В предыдущем номере нашей газеты я написал о весьма печальном факте – о том, как Турция, вопреки международному общественному мнению, снова превратила в мечеть константинопольскую Айя-Софию. Слово «снова», использовано не случайно, потому что однажды Айя-Софию мечетью уже делали. Это случилось в 1453 году, когда дикие племена турок-сельджуков при непосредственном участии мирового центра католицизма Ватикана и c его молчаливого согласия штурмом овладели цитаделью мирового православия Константинополем, а султан Мехмед II верхом на коне ворвался в величественный храм. Айя-София была переоборудована в мечеть. Позже к храму пристроили 4 минарета, с которых в течение почти 5 столетий муэдзины призывали по утрам и вечерам к молитве последователей Аллаха.
После развала Османской империи в результате Первой мировой войны эта несправедливость была частично исправлена. Но только частично, так как турецкое руководство не стало возвращать величайший символ православного христианства ее законному владельцу – Греческой православной церкви. Тем не менее, созидатель новой европейской Турции и по ныне самый непререкаемый авторитет для всех турок Мустафа Кемаль Ататюрк указом от 1935 года объявил уникальный собор Айя-Софию музеем.
Много воды утекло с той поры, и вот теперь по указу нынешнего президента-строителя Турции Реджепа Тайипа Эрдогана от 6 июля нынешнего года Айя София опять была превращена в мечеть. Эрдоган назвал решение Ататюрка ошибкой, так как пришел к выводу, что попытка европеизации Турции был утопией, несмотря даже на то, что «демократическая» Турция сразу же при создании Евроатлантического блока была принята в НАТО именно по политическим мотивам (Турция является для Запада главной опорой в исламском мире). А вот для интеграции в Евросоюз уровень турецкой «демократии» оказался недостаточным. И поскольку из мундштука для колыбели свирели не сделать, Турцию тоже кормят ложными обещаниями о принятии в упомянутый союз. Почему «тоже»? Да потому что Грузия находится в аналогичном положении, что и наш сосед, только, в отличие от Турции, стаж у нас гораздо короче. Наши западные «друзья» вот уже многие годы не жалеют и для Грузии пустых обещаний о приеме в Европу-НАТО, но увы… Почему так? Подозреваю, что и в этом случае мы имеем дело с колыбелью и свирелью, только под несколько иным углом…
Дело в том, что говорить о нехватке демократии в Грузии по меньшей мере бессовестно. Особенно в условиях, когда по приказу-рекомендации наших западных «друзей» из тюрьмы освобождают прожженного казнокрада и вместе с ним организатора государственного переворота, удостоенных все тем же Западом статуса политзаключенного. И когда к их рядам, с большой степенью вероятности, вот-вот присоединится еще один «политзаключенный» — серийный убийца Георгий Руруа. Можете вообразить себе большую «демократию»?!
Впрочем, об этом ниже. Пока же вернемся к начатой теме.
Все обладающие самолюбием политики в той или иной форме опротестовали очередное «омечетивание» Айя-Софии, но в их числе, безусловно, не оказалось президента Грузии Саломе Зурабишвили. Хотя если окинуть взглядом историю «дружбы» двух стран, мы должны бы были быть едва ли не первыми в этом деле.
Турки, наверное, одна их немногих наций, которая ничего существенного не создала, а все, чем она владеет, отобрано исключительно у других. Не случайно и во вновь ставшей мечетью Айя-Софии «правоверных» детей Аллаха призывают к утреннему намазу, держа в одной руке саблю.
Греки в знак протеста сожгли государственный флаг Турции, на что Эрдоган отреагировал в очень грубой форме, ответив, пора, мол, грекам перестать мечтать о Константинополе. Мы и всем другим, у кого османы когда-то что-то урвали, ничего не вернем, потому что подобное поведение означало бы надругательство над душами наших предков, которые именно с мечом в руках создали огромную османо-турецкую империю по линии Стамбул-Батуми-Сараево.
Бывший министр иностранных дел Турции Мевлуд Чавушоглу напрямую заявил, что конечную цель для Турции представляет собой восстановление в упомянутых выше границах так называемой империи Великого Турана, и она ее добьется безо всяких танков. Сказанное Чавушоглу – не пустые слова, о чем наглядно свидетельствует пример Аджарии – в финансовом отношении Батуми практически уже оккупирован турками, а в Верхней Аджарии, где во время правления «изменника» Аслана Абашидзе массово проходили крещения, теперь начался обратный процесс – здесь уже не счесть мечетей и медресе.
Кое-что опять из поговорки о колыбельном мундштуке и свирели – если и есть у этих потомков варваров и «исторических друзей» Грузии, что-то, что хоть как-то сближает их с евразийской культурой, то это кровь, облагороженная грузинским геном (в основном, сынов Западной Грузии). Как ни тяжело вспоминать, но достоверно известно, что некоторые бессовестные князья и дворяне вместе с разбойниками без чинов и званий, превратили позорную продажу из Сарпи пленников в доходную профессию. Вдобавок ко всему, имеретинские цари и мегрельские владетельные князья ежегодно в виде официальной дани отправляли османским султанам для пополнения гаремов по сто самых красивых девушек и юношей.
Все вышесказанное является научно установленным историческим фактом, о котором слабовольное грузинское руководство, исходя из политической «нецелесообразности», не смеет даже заикнуться. Однако ваш покорный слуга подобными обязательствами не повязан и молчать ради «исторической дружбы» с османами не станет. Каждый божий день и мечтатели, и наци льют крокодиловые слезы по поводу временной (?!) оккупации Россией 22% грузинских территорий. Тем временем, об оккупированных Турцией навечно 34%-ах почему-то никто вслух говорить не хочет?!
Иными словами, если в Грузии существует музей российской оккупации, то чем же, спрашивается, провинились перед нами турки, арабы, персы?! Почему у нас отсутствуют музеи геноцида грузинской нации арабами, османами, персами?
Между прочим, если у американских марионеток мечто-нацев есть и свой личный «зуб» на Россию, им бы не мешало бы знать, что открытый в центре Тбилиси музей должен тогда называться музеем большевистской оккупации Грузии. То есть, по имени большевиков, от которых русская наци, между прочим, пострадала ничуть не меньше грузин. Вот только, как показала история, приход Красной армии не только не нанес Грузии ущерба, но и спас ее. Большевики провели национализацию всего движимого и недвижимого имущества Грузии и возвратили нам нашу землю, проданную за мешки иностранной валюты гнилыми меньшевиками.
Что касается геноцида со стороны единоверной России, об этом смешно даже подумать – до начала Великой Отечественной войны, нас, грузин, насчитывалось больше 5 миллионов, и не будь этой страшной войны, в которой Грузия потеряла более 300 тысяч своих сынов, преимущественно, молодых неженатых мужчин, другими словами, основу своего генофонда, сегодня численность грузинской нации (физический и, главное, духовный геноцид которой планомерно осуществляют наши западные «друзья») была бы уж никак не меньше 5 миллионов.
И тут мы, наконец-то, подошли к главной теме статьи.
Мне не раз доводилось вступать в спор по поводу всего вышесказанного, особенно, с молодежью. Обычно мне начинают выставлять такие «аргументы»: «Если они единоверные, пусть тогда вернут нам Цхинвали и Сухуми – это ведь грузинские территории!», «Почему они нас ущемляют?» и т.д. Я называю подобный подход уличной разборкой дела. Да, именно в похожем духе решают дела приблатненные «авторитеты». Как они сами говорят, «качают права», дескать, Сухуми-Цхинвали «без базара» наши. Однако политика, к сожалению или к счастью, не улица. Тут ни размер бицепсов не «работает», ни то, чей ты отпрыск или двоюродный брат. Законы улицы, которые, кстати, в иных случаях безошибочно определяют, кто прав, кто виноват тут ничего не решают.
Потому что в политике законы устанавливает тот, кто сильней!
И если кто-то постоянно говорит о восстановлении территориальной целостности и пытается внушить нам нас, что он ее реально обеспечит, то он либо бессовестный лгун, либо, как говорят, «у него в голове шарики заело»…
Восстановление политической целостности невозможно не только в обозримом будущем, но и исключено вообще. Единственный вариант для более или менее нормализации отношений – это открытие движения по железной дороге через Абхазию, что будет означать восстановление товарообмена и урегулирование на бытовом уровне интересов малого и среднего бизнеса между абхазами и грузинами. Благо с осетинами у нас имеется позитивный опыт на этот счет в лице Эргнетской «базробы».
При этом первое, что в свое время сделал (читай напортил) режим националов, было закрытие в 2004 году этой оптовой ярмарки. Напомню, тогдашний губернатор Картли Ираклий Окруашвили, которого несколько месяцев назад наши западные стратегические «друзья» окрестили политзаключенным, подтянул к Эргнетской «базробе» бульдозеры и перепахал ее.
На мой взгляд упомянутое дело требует расследования, и, наряду с другими делами, Окруашвили должен сполна ответить и за совершение этого преступления.
Давид Мхеидзе