«Нет, российскому закону!» – под такими лозунгами управляемые деструктивными силами люди опротестовывают на проспекте Руставели закон «О прозрачности иностранного влияния». Обсуждение указанного законопроекта в законодательном органе проходит на фоне этого протеста.
Организаторы утверждают, что акция, проходящая перед зданием грузинского парламента, аполитичная – дескать, законопроект опротестовывают рядовые граждане. Однако на самом деле все обстоит далеко не так, и почти все собравшиеся на площади люди являются членами так называемой оппозиции, той самой оппозиции, которую значительная часть нашего общества называет деструктивной и которая представлена сателлитами бывшего губернатора Одессы Михаила Саакашвили. От этой так называемой оппозиции, как и от выведенных ею на акцию митингующих, можно ожидать всего, чего угодно, а потому в любой момент события могут начать развиваться по очень нехорошему сценарию. Напряжение постоянно растет, поскольку позиция власти незыблема – на этот раз она не намерена идти на уступки, однако и митингующие не собираются расходиться…
Когда наблюдаешь за процессами на Руставели, то первым возникает не лишенный логики вопрос: а стоило ли правящей партии и руководству страны заново инициировать в условиях поднявшейся шумихи принятие закона об иностранном влиянии?
Ответ может оказаться спорным, и потому именно на эту и некоторые другие связанные с ней важные темы с нами сегодня беседует блогер, специалист по пиару и маркетингу Бачана Гачечиладзе:
— У меня сомнений нет – руководству страны и правящей партии, безусловно, стоило заново инициировать закон «О прозрачности иностранного влияния». Более того, действующей власти это необходимо было сделать не только ради укрепления собственных позиций, но и в интересах грузинского государства и государственности. Не стану утверждать, что власть в данном случае от начала до конца руководствуется исключительно государственными интересами, но в данном случае ее интерес полностью совпадает с государственным. Главное, чтобы правящая команда не отступила и обеспечила проведение этого закон.
Лично я считаю указанный законопроект даже слишком мягким, но это все же лучше, чем вообще ничего – пусть примут хотя бы в такой форме. Здесь главное – не дать собравшимся на Руставели деструктивным силам возможности диктовать остальным повестку дня. Заново инициировав указанный закон, власть поставила себя в трудное положение, оказавшись меж двух крайних выборов – если закон опять не удастся провести, деструктивные силы осмелеют и начнут посягать на большее. Потому я и считаю, что принятие данного документа и его реальное вступление в силу находится в интересах нашего государства.
— «Нет, российскому закону!» — с такими лозунгами стоят на улице представители так называемой оппозиции, сумевшие подбить на протест молодежь. Может ли то, что происходит сейчас на проспекте Руставели, представлять угрозу для нашего государства? На что, по-вашему, готова пойти так называемая оппозиция?
— То, что творится сейчас на Руставели – это кино, которое мы видели уже неоднократно. Не будь закона, о котором идет речь, они бы выискали или придумали какую-нибудь другую причину. Нынешний год – год выборов, и деструктивная оппозиция будет постоянно искать повод для того, чтобы поднять в стране смуту. Им, как видите, удалось спровоцировать конкретную группу молодежи. Эта группа, естественно, не отражает позицию всей грузинской молодежи. Это лишь индоктринированная либеральной системой одна небольшая ее часть в лице детей так называемых узнаваемых лиц, плюс так называемое поколение Z, а также обманутые студенты университета Ильи и аналогичных по направленности учебных заведений, которых запрограммировали на слово «российский». Как только они его слышат, тут же выходят на улицу и готовы погубить страну, причем, даже не удосужившись прочитать, о чем, собственно, идет речь. В прошлом году либералам удалось втянуть в реализацию своих замыслов больше молодых людей. Между прочим, многие из них потом писали, что, оказывается, действие подобных законов – принятая на Западе практика, и удивлялись сами себе – так против чего же именно мы протестовали?!.
Несмотря на явную подтасовку понятий, радикалам все же удалось «завести» и поднять определенную массу протестующих. Причем, Запад приказал так называемой оппозиции и неправительственному сектору, чтобы сами они не «светились» и особенно на акции не мельтешили, а слово Запада и хозяев для этой публики высший закон, что, кстати, является первым показателем откровенно колониального мышлении. Они мыслят и действуют в соответствии с хоть и устаревшей, но проверенной временем и оправдывающей себя в колониальных условиях формулой: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку!».
В конечном счете, все будет сведено к обычной в подобных случаях комбинации – лидеры с акции испарятся, оставив на передней линии молодежь, которая основательно обработана, и которую без особых усилий можно обречь на нарушение закона, чтобы самим, как обычно, выйти сухими из воды.
После того, как Саломе Зурабишвили помиловала Лазаре Григориадиса, выпустила на свободу нелюдя, покушавшегося на полицейского, молодые еще больше поверят в свою безнаказанность, надеясь на то, что дело не дадут довести до того, когда им придется испытать на себе силу закона. Но в этом они как раз-таки сильно заблуждаются, потому что президентский срок «милостивой» Саломе истекает, и если кто-нибудь снова совершит нечто подобное Григориадису, то к моменту оглашения приговора Зурабишвили, скорее всего, уже не будет президентом, так что никто на помощь не придет. Как ни печально, но собравшаяся на акции обманутая молодежь этого не понимает. Между прочим, в этом есть и немалая вина действующей власти, которая не работает должным образом с молодежью и студенчеством, не поменяла навязанную извне либеральную систему образования, оставив молодых в порочных руках университета Ильи и такого же рода вредоносных заведений.
— Удастся ли грузинской власти выдержать зарубежный пресс и сумеет ли она оказать должное сопротивление, с одной стороны, местным финансируемым извне силам, а с другой – тем, кто их непосредственно финансирует?
— Мне трудно однозначно ответить на ваш вопрос, потому что делать прогнозы –дело крайне неблагодарное. Мы неоднократно наблюдали, как за период своего пребывания у власти «Мечта» не раз давала задний ход. Вспомним, как Гахария извинился перед сторонниками нарколиберализации, как Мелия принародно сорвал с себя и бросил в митингующую толпу надетый на него по решению суда контрольный браслет. Хотя мы также видели арест Мелия после ухода Гахария.
К счастью, Гахария теперь не премьер, и находится он там, где и должен был находиться… Надеюсь, кабинет нынешнего премьера выдержит этот натиск и члены кабинета выполнят свой долг – сделают то, что является их правом и входит в их обязанности. Эти профинансированные извне силы и те, кто их финансирует, фактически предпринимают последние попытки перехватить инициативу и целиком ставят на кон свой ресурс – или все или ничего! Они находятся именно в таком положении и, не имея иного выбора, будут до самого конца стараться добиться своего. Это люди, готовые пойти на все, готовые ради извлечения личной выгоды исполнить любое задание своих западных партнеров. Они и раньше стремились, и теперь хотят вовлечь нашу страну в войну. Но поскольку это, как говорится, их последние конвульсии, они пойдут на что угодно, лишь бы как-то суметь справиться со спущенным им заданием.
— Многие считают, что все это очень напоминает сценарий «майдана». Вы согласны с таким мнением?
— Процессы, происходящие на Руставели не только напоминают сценарий «майдана», но фактически ему идентичны. Мы ведь помним инструкторов, которые приезжали в Грузию и проводили здесь специальные тренинги для местной «пятой колонны», делились с нацами своим опытом, учили, как следует устаивать в стране «майдан». Помним мы и мастер-классы ныне покойного Аккермана. Так что это сценарий, идентичный цветным революциям. Однако следует учесть, что мы однажды уже допустили такого рода ошибку и, в отличии от Украины, многому на ней научились. Мы заметно продвинулись с точки зрения роста государственного сознания, и нас теперь не так просто ввести в заблуждение.
— Что, по-вашему, должна предпринять власть в случае продолжения акций и совершения действий, выходящих за все допустимые рамки – сдать позиции или собраться с силами и провести свое?
— Уступать позиции нельзя, так как это приведет к фатальным для нашего государства результатам. Ожидаемые итоги подобной уступки фактически положат конец грузинскому государству. Власть должна знать, что в этом вопросе она пользуется поддержкой абсолютного большинства населения, в том числе, и людей, которые, как и я, не являются ее сторонниками, более того, мы часто и очень остро ее критикуем. Критикуем, кстати, за неоднократные уступки оппозиционным и деструктивным силам и проявляемую слабость, по причине которой власть растеряла многих своих сторонников. Но сейчас дело не в этих потерях, а в том, что в нынешней обстановке любая уступка пятой колонне вполне может обернуться концом для грузинской государственности. В этом кроется главная опасность, а потому – никаких уступок! Чем больше твердости проявит власть, тем больше людей встанет с ней плечом к плечу!
Беседовала Эка Наскидашвили