Общенациональный стон и вопли

    Итак, Россия или Турция? Вопрос зародился не сегодня, он висит над Грузией очень давно – достаточно обратить взор вглубь столетий. Но как понимать: почему проблема получила именно такое выражение? Что обусловило ее постановку в столь категоричной форме, и как все это осело и закрепилось в грузинском общественном сознании? Что вообще означает: Россия или Турция? Вот так сразу же всплыло, как видите, несколько вопросов, актуальность которых в нынешних обстоятельствах особенно бросается в глаза.

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе визита в столицу Азербайджана Баку заявил: «Мы хотим, чтобы с подписанием мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией в регионе началась новая эра. Сохранение стабильности на Южном Кавказе – это приоритет Турции».

    Что может крыться за этой, вроде бы, миротворческой фразой турецкого президента? Уж не то ли, что Турция намерена контролировать весь Кавказский регион, в том числе и Грузию? Можно, конечно, спорить по поводу оттенков, но в целом его слова именно это и означают!

    Во время пребывания в Баку президент Турции сделал и другое заявление:
    «Сегодня вместе с моим братом (Ильханом Алиевым – В.К.) мы обсудили создание платформы из шести стран, в которую войдут Азербайджан, Грузия, Турция, Россия, Иран и Армения (если пожелает). Это стало бы хорошим региональным сотрудничеством».
    Нетрудно догадаться, что российская тема добавлена в это заявление только ради соблюдения дипломатического этикета. На самом деле речь идет о другом – о вытеснении России с Кавказа и усилении здесь турецкого доминирования. Это комплексный проект, состоящий из нескольких этапов:

    1. Вытеснение России из региона;
    2. Усиление на Кавказе турецкого фактора;
    3. Приближение Запада к Каспийскому морю;
    4. Отсоединение республик Северного Кавказа от России;
    5. Закладывание основы для окончательного распада Российской Федерации.

    К этому весьма сложному геополитическому процессу в будущем будут добавлены еще несколько важных задач, но на сегодня в повестке дня стоят именно эти. Собственно говоря, вытеснение России из Кавказского региона фактически включает в себя и все остальные пункты, потому что в результате этого Запад получит здесь для себя полный карт-бланш. Там считают, что потеря даже одного, не имеет значения, которого, субъекта означала бы для России начало ее распада. Другое дело, какая сила способна вытеснить Россию из Кавказского региона? Это, кстати, ключевой вопрос, и Запад давно и настойчиво над ним работает.

    Кавказ считается наиболее противоречивым и слабым звеном в цепи Российской Федерации. На протяжении десятилетий нам внушают и твердят о необходимости кавказского единства. Авторы этого проекта-лозунга прекрасно понимают, что объединить Кавказ может только такая сила, какой были в недавнем прошлом государство Советов и коммунистическая идеология. На определенном своем отрезке история убедительно продемонстрировала, что этот очень пестрый в национальном и религиозном отношении и постоянно грозящий взрывом регион ничто другое объединить не способно. Впрочем, никого из западных политиков это особо и не волнует. Там идею кавказского единства продвигают лишь для того, чтобы в процессе ее реализации автоматически довести дело до распада России.

    Ситуация, которая складывается сегодня в Закавказье, это продолжение процессов, начавшихся в СССР, в его союзных республиках со смертью Сталина (1953 г.), которые ставили целью генерацию и распространение антисоветских, а затем и антирусских идей. Западная русофобия, разумеется, существовала и прежде, но именно в указанный период эта позорная идеология просочилась в Советский Союз и с тех пор не только не ослабевала, но и не без успеха наращивала свое влияние и мощь.

    Что касается усиления на Кавказе турецкого фактора, то оно связано с двумя моментами:

    1. Идеей так называемого «Великого Турана», что означает возрождение турецкой империи;
    2. Выходом Турции (Турецкой империи) к берегу Каспийского моря, что будет означать приход НАТО (а значит, и США) к каспийским месторождениям и закрепление там этого альянса.

    Очень сомневаюсь, чтобы идея Великого Турана сама по себе была привлекательна для американцев, поскольку объединенная Турция, раскинувшаяся от Балкан до Китая и включающая бывшие советские республики Центральной Азии, после выхода к Каспию и взятия под контроль нефтяных и газовых трубопроводов, скорее, может стать для Соединенных Штатов новой проблемой и головной болью, чем гарантией партнерства или союзничества. Тем не менее, американцы будут поддерживать и эту идею – поддерживать до тех пор, пока усматривают в ее проведении возможность добраться до Каспия и использовать ее как средство борьбы с Россией на Кавказе. Таковы геополитические факторы, движущие начавшимися в Закавказье политическими и геополитическими процессами.

    Есть у этой истории и другая сторона, непосредственно связанная с нашей страной: что ожидает Грузию в случае, если события действительно станут развиваться по описанному выше сценарию? В принципе, представить себе это на фоне нынешней ситуации не так уж и трудно. Масштабы притока в Грузию чужеземного населения превысили все допустимые пределы и теперь, ни больше ни меньше, приобретают характер геноцида грузин.

