«Анита», «Фигаро» и «Мурман Хмели» грозят мирным свержением власти 4 октября

    Прежний монстр, правда, теперь уже гораздо более умный, изощренный, беспощадный и опасный, вынашивает планы вновь прийти к власти в Грузии, а Запад делает для этого все, что в его силах

    Помните гениальное произведение Нодара Думбадзе «Белые флаги»? Там в одном из эпизодов следователь говорит Зазе Накашидзе: «У нас, у грузин, есть одно странное выражение, которое примерно так толкует совершенные действия: он у меня убился, он у меня избился, он у меня съелся, он у меня поломался, он у меня протратился, он у меня размололся, он у меня изнасиловался и так далее. То есть, я этого не хотел, но он, как бы, сам напросился, чтобы я его убил – так ведь? Мы не говорим – я убил, а обвиняем в этом самого убитого, мол, он сам виноват, и получилось так, что я его убил. Не надо много ума, чтобы такое придумать».

    Это своего рода грамматическая форма самооправдания, которой, насколько я могу судить, нет в других языках. Она невольно приходит на ум, когда слушаешь некоторых наших оппозиционных лидеров. Причем, трое из них – небезызвестные Леван Хабеишвили (по прозвищу «Анита»), Паата Бурчуладзе (по прозвищу «Фигаро») и Мурман Думбадзе (по прозвищу «Мурман Хмели» – «Мурман Сухой») недавно анонсировали… мирное свержение власти 4 октября нынешнего года. Более того, «Мурман Хмели» конкретизировал это объявление конкретными цифрами, заявив: если 4 октября на Руставели соберется 500 тысяч человек, мы свергнем действующую власть в течение одного часа; если придет половина от этого числа – нам понадобится 4 часа; если же протестовать будут 100 тысяч – то смена власти займет несколько дней. Судя по всему, его, как и его единомышленников, мало волнует, что в любой уважающей себя стране государственный переворот карается по закону?! Эти люди уверяют, что собираются совершить его мирным путем. То есть, власть они, как бы, свергать не станут, она свергнется у них в руках сама и сама же будет в этом виновата, то есть в перевороте они обвинят саму власть, а сами выйдут сухими из воды.

    Наиболее примечательно, что остальная часть оппозиции изначально принимать во всем этом участия не собиралась, однако после того, как «Анита» решительно заявил, что готов умереть и пойдет до конца (то есть, собирается вместе с митингующими штурмовать парламент), остальных стали терзать сомнения: а вдруг у „Аниты“ действительно получится, и тогда он откажется усадить и нас рядом с собой за стол переговоров?! После этого и все оппоненты подтвердили: 4 октября мы тоже выйдем на Руставели, но вести себя будем мирно. Наверняка в глубине души каждый рассчитывает, пусть только дело дойдет до смены власти, а там мы и «Аниту», и «Фигаро», и «Мурмана Хмели» легко оттесним в сторону, а сами выберемся на передний план.

    О том, что оппозиция собирается устроить 4 октября государственный переворот, знают теперь уже все – начиная с власти и заканчивая европейскими и американскими партнерами. Представители правящей команды говорят: ничего они не перевернут и не сделают, в лучшем случае сами перевернутся в собственной постели или где-нибудь свергнут сами себя. Тем не менее, у медали есть и обратная сторона – все это не закончится так просто, как кому-то хотелось бы. Если оппозиция пойдет на штурм и ее поддержит народ, остановить эту протестующую массу одними водометами окажется, поверьте, крайне сложно. А главное – можно с уверенностью говорить о том, что Запад обязательно поддержит сторонников переворота и любые действия по свержению действующей власти, причем, поддержит на международном уровне. Не сомневайтесь, резких заявлений будет с лихвой достаточно, чтобы все представить так, будто власть плохо обращается с мирными митингующими.

    Мы напрямую спросили у людей в правительственной команде: почему они не делают громких и ясных заявлений о том, что назначенная на 4 октября так называемая акция – это явление криминального характера, и потому можно уже прямо сейчас начать арестовывать конкретных лиц, причастных к ее организации? Знаете, что нам ответили? – Если начнем шуметь, Запад и оппозиция решат, что мы их боимся. А мы не боимся, и поэтому спокойно дождемся 4 октября.

    Как-то странно получается. То есть, если кто–то скажет мне в лицо, что собирается меня убить, я, чтобы доказать, что не боюсь его, должен буду промолчать, а когда он придет меня убивать, дам ему достойный отпор. Так что ли? Вам не кажется подобное отношение по меньшей мере несерьезным? И не свидетельствует ли оно о слишком поверхностном подходе к очень серьезным вещам, о пугающем непрофессионализме и откровенной некомпетентности?

    Давайте посмотрим на все под иным ракурсом. Представим, будто кто-то выступил и открыто назначил дату свержения, скажем, Дональда Трампа или Эммануэля Макрона – мол, знай, что я свергну тебя в такой–то день. Какой была бы, по-вашему, реакция в Соединенных Штатах Америки или во Франции? А я вам скажу – автор такого заявления был бы немедленно арестован, и никто даже не подумал бы за него заступиться. Теперь на минуту представьте, что начнется в Грузии, если власть арестует со всей очевидностью однозначно нарушивших закон «Аниту», «Фигаро» и «Хмели»? Запад тут же назовет это подавлением свободы слова и преследованием политических оппонентов, а Европарламент или Еврокомиссия начнут штамповать одну за другой осуждающие резолюции. И это при том, что арестованные официально и публично признались в намерении совершить преступление и по-прежнему не отказываются от своих слов о том, что намерены совершить 4 октября государственный переворот, только планируют осуществить его… мирно.

    Кстати, некоторые лидеры оппозиции не скрывают, что переворот или, если хотите, назовите его революцией, отбросит страну на несколько лет назад, и потому сами они, вроде бы, и не хотят во всем этом участвовать, однако не против, если таким способом удастся захватить власть. А дальше будь что будет! На самом деле, Запад давно понял, что с нынешней оппозицией ничего путного у него не получится, и если не прибегнуть к силовому методу, выборов она не выиграет, и в очередной раз обмануть грузинский народ тоже никому больше не удастся. Потому и было принято решение повторить в Грузии сценарий 2003 года – вновь совершить в стране государственный переворот, который тогда был окрещен «революцией роз».

     Эдуард Шеварднадзе, надо полагать, сдал свои позиции без боя в силу возраста. Он не захотел столкновения, которое могло привести к кровопролитию (прежде, возможно, и не стал бы никого щадить). В результате, на первый взгляд, все произошло спокойно, однако новая власть, пришедшая в результате этой «мирной революции», оказалась таким ужасным монстром, что избавиться от нее затем удалось с огромным трудом. Теперь тот же прежний монстр, правда, уже гораздо более умный, изощренный, беспощадный и опасный, вынашивает планы вновь прийти к власти в Грузии, а Запад делает для этого все, что в его силах. Поэтому никто не отреагировал на заявление о государственном перевороте, будто такого призыва не было, но при этом в кулуарах настойчиво подстрекают к нему оппозицию и даже обещают финансировать акцию, которая, как они считают, способна внести перелом во внутриполитическую ситуацию Грузии.

    Мы гигантскими шагами приближаемся к новой беде и ничего не делаем, для того, чтобы ее предотвратить, избрав тактику бездействия. Если оппозиции удастся свергнуть законно избранную действующую власть – это будет не просто преступление, а, как минимум, шаг на два десятилетия назад. Если же попытка не удастся, но будет предпринята, государству придется использовать все имеющиеся в ее распоряжении рычаги, и кто–то непременно пострадает. Помните, на предыдущих акциях оппозиция открыто говорила: без трупа (или трупов) не обойтись? Сейчас она, как никогда, близка к возможности и решимости осуществить это свое желание. Вы представляете, что будет, если Запад сильно постарается и один из лидеров оппозиции «случайно» погибнет? То есть, его не убьют, а он, как говорят  грузины, «сам убьется в чьих-то руках». Мы что, уже выветрили из памяти, как чей-то выстрел у Дома кино, спровоцировал начало гражданской войны в Грузии? Перед аналогичной угрозой страна стоит и в настоящее время. При этом и оппозиция, и власть демонстрируют поразительное спокойствие, а народ словно со всем этим смирился – будь, что будет…

    Нам открыто объявляют, что 4 октября попытаются не только ворваться в парламент, но и приведут толпу людей к клинике «Вивамеди», чтобы похитить оттуда Михаила Саакашвили и доставить его на Руставели. То есть, речь идет о том, что именно он возглавил эту пресловутую очередную «революцию». У Миши, как все давно убедились, ничего не болит (да и никогда не болело), и «бунтовщики» уверены – если «похитить» Саакашвили, на Руставели соберется гораздо больше людей, чем без него. В Грузии до сих пор можно встретить «мишелюбов», как называют поклонников осужденного экс-президента, и они прямо грозят: выйдем на улицу, как только увидим Саакашвили. Именно поэтому оппозиция постарается 4 числа любой ценой вывести и показать всем Мишу. Тем более, бывший президент, находясь в больнице, не перестает угрожать, подбадривать и подстрекать оппозицию, настойчиво повторяя, что эту власть надо поменять любыми способами. А вы, думаю, хорошо понимаете, что он имеет в виду под любыми способами…

    Кстати, вызывает удивление, почему вообще правящая власть позволяет абсолютно здоровому Саакашвили отбывать наказание в тепличных условиях комфортабельной клиники, а не в тюрьме? Чем он лучше других заключенных? За что ему привилегии, которыми не пользуется ни один из отбывающих срок за совершенные преступления? Какие у него такие заслуги перед страной, что он по сути не наказание отбывает, а находится, как бы на отдыхе – ни в чем не нуждается, ни в чем себе не отказывает, начиная с еды до визитеров и «девиц»?!

    Крайне необходимо до 4 октября перевести Саакашвили из частной клиники в пенитенциарное учреждение, потому что выкрасть его из «Вивамеда» гораздо легче, чем из тюрьмы. Штурм тюрьмы – это совсем другое дело. И наша власть должна постоянно об этом думать и говорить, а не компрометировать проштрафившегося экс-президента разговорами о том, на каком балконе в какой стране он загорал и какими солнцезащитными средствами пользовался…

    Леван Габашвили

                                                                                                        

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь