Скончался легендарный грузинский борец – многократный чемпион Грузии, Советского Союза, Европы, мира, обладатель серебряной олимпийской медали, Заслуженный мастер спорта Зарбег Бериашвили.
Борец!
Человек правдивый – словом и делом, кристальная личность, достойный сын Отечества, решительный и прямолинейный, преданный читатель и активный респондент «Грузии и мира».
Все его выступления на страницах газеты снова и снова доказывали, что он был истинным патриотом – кровью и плотью образцовым грузином, мыслителем, радеющим за судьбу родины.
Его уникальное интервью, которое он дал нашей газете, уже будучи тяжело больным, является своего рода завещанием, оставленным будущим поколениям.
Такого взволнованного и негативно заряженного Зарбега Бериашвили я никогда не видел – дескать, приношу извинения читателям «Грузии и мира», но должен прямо сказать все, что я думаю о сегодняшней ситуации.
И сказал.
«Все так смешалось, что уже не поймешь, кто хороший, а кто – плохой. Кто патриот страны и народа, а кто – враг.
Мне все это очень не нравится.
Да, что я… Мое поколение – уходящее, но как быть нашим детям и внукам? Как быть тем маленьким детям, которые не слышат правильного мнения и правильных мыслей, чему они должны научиться, на чьей быть стороне? Выходит какой-то подлец, простите, бездельник, который ничего в своей жизни не сделал, кто-то наркоман, кто-то такой, кто-то сякой, и заявляет, что Грузия – его страна! Дескать, вы должны верить мне! Представляете? А мы, остальные, смотрим и внимаем этому болтуну так, будто это дело обычное.
Как он должен сметь?! Но смеет и наступает, даже угрожает нам… В этом виновны мы, народ. Раньше, когда говорили – я, мол, тбилисец, это что-то значило, а сегодня – что?».
Он это говорил, и как будто из сердца его вырвалось: «Не стыдно Тбилиси, что столько позволяет подлецам?!».
Особенно его волновала проблема сохранения национального, подражательство, насильственная американизация. Был принципиальным: «Прошу вас, обязательно записать то, что я вам сейчас говорю: почти тридцать лет мы твердим: «Америка, Запад!», пляшем под их дудку, живем под их диктовку. С кем же мы тогда спорим?! Запад достоин подражания в новых технологиях, научных достижениях, высоком уровне жизни. Давайте, подражать в этом».
И тут же:
«Известно, что Америка ополчилась против России, но почему она затягивает нас в пучину, втянувшись в которую, нам не избежать гибели?!».
И в заключение:
«Где, в какой семье выросли ваши коллеги? Кто их учил, в каком университете, что журналист должен быть невоспитанным, подонком, лишь бы добыть материал, унизить, ударить по достоинству респондента?!».
Его беспокоило и это.
Много печали и еще больше боли унес с собой Зарбег Бериашвили, человек, который имел право так говорить, потому что именно он, непобедимый борец, на весь мир прославил имя Грузии, всему миру показал мужество и стремительность грузин.
А мы, к сожалению, не смогли проводить его в последний путь из-за ограничений, установленных в стране чрезвычайным положением.
Такое время у нас настало.
От имени журналистов «Грузии и мира»,
Армаз Санеблидзе