    «Европейские государства оказались перед миграционным кризисом. С января по сентябрь 2015 года в государствах-членах Европейского союза было зарегистрировано более 700 000 человек, обратившихся с просьбой о предоставлении убежища. За это время в Европу въехало от одного миллиона до 1,8 миллиона беженцев и нелегальных мигрантов». Так писала в свое время об этом европейская пресса. А теперь поразмыслите: если около двух миллионов мигрантов нанесли столь серьезный ущерб Евросоюзу с его полумиллиардным населением, что поднялся такой шум, то в каком состоянии должна была оказаться трехмиллионная Грузия, куда число въехавших иностранцев не только не уступает количеству прибывших в Европу, но и превышает его? Оккупировавший страну в военном плане захватчик был бы неспособен нанести ей и сотой доли того ущерба, который сулит этот демографический цунами – он не просто катком пройдется по Грузии, но и сотрет ее с лица земли, не оставив здесь ничего грузинского.

    Тут-то мы и подобрались к поставленной в начале статьи принципиальной дилемме – Россия или Турция?

    На протяжении двух столетий (XIX и XX века) Грузия входила в состав сначала Российской империи, а затем – возникшего на ее базе Советского Союза. При этом демографическая ситуация все это время у нас не ухудшалась, а улучшалась. Грузинская экономика, промышленность и сельское хозяйство пережили поистине революционный подъем; культура, наука, искусство, образование достигли невероятных высот; грузинский генотип (этнос) не только не ослабевал, но, напротив, постоянно испытывал оздоровление, креп и совершенствовался.

    Тридцать последних лет Грузия фактически находится, скажем так, под неофициальным турецким влиянием, и мы воочию видим, насколько разрушительно действует оно на грузинскую идентичность, на демографию, культуру, духовность, бытие и сознание грузинского общества. Обратите внимание хотя бы на то, что в условиях, когда уровень жизни в нашей стране катастрофически отстает от европейского, российского, американского или того же турецкого, цены на жилье в Тбилиси сровнялись с ценами в мировых мегаполисах и, возможно, даже несколько превзошли их. Для кого строятся квартиры в Тбилиси или Батуми, и кто их покупает? Естественно, не грузины, а иноземцы, которые постепенно прочно здесь оседают и занимают места грузин, покинувших страну. Грузинские же эмигранты, как правило, рабским трудом зарабатывающие за границей жалкие гроши, никогда теперь уже не смогут купить себе квартиру в Тбилиси, где цены стали как в Москве, Лондоне, Париже или Нью-Йорке.

    Кто формирует подобную ситуацию? Строители, стремящиеся продать жилье по максимально высокой цене? Нет! Эту ситуацию создает государство, его руководство, законодатели, которые ничего не регулируют и не ограничивают законодательно опаснейший процесс открытой передачи Грузии в чужие руки. В нем принимают участие не только турки – в него замешаны весь Восток и Запад, Север и Юг лихорадочно старающиеся урвать любой ценой «свою долю» от обреченной Грузии. Тем не менее, я акцентирую внимание именно на Турции, потому что она сегодня пытается заполучить официальное влияние над Грузией и Закавказьем, после чего уже вряд ли кто-то посмеет противиться ее воле.

    Будем рассуждать дальше. Несмотря на то, что Россию мы объявили своим историческим врагом и разорвали с ней дипломатические отношения, нас все еще защищает именно российский фактор, потому что другие страны избегают открыто столкнуться с интересами российской стороны. Если им удастся этот фактор нейтрализовать и вытеснить Россию из Закавказья, вот тогда все наглядно увидят и поймут, что представляет собой настоящий кочевник, оккупант, захватчик, покупатель и погромщик; напрямую столкнутся с разрушителями церквей; с теми, кто привык бесцеремонно рыться в чужой душе и плевать в нее, кому свойственно безжалостно стирать национальную идентичность. Вы воочию увидите, что такое демографическое цунами!

    Вот вам и разница между исламской Турцией и православной Россией. Их разделяет между собой не только религия – между ними пролегают различия цивилизационные, человеческие, философские и психологические, ментальные, бытовые, если хотите, литературные и художественные… Сегодня я не опускаюсь в такие глубины, однако если будет суждено, чтобы по нам прошелся каток турецкого (исторического) беспредела и самоуправства, вы непременно ощутите разницу, о которой я говорю, и тогда вновь застонет и завопит многострадальная Грузия, но будет, к сожалению, слишком поздно!

    Настолько страшно даже просто вообразить подобное ужасное развитие событий, что мысль невольно хватается за надежду – этого не случится. Но на чем основывается эта надежда? На вполне логичной и закономерной уверенности в том, что Запад не сможет изгнать отсюда Россию, ему никогда не удастся поставить ее на колени и развалить. Он не располагает ресурсами для того, чтобы нанести поражение России, тогда как у России есть все необходимые условия и возможности, чтобы защитить себя как от Запада, так и от Востока. В конце концов, если физическому существованию России будет угрожать реальная опасность, она обладает могущественном ресурсом, позволившим ей решительно заявить: «Зачем нам такой мир, в котором не будет России?!» (В. В. Путин).

    Валерий Кварацхелия

    P.S. Президент Трамп высказывает угрозы в адрес России и собирается выступить со специальным заявлением. Западная пресса уже предлагает версии, что это заявление может содержать. Портал Axios развивает данную идею и предполагает, что речь пойдет о поставке Украине ракет большой дальности, с помощью которых та сможет осуществить бомбардировку Москвы.

    По мнению издания «Коммерсантъ», это будет новый пакет экономических санкций. Обозреватели Bloomberg TV предполагают, что изменится схема поставок оружия Украине, и это создаст России еще больше проблем. Одним словом, все идет к обострению ситуации. И Трамп, видимо, совершенно подзабыл, что собирался за один день разрешить украинский кризис

    В.К.

                                                                                                                     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь