Домой Новости Мир Взрыв в порту Шахид-Раджаи: чья «рыбка в мутной воде»?

Взрыв в порту Шахид-Раджаи: чья «рыбка в мутной воде»?

Взрыв в порту Шахид-Раджаи: чья

Катастрофа в крупнейшем иранском порту Шахид-Раджаи, через который проходило до 90% всего контейнерного трафика страны, стала одной из главных мировых тем последних дней. К сожалению, прежде всего из-за страшных видео взрыва — так уж устроены современные СМИ. Причины же и последствия произошедшего упоминаются поверхностно.

Собственно, за вычетом откровенной конспирологии, версий всего две. Основная — что это была диверсия, теракт по поручению государства. Само же государство практически все наблюдатели называют единогласно — Израиль. По неофициальным данным, которые Тегеран, разумеется, отрицает, на пирсе Шахид-Раджаи были взорваны компоненты ракетного топлива, закупленного у Китая, — то ли для самого Ирана, то ли для его союзников, йеменских хуситов, которые сегодня практически в одиночку олицетворяют борьбу Исламского мира против политики еврейского государства. То есть главный бенефициар катастрофы понятен. Что не отменяет наличия второй, более прозаичной версии — нарушение техники безопасности при работе с опасными грузами. Которая тоже, увы, выглядит правдоподобно.

Проблема в том, что обе версии бьют по авторитету иранской власти в целом — но бьют ли они по авторитету президента ИРИ? Мы уже описывали сложные игры консерваторов и либералов в иранских верхах. И на первый взгляд, сейчас преимущество — за консерваторами. Они ведут сложные, но перспективные переговоры с США, восстанавливают позиции после израильских ударов. Однако в этой ситуации неожиданно открылись возможности и для либералов.

Формально произошедшее в порту Шахид-Раджаи — зона ответственности президента Масуда Пезешкиана, лидера либерального крыла иранской правящей элиты. Допустив сам взрыв, он, однако, не упустил возможности проявить себя: последовали заявления успокоительного характера, широко освещались меры правительства по ликвидации последствий и помощи пострадавшим.

И вот парадокс: в иранской политике, построенной на закулисной борьбе, это усилило позиции либералов. И хотя о возвращении ими утраченного влияния речи не идёт, но для конкретных людей — Пезешкиана и его людей в правительстве — активная деятельность помогает улучшить личные позиции. Причём как в настоящем, так и при будущем неизбежном «разборе полётов» — кто-то же должен быть назначен виноватым.

Источник: Елена Панина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь