (наряду с Украиной) подталкивает нас к открытию второго фронта. В Грузии открыто готовится государственный переворот, и даже объявлены точная его дата и название («революция флагов»), в страну переведены колоссальные суммы денег, кто-то складирует взрывчатые вещества. И что же, по-вашему, между этими фактами и лицами, которые открыто призывают нас к государственному перевороту («мирному свержению власти»), нет никакой логической или иной связи?! Кто-то хочет, чтобы мы этому поверили?! Простите, господа, но ни один здравомыслящий человек не поверит такому!
Комфортная маска политического заключенного, под которую пытаются спрятать свое истинное лицо преступники, ничего на деле не меняет и не оправдывает. Нынешней зарубежной агентуре не суждено удостоиться того, пусть ложного, но все же величия, которым пользовались в свое время советские диссиденты. Они прикрывались высокой идеей свободы, чем вызывали сочувствие у народ. А чем прикрываются нынешние ставленники Запада – членством в Евросоюзе и НАТО? Но, во-первых, сам Запад уже отказал нам. Да и будь все не так, кто из достойных граждан согласится на членство в этих организациях ценой утраты суверенитета и национального достоинства?!
Советские диссиденты представляли собой тайную агентуру Запада и вводили в заблуждение бо́льшую часть народа, а нынешняя открытая западная агентура – это всего лишь продавшие себя за деньги мерзавцы! Как могут эти негодяи убедить в чем-то народ или заслужить его сочувствие? Допустить такое – полнейший абсурд! Их надежда обрести популярность, сочувствие и уважение широких слоев грузинского общества – это иллюзия, которая, тем не менее, содержит в себе изощренную провокацию и реальную угрозу.
В свое время сочувствие и уважение к так называемым советским диссидентам, особенно в интеллектуальных кругах, было в значительной степени обусловлено сочувствием и уважением к самому Западу, к его образу жизни и европейским ценностям. Но откуда им взяться сегодня, после того, как народ полностью утратил к Западу и доверие, и симпатию, не говоря уже о популярности его местной агентуры?! Эти подлецы являются всего лишь психологическим дежавю бывших советских диссидентов (которые, кстати, были не меньшими подлецами), жалкими их эпигонами и отвратительными беспомощными последователями. Арестованные провокаторы не обладают тем общественным обаянием, которым советские диссиденты, возможно, незаслуженно, но, тем не менее, пользовались. Говорить о масштабах линостей и вовсе излишне: где Андрей Сахаров и где Леван Хабеишвили, где Елена Боннэр и где Элене Хоштария?!
Одним словом, как в известном грузинском выражении (в свободном переводе передающем смысл примерно так): где Эрекле (имеется в виду царь Ираклий), и где… Существует вариант с отсылкой к просторечному грузинскому слову, означающему мужское достоинство…
Валерий Кварацхелия