От выбора к выбору

    XVIII век – крайне тяжелый период в нашей истории. Грузии не существует как единого государства. Расчлененная феодальная страна погружена во мрак раздоров, вражды и противостояния между различными историческими краями. Внешние враги окончательно лишили покоя грузинский народ, измученный вековыми испытаниями. Распавшаяся на части Грузия стала своего рода пастбищем для двух огромных империй, вторгшихся с востока, а в физическом смысле оказалась на грани полного вырождения и исчезновения.

    Царь Картли и Кахети Ираклий II оказался перед судьбоносным выбором: чуждый по духу исламский мир или единоверная христианская (православная) Россия? Позже историки и политики назовут решение царя выбором между плохим и худшим, однако, скажем прямо, в сравнении с постоянно хищно стоявшими у порога ненасытными сынами ислама Россия воспринималась для грузинской нации в качестве единственного спасения – спасения от физического и духовного истребления. Выбор был предложен и навязан самой историей, и, совершив его, царь Ираклий не ошибся. Он сумел в тот переломный момент во всей глубине постичь философию исторического выбора и принял единственно верное решение.

    Много воды утекло с тех пор. Почти полтора века спустя история повторилась. Страна и грузинский народ вновь оказались перед непростым выбором: пойти курсом меньшевистской Грузии, тщетно и впустую взирающей с надеждой на Запад, или вступить в союз с идущей по совершенно новому и неизведанному пути Россией, получив при этом гарантию единства и безопасности, приобщившись к прогрессивным идеалам, основанным на принципах социальной справедливости? И вновь исторический выбор был сделан в пользу России. Только это уже была иная, социалистическая Россия, с которой соперничала не какая-нибудь восточная империя, а пронизанный инстинктами купли-продажи буржуазный Запад, смотрящий на все и всех и всех и вся оценивающий по одному единственному критерию – выгода и прибыль. Если первый выбор в пользу России совершил Ираклий II, царь Картли и Кахети, то второй выпал на долю нашего великого соотечественника Сталина, который через два года после этого решения оказался во главе первого в истории человечества огромного и неохватного социалистического государства.

    Спустя семьдесят лет капиталистический Запад, вступив в смертельное противостояние с Союзом Советских Социалистических Республик и прибегнув к подкупу и провокациям, а также воспользовавшись исторической изменой высшего советского руководства, сумел взять верх над Советским Союзом. В результате распада СССР Грузия была провозглашена независимой страной, но, несмотря на формальную независимость, в очередной раз оказалась перед необходимостью исторического выбора: принять курс на Запад, то есть начать стремиться к членству в НАТО и Евросоюзе, или развивать стратегическое партнерство с Россией? Историческая память и общественный инстинкт подсказывали нам, грузинам (на подсознательном уровне), судьбоносную важность стратегического партнерства с Российской Федерацией. Однако на официальном уровне грузинский народ, словно скот на заклание, потянули в сторону Запада.

    Ответственность за совершение этого выбора была возложена на Звиада Гамсахурдиа и Эдуарда Шеварднадзе. Оба активно боролись за западное направление, один – первоначально как советский диссидент, а затем как президента Грузии, другой же – в ранге члена Политбюро ЦК КПСС и министра иностранных дел СССР. У обоих был один хозяин, что, тем не менее, не мешало их вражде и ненависти друг к другу. Через несколько месяцев после избрания Звиада Гамсахурдиа главой страны западные спецслужбы организовали его свержение, а после официального распада Советского государства поставили во главе независимой Грузии Эдуарда Шеварднадзе. О том, насколько активно помогали Шеварднадзе, можно судить хотя бы по тому, что в период его тогда еще нелегитимного руководства (в качестве председателя Государственного совета) страна, охваченная гражданской войной, была признана всеми западными государствами и введена в состав ООН (в 1992 г.). Исторический выбор был сделан в пользу стратегического партнерства со странами Запада (в первую очередь, с Соединенными Штатами Америки) и, конечно же, в пользу членства в НАТО и в Евросоюзе.

    Прошло двадцать три года. Несмотря на то, что внешнеполитическая ориентация была определена, вроде бы, предельно четко, грузинский народ все равно продолжал находиться перед выбором – Россия или Запад? Такое неопределенное состояние перманентно сохранялось, поскольку никак не удавалось окончательное оформить и закрепить западное направление. Запад постоянно что-нибудь придумывал, затягивая принципиальное решение вопроса. Время не стояло на месте, ставило новые задачи, а Грузия не чувствовала под собой необходимой для их решения твердой политической почвы и оставалась, как бы, подвешенной в воздухе. По этой причине общественное сознание, находившееся в ожидании эпохальных перемен, которые постоянно оттягивались европейскими партнерами, политически вновь раздиралось между Россией и Западом.

    В 2003 году западные спецслужбы отстранили Эдуарда Шеварднадзе от власти посредством государственного переворота (подобно Звиаду Гамсахурдиа) и обеспечили избрание на его место Михаила Саакашвили. Курс, естественно, остался прежним (прозападным), но точно так же по-прежнему спускался на тормозах вопросы о членстве в НАТО и Евросоюзе. Поскольку официальному их оформлению мешал Запад, оговорки и отговорки которого перестали восприниматься всерьез, Россия подспудно стала рассматриваться общественным сознанием как второй, альтернативный вариант выбора.
    В 2012 году партия Михаила Саакашвили («Единое национальное движение») была довольно неожиданно побеждена на парламентских выборах партией внезапно появившегося в политике миллиардера Бидзины Иванишвили («Грузинской мечтой»). Внешнеполитический курс и международная ориентация и на этот раз не изменились, более того, они даже были вписаны в Конституцию страны в виде статьи, где сказано, что целью Грузии является членство в НАТО и Евросоюзе. Тем не менее, Запад все равно реально не протянул руку навстречу Грузии, и вопрос так и остался открытым. Данная ситуация сохраняется по настоящее время (на 2025 год), а грузинское общественное и политическое сознание по-прежнему рассматривает российское направление как альтернативу сделанному ранее стратегическому выбору.

    Тем временем в мире большой политики происходят огромные сдвиги. Однополюсная модель, которая возникла после распада Советского Союза, сменилась многополярной. Американская мировая гегемония не состоялась На передний план выдвинулись факторы России и Китая. Индия сформировалась как третья экономика (после Китая и США), Россия же поднялась с седьмого на четвертое место (обогнав Японию и Евросоюз). Три крупнейших гаранта стабильности на планете (ядерный баланс, мировой порядок, международное право), которые испускали дух, теперь формируются заново, чему способствует и фактическое признание многополярного мира 47-м президентом США. Несмотря на огромные противоречия, санкции и подрывную деятельность, Дональд Трамп все же сотрудничает с Китаем и Россией (как со сверхдержавами), поскольку осознает полную неэффективность и бесперспективность иного подхода. Это серьезный шаг в направлении многополярного мира.

    На описанном фоне неблагоприятно складывается для Запада украинский вопрос. Россия уже освободила территории, на которых украинские фашисты устраивали геноцид этнически русскому населению. Несмотря на беспрецедентную поддержку и помощь Запада, украинская армия деморализована, фашистская власть Украины с головы до ног погрязла в коррупции, и ее заботит лишь одно – продолжение войны. Это означает, что она избегает проведения выборов, несмотря на истечение сроков полномочий, незаконно удерживает власть, уходит от ответственности и занимается присвоением колоссальных денежных средств. Впрочем, это лишь одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что Трамп в своих планах не преследует целью продолжение войны в Украине. Трамп отстранился от безумства не только украинского, но и европейского и исповедует куда более рациональные взгляды, чем все «чиновничество» Евросоюза вместе взятое. Европа жаждет крови – большой крови, но лидеры сверхдержав, хоть и с трудом, однако все же продвигаются в направлении активации нового мирового порядка, нового международного права и сохранения ядерного партитета, чего невозможно добиться без нового передела сфер влияния в мире. Результаты Ялтинской конференции больше не работают, так что новый передел неизбежен, и процесс этот уже идет.

    Не берусь утверждать, будто США и Россия окончательно договорились в части Южного Кавказа, однако по отдельным эпизодам их отношений становится понятно, что определенные контуры зон российского влияния уже обозначены. Неужели вы думаете, что Россия почти четыре года воюет на территории Украины с НАТО и всем Западом для того, чтобы отдать кому-нибудь Закавказье, превратив всю кавказскую составляющую своего государства в такое же логово международных террористов, каким оно было при Горбачеве и Ельцине?! Рассчитывать на подобное большая глупость! В проекте мирного соглашения по Украине, подготовленном Трампом, присутствует одно весьма принципиальное условие: не только Украина отказывается от членства в НАТО, но и сам Североатлантический альянс вносит в Устав организации пункт о том, что НАТО никогда не примет Украину в свой состав. И кто-то станет утверждать, что этот пункт не касается Грузии?! Отказ НАТО Украине буквально вопит о том, что как НАТО, так и Евросоюза раз и навсегда отказывают во вступлении и нашей стране! К тому же, разве не является непосредственным подтверждением этому отнюдь не самое благоприятное и дружелюбное отношение к Грузии со стороны Евросоюза и США? Конечно же, является!

    Одним словом, в вопросах внешней ориентации у нас налицо серьезный разрыв. Мы утратили западное направление, то есть, оно выпал у нас из повестки дня, потому что мы, собственно говоря, никогда по-настоящему не находились и в повестке дня самого Запада, который в течение 35 лет занимался лишь тем, что водил нас за нос, преследуя исключительно собственные интересы. Он стремился полностью поставить нас в зависимость от западного направления, чтобы мы не смотрели по сторонам (особенно в сторону России), но при этом от него самого не было заметно даже намека на то, что он собирается нести хоть какую-то крупицу ответственности за нас. Теперь эти ложь и лицемерие полностью себя исчерпали, и, как сказано в Евангелии, все тайное стало явным. Большинство грузинского народа осознало, что западные спецслужбы заставляли Грузию безоговорочно делать все, что было им необходимо – начиная с глубокого конфликта с Россией и кончая участием грузинских военных во всевозможных международных миссиях.

    Единственное, чего им так и не удалось добиться, несмотря на колоссальные усилия – заставить нас параллельно войне на Украине открыть второй фронт против России. За это они взъелись на Грузию и открыто хотели устроить и продолжают планировать в нашей стране государственный переворот, прибегая к таким мерзким и низким формам провокации, как недавний фильм Би-Би-Си, в котором было сфабриковано обвинение грузинскому правительству в применении против мирных демонстрантов химического отравляющего вещества, запрещенного еще после Первой мировой войны. Именно этот фильм и его демонстрация, в силу своей огромной бессовестности, поставили точку в западной ориентации Грузии и ее западном выборе!

    Какое положение складывается теперь, каковы наши нынешние внешнеполитическая ориентация и выбор? Точнее, что у нас от них осталось? С одной стороны, пока еще сохраняется шанс на установление стратегического партнерства с Россией, поскольку она никуда из Закавказья не уйдет. С другой стороны, вырисовывается ужасная перспектива исламизации Грузии, которая приобретает все более тревожные масштабы. Турция, Иран, арабский мир активно двинулись в сторону нашей страны. Отдельная тема – Китай. Невозможно не увидеть процесс, невооруженным глазом заметный на улицах наших городов – это и быстро множащиеся восточные поселения, и то, что сотни, тысячи иностранцев ежедневно без проблем регистрируют в домах юстиции имущество, землю, жилые площади, получая вид на жительство или непосредственно грузинское гражданство. С чем это сравнить – с извержением вулкана, землетрясением, наводнением? Может, это полчища саранчи, стремительно налетевшие на нас? Или нашествие колорадских жуков?

