Любой, у кого возникнет желание назвать эту статью предвзятой, может без проблем ознакомиться с другими моими многочисленными публикациями и «постами», где я не скупился на критику в адрес «Грузинской мечты». Неоднократно жертвой вашего покорного слуги — «злого Мусаифа» становился и сам Бидзина Иванишвили. После вандалистской акции – взрыва древних золотых приисков Сакдриси, я бесповоротно перешел в радикальную оппозицию «Грузинской мечте». Потому и позаимствовал для заголовка крылатую фразу Константина Гамсахурдия, которую тот озвучил устами величайшего зодчего Уты Арсакидзе в своем романе «Десница великого мастера».
Хочу сразу же заметить, что несмотря ни на что, предстоящие выборы, можно сказать, уже выиграны «Грузинской мечтой». Дело лишь в том, над кем и с каким результатом будет одержана эта победа и пойдет ли она на благо страны. А так, все остальное для «Грузинской мечты» (читай, Бидзины Иванишвили) – это объективная данность.
Выше я написал, «несмотря ни на что». То есть, несмотря на допущенные «Грузинской мечтой» ошибки, иной раз равноценные преступлениям; несмотря на президента идиота, которого мы имеем (приношу извинения, она все-таки женщина); несмотря на то, что на будущих выборах уже не будет работать в полную силу страшилка «Миша идет!», которая очень внушительно обеспечивала нужный эффект на всех выборах, состоявшихся до этого (ничего уже не говоря о беспомощности, непрофессионализме, непотизме, невыполнении данных людям обещаний), «Грузинская мечта», повторяю, гарантировала себе очередную победу. Каким образом? – спросите вы. Что, грузинский народ переродился? Будь даже так, я, ощущая себя пылинкой из-под его ног, бы все равно не позволил себе сказать такое о целой нации. К «счастью», дело обстоит гораздо проще.
На протяжении всей истории «независимой Грузии» нашему народу неизменно приходилось делать выбор между плохим и худшим, как приходится делать его и теперь.
Однако не зря же говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». В последний период в результате споров и метаний очень четко обозначилось, кто есть кто в грузинской политике. И, главное, стало очевидно, чего на самом деле хочет так называемая объединенная оппозиция. Вам, уверен, не раз приходилось наблюдать, как повар, который варит в большом котле хашламу, время от времени снимает шумовкой всплывшую на поверхность пену. Именно такую пену представляет собой собирающийся в «беседке Нателашвили» политический контингент, взявший на себя роль реального противовеса «Грузинской мечте на будущих выборах. Лазающая по чужим огородам так называемая объединенная оппозиция (читай, евромишнаци), все-таки представляет собой силу, с которой так или иначе надо считаться, в отличие от абстрактного утопического «Миша идет!». Подобная данность как раз-таки и является для «Грузинской мечты» гарантом победы. Возникла она, когда на месте «отторгнутой» Бидзиной «середины» не появились качественно отличающихся политических партий с новыми внешнеполитическими ориентирами, новой идеологией и новыми политическими лицами, способными наполнить их плотью и кровью.
Все вновь сформированные политические партии (за редчайшим исключением) стали соперничать со старыми в их утопическом стремлении к НАТО-Европе-Америке и традиционно торопятся доказать Западу свою любовь и преданность.
Неудивительно, что в результате таких процессов значительная часть грузинского общества встала в нигилистическую позу — «не желаю ни нацев, ни мечтателей», что совершенно естественно для тысячу раз «кинутого» и обманутого обывателя. Тем не менее, для меня такая позиция совершенно неприемлема сама по себе, потому что по этой логике — «ни наци, ни мечтатели», сразу же возникает несколько вопросов, уход от которых в сторону, как и молчание, может оказаться роковым для Грузии. Что может быть проще установки — «не желаю ни одного, ни другого»?! Но на вопросы важно при этом ответить.
Постараюсь объяснить, о чем речь. Как это на первый взгляд ни парадоксально, но и мечтатели, и наци усматривают свою цель вовсе не в том, чтобы стремиться завоевать сердца грузинских избирателей. Они, прежде всего, стараются обрести доверие политических лидеров Запада (читай, США) и ради этого готовы пойти на все в ущерб собственному народу. Для меня лично нет зрелища отвратительней того, как мечто-наци переводят и трактуют в собственных интересах текст писем и грамот на царство, поступающих от вашингтонских высокопоставленных чиновников или из Брюсселя- Страсбурга.
С другой стороны, чему ж тут удивляться? Разве монголы, османы, персы столетиями не назначали грузинских царей и не управляли ими силой своих ярлыков и грамот?
Просто время сейчас другое, хотя принципиально мало что изменилось. Если под монголами право на царство доставлялось из Каракума, под османами – из Стамбула, а под персами – из Исфахана, то теперь географический ареал завоевателей круто поменялся – Каракум зовется Вашингтоном, Стамбул – Брюсселем, а Исфахан – Страсбургом, и Грузия управляется резолюциями и рекомендациями (читай, приказами) оттуда. Только в отличие от перечисленных выше варваров, во главе этих процессов теперь находится идеология безбожья, подпитываемая либерастскими теориями и современными западными ценностями с обязательным приматом ЛГБТ-секты.
Так вот, когда вы произносите, не желаю ни мечтателей, ни нацев и вообще на выборы не пойду, тем самым вы льете воду как раз на мельницу собравшейся в «беседке Нателашвили» оппозиции. Потому что после позорного политического дефиле мечто-нацев перед американскими и европейскими высокими чиновниками, симпатии либерастского Запада склоняются, как видно, все же в сторону евро- и мишнацев. А значит, чем меньше сознательных граждан придет на избирательные участки, тем легче будет нашим западным «друзьям» повернуть в их пользу текст всех этих грамот, которые непременно потекут к нам после выборов. К подсчету голосов тоже подключатся эмиссары США в американском посольстве, и по согласованию с их волей будет решаться, сколько мечто-нацевских негодяев (за редким исключением) в числе 150 депутатов пройдут в грузинский парламент, чтобы продолжить набивать себе животы…
Но и это ничего по сравнению с тем, что нам еще целых 4 года придется терпеть в политике таких одиозных фигур, как Шалва Нателашвили, который вот уже почти 30 лет занимается оппозиционерством, превратив его в прибыльную профессию и разжирев, как боров… Или каково это снова видеть перед глазами Гигу Бокерия!!
Из относительно молодых сегодня лидирует Ника Мачутадзе, который надеется, что жена мультимиллионера Зазы Окуашвили – Нато Чхеидзе (которая перебралась из «Альянса патриотов» в партию «восходящей звезды» грузинской политики Мачутадзе) купит ему депутатский мандат на деньги своего супруга.
Тако Чарквиани, Ираклий Окруашвили, Гиги Угулава… Кого еще вам перечислить из кластера объединенной оппозиции? Кто отдаст им голоса, кроме, разве что, членов собственной семьи? И можно ли вообще назвать хоть одно имя из числа завсегдатаев «беседки Нателашвили», при упоминании которого избирателя не будет хотя бы тошнить, не говоря уже о том, чтобы отдать за него голос?
Несмотря ни на что мишнаци ведут себя самодовольно и делают такие комментарии, будто победа на выборах давно у них в кармане. Примечательно, что помощь и поддержку нацам и евронацам оказывают, как минимум, три телеканала, плюс расходуются громадные финансовые ресурсы. Тем не менее, на что реально возлагают надежды мишнаци в своем крестовом походе за властью, стало очевидно в так называемую «гавриловскую ночь». Но у них не оказалось и революционных ресурсов, так как для революции, помимо финансов, требуется поддержка широких масс, а у различных разновидностей нацев и им подобных она застыла на отметке, как говорят, ниже плинтуса.
Одним словом, если граждане, которые не хотят видеть у кормил власти ни мечтателей, ни нацев (к которым я отношу и себя), останутся по домам, мишнацам удастся при поддержке Запада сохранить за пределами страны статус главной оппозиционной политической силы. На данном этапе их амбиции реально не могут претендовать на большее. Но для нас и этого много, а потому нам обязательно надо явиться к избирательным урнам и перечеркнуть в бюллетене всех, тем самым максимально сузив пространство, открывающее возможность для попыток фальсифицировать результатов голосования.
Внутри страны борьба, тем временем, идет практически за второе место, то есть за то, кто станет политической силой, с которой «Грузинская мечта» сформирует коалиционное правительство.
Я не славословлю ни Давида Тархан-Моурави, ни Ирму Инашвили, однако для страны будет лучше, если либерастская «Грузинская мечта» составит политический альянс с консервативными патриотами. В противном случае на втором месте тоже окажутся либералы, и тогда горе Грузии и грузинской нации!..
Давид Мхеидзе