«Макриони» с… гинекологом!

    Европейские лидеры на встрече с Трампом

    Начну с пояснения, что такое «макриони»? Во время грузинской свадьбе это свита гостей, сопровождающих жениха и невесту. Макриони представляет родных, друзей и близких с обеих сторон. Как вы понимаете, свадьбы без макриони быть не может, как и без свадьбы не бывает макриони. Во всяком случае, так это было до тех пор, пока несколько дней назад мы не увидели в Вашингтоне в Белом доме «европейский макриони», появившийся здесь без участия в свадьбе. Да, с этой точки зрения все там очень напоминало свадьбу, но свадьбы не было; и хотя руководивший «застольем» Трамп очень походил на тамаду, тамада на нем тоже отсутствовал. Зато состав этого своеобразного макриони украсила своим присутствием Урсула фон дер Ляйен, которая, как известно, по своей первой специальности является гинекологом. Гинекология в данном случае тоже важна, потому что, если и не в первую брачную ночь, то вскоре после свадьбы она непременно понадобится. Одним словом, несмотря на то, что упомянутая вашингтонская встреча, не будучи свадьбой, включала в себя множество свадебных атрибутов, настроение на ней преобладало, скорее, как на поминках. Сославшись на Галактиона, можно привести такой его образ: «Было сиротство и жалость, но меньше всего тот день напоминал праздник».

    Чего же ждали от этой коллективной встречи с Трампом главы европейских государств – президент Франции Эммануэль Макрон, канцлер Германии Фридрих Мерц, премьер-министр Италии Джорджа Мелони, президент Финляндии Александр Стубб, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, премьер-министр Британии Кир Стармер; ну и с ними вместе, конечно, также президент Украины Владимир Зеленский и, считайте, генеральный секретарь НАТО Марк Рютте)?

    Повторю вопрос: чего коллективно хотели от Соединенных Штатов Америки эти в силу своего должностного положения весьма почтенные персоны? Зачем они записались в «макриони» к Зеленскому – этому «просроченному» украинскому президенту, присутствие которого больше наводило на ассоциации с поминками, чем со свадьбой?!

    Ответ на данный вопрос кроется в том, что масштабный проект коллективного Запада «Украина против России» потерпел  полнейший крах. Россия выдержала совместную военную агрессию НАТО и союзников альянса на территории Украины, добившись такого масштабного и внушительного успеха, что объединившийся в единый кулак против России Запад начал распадаться. Трамп больше не желает продолжения изначально бездарно спланированного проекта («Украина против России»), потому как если Запад глубже увязнет в нем, он окажется перед еще более тяжелой альтернативой – или фиаско, или глобальная ядерная катастрофа. Европейские лидеры слишком безрассудны и, в отличие от Трампа, не осознают этой реальности, продолжая лелеять глупую, совершенно безнадежную, хоть и соблазнительную для них идею поражения России руками Украины. А Трамп, поняв всю несостоятельность такого проекта, постепенно от него отстраняется, при этом стараясь в лучших своих традициях извлечь из этого дела серьезные личные дивиденды (включая Нобелевскую премию мира). Правда, в конечном счете, для человечества амбиции Трампа – это всего лишь второстепенный фон, и установление мира, конечно же, важнее любых дивидендов. Предпринятые американским президентом шаги, в ходе которых он счел нужным вступить в переговоры с Россией, а не добиваться ее поражения, заслуживают высокой оценки.

    У европейцев такой подход вызвал серьезную тревогу, произведя на них, прямо скажем, ошеломляющее и обескураживающее впечатление, потому что современная Европа – это континент, полностью лишившийся рассудительности и исключительно по инерции продолжающий кичиться былой славой. В сегодняшней Европе господствует русофобия, которая перещеголяла даже известный европейский антисемитизм прошлого века и по своему фашистскому духу не уступает эпохе Муссолини, Франко и Гитлера. Европейский декаданс XXI века опустился до уровня XX века, и представляет тревожное и опасное явление не только по причине общей отсталости, но и из-за своей агрессивной безнравственности. Углубление конфронтации между сверхдержавами грозит человечеству новым всемирным потопом. И хотя встать на путь переговоров и достижения соглашений, естественно, непросто, следует, наконец, уяснить, что альтернативы у этого пути нет.

    Именно потому встреча Путина и Трампа имела такое огромное значение. Она олицетворяет собой серьезный шаг не только к урегулированию кризиса в отношениях с Украиной, но и к преодолению недопонимания и противоречий между США и Россией. Европа же, перенасыщенная русофобским и фашистским настроем, не готова эту очевидную данность ни понять, ни, тем более, принять. Сегодня европейское колониальное мышление не простирается дальше противостояния с Россией. Оно так глубоко увязло в нем, что не только отказывается от невероятно дешевых российских энергоресурсов, но и собственными руками взрывает уже построенные газопроводы. Причем, параллельно соглашается на закупку топлива в Америки, что обходится ей в несколько раз дороже. Это есть ни что иное, как глобальное континентальное помешательство! И если на роль лидера Европейского союза так или иначе подходит специалист из сферы медицины, ему в таком случае требуется в настоящее время не столько гинеколог, сколько психиатр. Я не шучу и нисколько не преувеличиваю – Европа больной континент.

    Урсула фон дер Ляйен

    Визит европейских лидеров в США служил единственной цели – не позволить Трампу уговорить Зеленского на подписание мирного соглашения. Лидеры европейских государств пытаются победить Россию за счет Америки и Украины, при этом сами по возможности оставаясь в стороне и принимая во всем этом минимальное (лишь показное) участие. Именно так эта пестрая политическая толпа объединилась в одиозный «макриони Зеленского». Не поскупившись на огромные расходы, они прилетели в Штаты, обступили Белый дом и провели позорную встречу, на которой, кроме тошнотворного  подхалимажа в адрес Трампа, не было произнесено ни одного делового и конструктивного слова.