    Подобное бедствие уже описано в Библии: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел», «Если откажешься отпустить Мой народ, Я завтра пошлю в твою страну саранчу, и она покроет всю землю. Саранчи будет столько, что не будет видно земли, и все, что уцелело после града, будет съедено саранчой»; «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни»; «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле». Нечто подобное, похоже, происходит в Грузии, и без того обремененной демографическими проблемами. Наша страна такого не перенесет. Проблемы существуют и в Европе, и в Америке. Трамп со своей стеной пытался противостоять незаконной миграции в США. Европа тоже стонет, дескать, мы гибнем. Но 71-миллионная Франция, 90-миллионная Германия, тем более 300-миллионные США, возможно, не исчезнут с карты мира по причине миграции, зато 3-миллионная Грузия никак не выдержит того потока чужестранцев, который вливается в настоящее время в нашу страну, наводняя ее.

    Начиная с XVII века, мы постоянно выбираем, куда, в чью сторону смотреть, к кому примкнуть. Находиться в условиях неизбежности такого выбора тяжело само по себе, однако гораздо хуже, если сделанный выбор оказывается неверным – это напрямую толкает к полной катастрофе. Тем не менее, пока, как видите, колесо судьбы все еще продолжает вертеться для нас, и мы снова оказались перед той же альтернативой, с которой начинали: исламизация Грузии или стратегическое партнерство с Россией? В процессе предыдущего выбора между Западом и Россией грузинское общество разошлось во мнении. Многим приглянулся внешне сверкающий блеском Запад, их ослепили западная философия, литература, искусство. Другие просто потянулись к хорошей жизни, о которой у них сформировались раздутые представления. Поэтому соблазн европеизмом был крайне силен, и грузинам пришлось очень нелегко при принятии решения. Однако, теперь Европа выпала из нашей повестки дня. Западный шарм и романтика, увлекшие грузин, уступили место нахлынувшей, словно ледяной душ, опасности исламизации. Грузинское общество только сейчас открыло для себя ужасающую реальность того, что исламизация надвигается не только из мусульманских государств. Нас подталкивали в этом направлении и двадцатипятилетние отношения с Америкой и Европой. Оказалось, что, когда мы заявляли о членстве в НАТО, мы тем самым собственноручно открывали исламу двери в Грузию; когда мечтали о вступлении в Евросоюз, то на самом деле разворачивались в сторону Турции, Ирана и арабского мира.

    Были люди, которые изначально замечали эту угрозу. Они писали и открыто предупреждали о ней, но их называли предателями Родины, и делали это силы, которые умышленно или неумышленно подталкивали Грузию к исламскому выбору. Мне любопытно, а что сегодня выберете вы, грузины, окончательно отрешившись от западных миражей? Понимаете ли вы хотя бы сейчас, как вас обманули, ввели в заблуждение, говоря жаргонным языком, «кинули»? Наших предков (кладокрадов-меньшевиков, похитивших государственное достояние) в свое время тоже обманули западные шулера и гангстеры, как назвал бы их Константинэ Гамсахурдиа. Интересно, а как вы теперь назовете этот стоящий перед страной и обществом новый выбор (ислам или Россия?) – выбор между плохим и худшим, между хорошим и лучшим или между плохим и хорошим?

    Эх, пока вы, мои дорогие соотечественники, будете прислушиваться к чужим словам, пока что-то, наконец, для себя выясните и сумеете договориться по этому вопросу, то, что должно случиться, уже случится. Естественно, случится без вашего спроса. Учтите при этом одно: Запад непррменно отсюда уберется, а ислам и Россия не сдвинутся с места…

    Что ж, остается пожелать вам здоровья и счастливого выбора!

    Валерий Кварацхелия

                                                                                               

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь