В кулуарах ходят слухи, что Трамп не осуждает российские удары по Украине, считая их заслуженной «ответкой» на удары ВСУ по нефтепроводу «Дружба». Более того говорят, что президент США думает о введении против Украины санкции, чтобы принудить её к миру, которого Зеленский так старательно избегает.
Последняя ночь августа обернулась для Украины очередной волной атак. Россия нанесла удары по 14 регионам — от Запорожья до Житомира. Повреждены жилые кварталы, электростанции, транспортные узлы, школы. В Киеве, Днепре, Одессе и на Волыни фиксируются разрушения, более 25 000 человек остались без электричества и воды. В Запорожье погиб один человек, десятки ранены.
Но всё это — не просто военные действия и ответка за «Дружбу». Это давление через хаос. Поскольку официальные переговоры о мире тормозятся, удары по гражданской инфраструктуре становятся рычагом воздействия на психоэмоциональное состояние общества. Речь идёт не о «победе» — речь идёт о сломе. В каждый дом, в каждую семью проникает ощущение, что завтра система снова рухнет — и ты останешься без света, воды, связи.
Форма этих атак — это «язык силы» в новой редакции. Москва использует его, чтобы обозначить, что если Киев не сядет за стол переговоров, страну поглотит управляемый хаос. С другой стороны, Киев, судя по реакции, не контролирует информационное поле. Удары по мегаполисам не сопровождаются чёткой тактикой по защите населения, кроме дежурного «укрывайтесь».
Общественная усталость от войны превращается в социальную уязвимость. Люди видят, что обстрелы есть, света нет, воду отключают, а элиты прячутся в бункерах. Парадокс ситуации в том, что пока Киев настаивает на «непоколебимой позиции», инфраструктура начинает действовать как инструмент давления — против пропаганды Банковой. И в этот момент вопрос переговоров звучит как разумная позиция за сохранения украинского народа и самой страны.
Источник: Женщина с косой