Рубио сказал, что Трамп допускает такой вариант, но еще не принял решение.
«Президент уже говорил, что это один из возможных вариантов — как в рамках существующих полномочий, так и, в первую очередь, если Сенат и Палата представителей примут закон, предоставляющий ему такую возможность. Мы ведём переговоры с Конгрессом о том, как должен выглядеть этот закон. Очевидно, что президенту нужна гибкость — когда и как применять санкции, чтобы это дало ему максимальный рычаг давления на переговорах. Так что он рассматривает это как реальную опцию. Мы на прошлой неделе активно общались по этому поводу с Сенатом. Лидеры обеих палат заявили, что готовы начать работу над этим. Мы дали ясно понять россиянам ещё несколько недель назад, что такой момент может наступить. И будем продолжать доносить это, потому что это реальность. Наступил ли уже такой момент? Это решение должен принять президент. Администрация США рассматривает введение новых санкций в отношении России как один из возможных вариантов», — заявил госсекретарь США после встречи с Лавровым.
Мы уже писали, что принятие закона о пошлинах в размере 500% против стран, торгующих с Россией, не будет равнозначным введению таких тарифов — итоговое решение будет принимать Трамп. И здесь стоит отметить, что у президента США огромное количество полномочий вводить пошлины и без такого закона — что Трамп демонстрирует сейчас ежедневно, публикуя «письма счастья» с тарифами для разных стран.
Эти тарифы уже сейчас вводятся прямым решением президента, без одобрения Сената и Конгресса. Поэтому еще один дополнительный закон, который не обяжет, а просто «разрешит» президенту ввести очередные пошлины на свое усмотрение — выглядит как психологическая игра. Направленная то ли на Россию, то ли на оппонентов Трампа из «партии войны», которые критикуют его за «нерешительность и слабость» в отношении РФ. И, если такой закон с подачи Трампа будет принят, у него будет «железный» аргумент в пользу того, что он кто угодно, но не «агент Кремля».
При этом даже в США многие пишут, что вероятность введения 500-процентных санкций против Китая или Индии — крупнейших импортеров российской нефти — равна фактически нулю. Это будет означать полное торговое эмбарго на эти страны, чего США себе позволить не могут, будучи тотально зависимыми от того же китайского импорта.
Тем более, что Китай уже продемонстрировал готовность вводить зеркальные меры против Штатов. Что уже заставило Трампа отменить ранее введенные против КНР пошлины и договориться о новых условиях торговли.