Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Джозеп Боррель недавно сделал поразительное заявление: «У нас пока нет конкретного плана, как победить фашистскую Россию и ее фашистский режим. Мне задали этот вопрос, хотя это не моя задача, моя задача гораздо скромнее – помочь Украине». Что примечательного в этом простом и конкретно мало о чем говорящем ответе? Примечательны нюансы. По словам господина Борреля получается, что Россия – это фашистское государство, а Украина, где нацистов окрестили национальными героями, а по улицам снуют «боевики» с татуированными свастиками телами – ее жертва. Так вот, вышеупомянутый кабальеро Боррель уверенно дал понять, что сгорает от желания оказать помощь подобной стране.
Этот бред сеньора Борреля на политическую тематику вряд ли, конечно, способен кого-то удивить, поскольку попытки выдать белое за черное и поставить все с ног на голову Запад давно превратил в обычное для себя явление. Там все упрямей и чаще твердят, что фашистская Германия и Советский Союз – это два государства, в одинаковой мере воплощавшие собой зло, и, мол, Сталин был таким же Сатаной, как и Гитлер. Расчет делается при этом на элементарный психологический эффект – дескать, ухо обывателя постепенно привыкнет к подобным заявлениям и появится целая армия плохо знающих историю людей, которые станут не задумываясь их повторять, вольно или невольно превращая в политический тренд. Немецкий канцлер Шольц, кстати, и бровью не повел, сказав: «Сегодня, 23 августа, когда мы отдаем дань уважения жертвам сталинизма и фашизма…» и т.д. Вдумайтесь в слова и их последовательность –оказывается, немцы отдают дань уважения не жертвам фашизма, а жертвам сталинизма и фашизма. Причем, еще нюанс: канцлер, если обратили внимание, упоминает сначала сталинизм и только затем – фашизм. Надо полагать, вряд ли что-то помешает им заявить и о том, что вообще расцвет фашизма был обусловлен сталинизмом.
А недавно они вбросили в политический оборот новый термин, который, с точки зрения их узколобого мышления, должен хорошо работать на публику – рашизм. Приблизив данный термин к грузинской политической действительности, получим примерно то же, что у нас принято называть в определенных кругах русизмом. Но это не совсем то, и знаете почему? Потому в погоне за пропагандистским эффектом Запад делает ставку не на содержание, а на рифму: фашизм – рашизм. Успешный современный пиар давно невозможен без удачной рифмы, которая заставляет все домысливать, дезавуируя реальные факты. Запад, как бы, говорит России: нам приходится осуждать фашизм, но ваше несчастье в рашизме, который если не хуже фашизма, то уж, во всяком случае, ничем ему не уступает. Сказано? – Сказано! Рифма есть? – Есть! Обвинение присутствует! – Присутствует! Телеканалы подхватили? – Еще бы! А Интернет? – Взорвался, как бомба! Что ж вам еще надо?! – Ничего! Все закрутилось, завертелось, пошло-поехало… И вот уже абсурдное, извращенное толкование ключевого события двадцатого века и истории Второй мировой войны подается как факт столкновения не на жизнь, а на смерть двух одинаковых монстров и начинает восприниматься едва ли не как данность.
На самом деле это была самая вероломная и кровопролитная война западного капитализма со справедливым, бесклассовым мироустройством и образом жизни советского народа, в которых капиталистический Запад усмотрел абсолютно неприемлемый для себя социальный прецедент, в конечном счете, предчувствуя в нем своего могильщика. А рашизм как явление, если кому-то все же не дает покоя стремление закрепить этот отвратительный искусственно рожденный термин в политическом обиходе, не только не пара фашизму, но и представляет собой диаметрально противоположную, противостоящую силу, единственно способную его обуздать. Именно эта сила избавила человечество от пошедшей с Запада чумы. Да, господа, в те времена действительно она спасла все человечество, включая сам Запад, но сегодня эта западная напасть вновь подняла голову. Подняла, конечно, не сама по себе, ее заставили это сделать американцы и британцы, заставили ровно так же, как и в 30-е годы прошлого столетия, когда они щедро финансировали, вооружали, подстрекали Гитлера, подбивая его на войну против Советского Союза. Аналогичная обстановка складывается и теперь, только фашистскую Германию в этом противостоянии заменила фашистская Украина, а в роли Адольфа Гитлера пред нами предстал Зеленский, который, правда, сильно отстает от своего исторического прототипа в военном отношении и по боеспособности, но зато, не исключено, даже несколько превосходит его по масштабам творимого зла, человеконенавистничеству, истеричности и сатанинской психологии. А что же Европа? Европа позволила в очередной раз заманить себя в американо-британскую ловушку и опять оказалась на стороне озверелого фашизма, причем, ей даже невдомек, что, тем самым, она сама себя загнала в угол, где у нее не остается никаких других перспектив, кроме политического суицида.
Примечательно, что в результате провокации, которую коллективный Запад подстроил на Украине, Россия ничего не теряет. На Восточном экономическом форуме, который прошел 6-7 сентября во Владивостоке, Владимир Путин заявил: «Уверен, ничего мы не потеряли и ничего не потеряем. Главное приобретение — это укрепление нашего суверенитета, и это неизбежный результат того, что сейчас происходит». Очень точная оценка. В результате процессов, получивших развитие на Украине, Россия избавилась от американского кошмара, сняла груз, который лежал на ее плечах в лице коллективного Запада, постоянно требовавшего от нее всевозможных уступок и политических реверансов. Россия отвернула взгляд от Запада, обратив его на Восток, и встала на путь стратегического партнерства с такими гигантами, как Китай и Индия. Это кардинально меняет геополитическую реальность и баланс сил, сложившийся в результате Второй мировой войны.
Скоро само понятие коллективного Запада легко может стать достоянием истории, поскольку он окажется не в состоянии и дальше оставаться коллективным. С одной стороны, уже возникли противоречия между США и Европой; с другой — Евросоюз как образование, искусственно созданное для усиления американского влияния на европейском континенте, остается без функций. Энергокризис, готовый словно лавина обрушиться нынешней зимой на Европу, неминуемо перерастет в кризис экономический, финансовый, социальный, и это как раз-таки и окажет на разрушительное воздействие на Евросоюз, поскольку каждая из входящих в него стран начнет самостоятельно искать выход из создавшейся ситуации и попытается независимо от остальных установить новые отношения с Россией. Душа Европы находится в руках у России. И это обстоятельство, вдобавок, вдвое укрепит влияние Российской Федерации на постсоветском пространстве. Россия не торопится с завершением специальной военной операции именно по причине того, что она намерена выиграть войну не только у нацистского руководства Украины, но и у всего Запада в целом. Выступая на Владивостокском форуме Путин повторил то, о чем не раз говорил и раньше: «Самое главное, хочу подчеркнуть это еще раз, мы ничего не начали с точки зрения военных действий, а пытаемся только закончить». Даже если отбросить все остальное, должен же хотя бы пережитый личный опыт напомнить европейцам, что такое война, которую вынуждена вести Россия. Если в конце концов России придется защитить свои интересы с помощью войны, коллективный Западу придется еще раз пожинать то, что в свое время пожали сукины предки Олафа Шольца.
А пока Евросоюзу и его распоясавшимся лидерам придется держать строгий экзамен. К примеру, предстоит ответить на вопрос – сработает ли их инициатива, в соответствии с которой планируется установить верхний предел ценам на энергоносители? Уже понятно, что это начинание совершенно бессмысленно и безосновательно как с юридической, так и политической и экономической точек зрения. Оно не сработает. Как пояснил Путин: «Есть контрактные обязательства, контракты на поставку, а что будут приниматься какие-то решения политического характера, противоречащие контрактам, то мы их просто выполнять не будем. И вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам и, в данным случае, экономическим. Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут не будем поставлять». По словам Путина, «сами натворили дел, теперь не знают, что с этим делать. Сами загнали себя в так называемый санкционный тупик». Сказанное с быстротой молнии облетело немецкие средства массовой информации. А пользователи социальных сетей выразили свое отношение к данному вопросу следующим образом:
* «Пора бы нам, наконец, понять, что введение санкций против России не приведет к положительному результату.»
* «И в чем же Путин неправ? Во всем он прав. Германия сама виновата в том, что скоро все мы превратимся в попрошаек.»
* «Санкции, введенные против России, оказались выстрелом по собственным ногам.»
* «Между прочим, мы уже давно говорим, что не хотим быть потребителями российского природного газа. И вот Путин газ нам перекрыл. Отчего же не слышно ликующих возгласов? Зачем нам понадобился этот маскарад и наезды на Путина, когда он устанавливал нам льготы?!»
Вы, наверное, обратили внимание, каких масштабов акции протеста начались в ведущих государствах Европы – Франции, Германии, Австрии, Чехии и других. Это свидетельство того, что скоро вместе с ними раскричится вся Европа – ведь зима еще не наступила, только-только началась осень, а в датском государстве уже все встало вверх тормашками.
Безнравственная вероломная суть Запада наиболее убедительно проявилась в одном конкретном вопросе. Помните, какой шум поднялся из-за помех при вывозе зерновых с Украины, причиной чего, как утверждали на Западе, стала осуществляемая Россией специальная военная операция. А теперь послушаем российского президента, который специально дал разъяснения по данному вопросу:
«Рост цен на глобальных рынках может стать настоящей трагедией для большинства беднейших стран, которые сталкиваются с дефицитом продовольствия, энергоресурсов, других жизненно важных товаров. Назову цифры, которые подчеркивают опасность проблемы: если в 2019 году, по данным ООН, 135 миллионов человек в мире испытывали острую нехватку продовольствия, то сейчас их количество возросло в 2,5 раза и составляет 345 миллионов человек. Это просто ужасно… Несмотря на все сложности происходящих вокруг Украины событий, мы сделали все для того, чтобы украинское зерно было вывезено. Мы сделали это вместе с Турцией. Докладываю вам результат, уважаемые коллеги. Если исключить Турцию как страну-посредника, то все, практически все зерно, вывозимое из Украины, направлено не в развивающиеся и беднейшие страны, а в страны ЕС. По Всемирной программе продовольствия ООН, которая как раз и подразумевает помощь самым нуждающимся странам, было загружено всего два корабля. Подчеркну, только два из 87. И на них было вывезено 60 тысяч тонн продовольствия из 2 миллионов тонн. Это всего 3%, которые направлены в развивающиеся страны. Хочу сказать, что, как многие европейские страны в прежние десятилетия и столетия действовали как колонизаторы, так и продолжают действовать сегодня».
Становится совершенно очевидно, в чем заключена суть западного фашизма. Безусловно, более понятно и то, в чем кроется смысл бездарного рифмосочетания, которое Запад столь активно пытается навязать сейчас общественному мнению – фашизм-рашизм. Ведь если вдуматься, сам по себе термин «рашим» не может ассоциироваться ни с чем, кроме как с освобождением человечества от фашизма и избавлением планеты от этого мирового зла. «Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живёт!», — еще в двенадцатом веке написал один великий грузин. А второй – не менее великий, в двадцатом веке уже на деле одолел глобальное зло. А теперь оно стало вновь выползать из темных нор и зовется все тем же знакомым словом – западный фашизм. Если в двадцатом веке священная миссия победы над фашизмом выпала на Советский Союз, то сегодня она возложена на Россию. Ну а поскольку Запад желает почему-то называть эту благородную миссию рашизмом – пожалуйста, пусть так и называет!
Валерий Кварацхелия
P. S. Любопытное совпадение. В проходившем 6-7 сентября во Владивостоке Восточном экономическом форуме, рассмотревшем глобальные вопросы эпохального значения, принимал участие премьер-министр соседней нам Армении Никол Пашинян. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили в эти же дни присутствовал в Брюсселе на 7-м заседании ассоциированного совета Грузия-Евросоюз.
Один из них явно отстал от хода событий…
В. К.