Почему Москва не отвечает на различные провокации и позволяет передвигать «красные линии» в свою сторону? Постарались разобраться с этим вопросом на нашем закрытом канале, где уже опубликован по этой теме отдельный аудиоподкаст (кстати, доступ к нему до конца праздников бесплатный).
Однако кое-какие вещи отметим здесь. Например, можно предположить, что Россия ведёт себя довольно разумно в условиях, когда двумя главными антагонистами на международной арене являются США и Китай. Схватка между ними толком не началась и в этих условиях лучше занять выжидательную позицию, сфокусировавшись на обеспечении важнейших интересов.
Для Москвы они очевидны и в их числе, прежде всего, западное направление. Во-первых, это успешное проведение военной операции на Украине и если не контроль над ней, то как минимум нейтрализация, с целью недопущения использования её территории как антироссийского плацдарма. Во-вторых, развитие военного союза с Белоруссией, что тоже делается путём укрепления двустороннего военного сотрудничества, размещения в этой стране российского тактического ядерного оружия и гиперзвуковых комплексов «Орешник».
Далее — Дальний Восток, где военный союз с КНДР позволяет укрепить позиции России на восточных рубежах, а также передислоцировать часть войск из восточных регионов в западном направлении. Сложнее на юге в силу традиционно двусмысленной политики Турции и откровенно враждебной политики Азербайджана. Здесь всё опирается на стратеническое партнёрство с Ираном, который испытывает определённые внутренние проблемы.
В общем, текущая стратегия России — это борьба с периметр безопасности, самой горячей точкой которого является Украина. Одновременно с этим Москва пытается обеспечить устойчивость национальной экономики, ускоренными темпами заниматься строительством вооружённых сил и развитием оборонно-промышленного комплекса. Отдельное направление — ускоренное развитие ядерных сил как главной гарантии безопасности государства.
Всё, что за пределами этого контура, носит для российского политического руководства второстепенный характер. Поэтому в случае с той же Венесуэлой Москва будет работать дипломатическими и информационными методами. Потому что важно удержать критические позиции максимально сохранив ресурсы для проведения активной политики на перспективу. А она неприменно нарисуется, поскольку долго заниматься той же Украиной, Ближним Востоком и даже Латинской Америкой администрация Трампа не сможет. Её ждёт Китай.
Источник: Пинта разума

