    От оценок прессы, как обычно, рябит в глазах. На взгляд некоторых обозревателей, переговоры между Трампом и Зеленским прошли гораздо лучше, чем ожидалось. Есть даже такие, кто после встречи двух президентов с европейскими лидерами заявляют, что Путин потерпел поражение. Высказываются и противоположные мнения. В частности, и о том, что Европа, выдвигающая требование продолжить давление на Россию путем санкций, лишь стала помехой к урегулированию украинского кризиса, поскольку Соединенные Штаты придерживаются сейчас совершенно иного подхода, чем тот, который они проводили при предыдущей администрации.

    Washington Post замечает: «Трамп был в восторге от столь представительной встречи. Он сказал, что Белый дом никогда не видел такого количества премьер-министров и президентов, которые, бросив свои дела, приехали в Вашингтон, чтобы обсудить гарантии безопасности Украины». Реальная позиция Трампа в этих словах, на мой взгляд, полностью отсутствует, и даже если он произнес такое, то, скорее всего, с юмором, не исключено даже, с иронией. Для его отношения к прилетевшим премьерам и президентам больше характерен нейтральный настрой типа: «Сегодня ты смотришься красивее, чем когда-либо»; «Какой у тебя замечательный загар! Я хочу для себя такой же» и прочее в таком же духе.

    Некоторые издания пишут: «Европейцы стараются оторвать Трампа от Кремля». Этот вывод абсолютно точен. Европейские лидеры хорошо осознают, что дела у них идут вспять. Европа не видит себя в новой системе мирового порядка, очертания которой уже вырисовываются. США, Россия, Китай – вот перечень реально существующих в мире сверхдержав. Европейские государства (как и лишенное перспективы непонятное образование под названием Европейский союз) в их числе не рассматриваются, потому что даже их совместный потенциал (несмотря на солидный объем и наличие ядерного оружия) до таких масштабов не дотягивает. Европа для Трампа такой же лишний груз, как и «глубинное государство», о противостоянии которому он постоянно так резко заявляет (кстати, тут же добавлю, что его противостоянию остро недостает системности, потому что он не осознает того, что Deep State, в конечном счете, есть ничто иное, как капитализм). Европа уже давно превратилась в паразита США. Европейские лидеры не желают потерять эту крайне выгодную для них позицию, всячески хватаются за нее, однако Трамп умело убирает их со своего пути, стараясь сформировать адекватную реальность, в которой они будут вынуждены довольствоваться в международных отношениях гораздо более скромным положением, чем то, к которому стремятся сейчас.

    Европейцы постоянно апеллируют к понятию безопасности, но никогда ни единым словом не обмолвились о том, что односторонней безопасности в природе не существует. Подлинная и по-настоящему надежная безопасность возможна лишь в случае, если учтены интересы всех сторон. Когда Запад решил добиваться усиления своей безопасности за счет ослабления безопасности России, он, тем самым, начал подрывать основы собственной безопасности. Тем не менее, европейские лидеры до сих пор продолжают прилагать усилия в этом глубоко ошибочном направлении. Они дошли до того, что заявляют: в целях обеспечения безопасности мы готовы ввести на украинскую территорию свой военный контингент. Трамп при этом вводить военный контингент не собирается, но заявляет, что не может полностью исключить оказания Украине военной поддержки.

    В устах пресс-секретаря Белого дома Кэролайн Ливит позиция Трампа была сформулирована так: «Президент Дональд Трамп окончательно исключил отправку в Украину американских военных в качестве гарантии безопасности». И тут же она добавила: «Президент исключил отправку сухопутных войск». Воспринимается довольно двусмысленно, поскольку исключение отправки сухопутных войск не означает, как вы понимаете, отказа от других форм проведения военной операции. Впрочем, пока отставим этот вопрос в сторону. Сейчас главное – двусторонние гарантии. Никто не способен предоставить гарантии безопасности Украине без учета гарантий безопасности России.

    Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров дал следующий комментарий на эту тему: «Диалог о безопасности без участия России – утопия и путь в никуда. Мы исходим из требования настоящих надежных гарантий». А «надежные гарантии» – это именно то, что я называю двусторонними гарантиями. Односторонние гарантии безопасности на деле является не гарантией, а провокацией. Наверное, этим было продиктовано и заявление вице-президента США Дж. Д. Венса, которое стало для сбитых с толку европейцев, как кинжал в сердце: «Соединенные Штаты открыты для диалога, но мы не собираемся брать на себя обязательство с точки зрения безопасности, пока не выясним, что необходимо для прекращения войны. Это их континент, и это их безопасность».

    «Европейский макриони», который во время визита в США 18 августа представлял собой сторону неофашиста Зеленского, забеременел плохой идеей. Если вовремя не избавиться от этого плода, придется рожать провокацию, способную погубить мирные усилия Трампа, а Европу (вместе со всем миром) погрузить в еще более глубокий кризис, чем тот, которым она охвачена сегодня. В некоторых европейских странах аборты, правда, запрещены, но допускаются исключения. Во всяком случае, если плод – это дурная идея или мысль, беременность необходимо прервать до родов. К тому же специалиста для этого дела искать не придется – насколько нам известно, Урсула фон дер Ляйен считалась в свое время высококвалифицированным гинекологом.

    Валерий Кварацхелия

                                                                                                              

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь