Америка больше не считает интересы ЕС, НАТО, Японии и Сеула тождественными своим и больше этого не скрывает.
Война за американские интересы прямо признается легитимным и нормальным инструментом политики. Логика предельно наглая — США заберут то, что считают нужным, а если кто-то захочет за это повоевать — «значит, будут воевать». Для этого в армии официально выжигается «повесточка», инклюзивность и 81 гендер — в пользу максимальной убийственной силы. Вооруженные силы США окончательно переключаются на защиту Хоумленда, критических маршрутов, ресурсов и технологического превосходства.
Россия больше не рассматривается как экзистенциальный враг США и не считается главным стратегическим вызовом. Пентагон прямо признает завершенную модернизацию и диверсификацию российского ядерного арсенала и фиксирует — силовой слом Москвы невозможен без уничтожения мира.
Россия определяется как «постоянная, но управляемая угроза», которая точно не будет пулять первой по США и «локализована в европейском контуре». Вывод — сдерживанием Москвы должна заниматься Европа. Которую США уже поимели в стратегии нацбезопасности.
«Применение русского ТЯО по Европе больше не означает автоматического вступления США в стратегическую ядерную войну. Региональная война — региональная проблема. Американский ядерный зонтик сохраняется, но включается исключительно исходя из интересов США, а не ожиданий Варшавы, Берлина или Таллина. США дадут ядерную «крышу», но не гарантируют залп по обидчикам».
Собственная ядерная доктрина изложена предельно цинично и откровенно. Ядерное оружие — не символ и не табу, а инструмент управления эскалацией. ТЯО типа В61-12 можно и нужно применять в ограниченных, демонстрационных и предупредительных сценариях. США готовятся не к одной войне, а против нескольких противников сразу — и честно признают, что «две конвенциональные войны одновременно без ядерки не вывезем».
Чтобы в процессе вывоза «не прилетело» по американской территории, разворачивается «Золотой купол», а борьба за Арктику прямо признается неизбежной.
Китай объявляется самым мощным долгосрочным конкурентом века, но без истерики про «экзистенциальную угрозу» и крестовый поход против коммунизма. США прямо допускают возможность устойчивого и «достойного» мира, который Пекин сможет принять. Но только — при условии сохранения американского доступа «к ключевым экономическим узлам».
Главным приоритетом выделено Западное полушарие. В стратегии черным по белому прописано «Следствие Трампа из доктрины Монро». США возвращаются к жесткому доминированию в Америках и не допускают присутствия вообще никаких враждебных или угрожающих сил. Гренландия и Мексиканский залив объявлены критическими зонами, контроль над которыми будет обеспечен любой ценой.
В сумме стратегия фиксирует переход к управляемой нестабильности. США больше не собираются поддерживать глобальный порядок и не будут платить за коллективную безопасность.
Они выходят над схваткой, за океан, с ядерной дубинкой, правом последнего слова и свободой выбора момента удара по кому заходят.
Классика олдсукла. Зато честно.
Источник: Мэйдэй. Хроника пикирования.

















