Домой Новости Грузия Суд обсудит вопрос импичмента президента, и велика степень вероятности того, что действия...

Суд обсудит вопрос импичмента президента, и велика степень вероятности того, что действия Саломе Зурабишвили будут признаны антиконституционными

Ника, да будь ты хоть Лазаре, хоть Бокерия или Леван Рамишвили, но уж я точно не Лазаре, и мои дети тоже не такие, как он, и, вообще, если б все мы кругом были Лазаре, наши отцы хромали бы с ножом в ягодице, а полицейские пылали в огне брошенных нами «коктейлей Молотова»…

Саломе Зурабишвили

На прошлой неделе суд вынес решение о лишения Лазаре Григориадиса свободы на срок 18 месяцев за ранение, нанесенное собственному отцу. Судебный процесс по второму делу все еще продолжается, Григориадису предъявлено обвинение в том, что он бросил в полицейского так называемый «коктейль Молотова» и сжег полицейский автомобиль. На процессе отец обвиняемого стал кричать: у меня нет претензий к сыну, я был пьян и ничего не помню, но судья его слов во внимание не принял. 

Прежде всего, что это за отец, воспитавший сына так, что тот ударил его ножом, а, во-вторых, что это за сын, который готов пырнуть ножом отца, каким бы он ни был?! Да, намеревающийся уйти после суда в политику (будто он не был в политике до этого) Ника Гварамия заявил о том, что все мы сегодня Лазаре – и я, дескать, Лазаре, и каждый из вас Лазаре… Ника, да будь ты хоть Лазаре, хоть Бокерия или Леван Рамишвили, но уж я точно не Лазаре, и мои дети тоже не такие, как он, и, вообще, если б все мы кругом были Лазаре, наши отцы наши отцы хромали бы с ножом в ягодице, а полицейские пылали в огне брошенных нами «коктейлей Молотова»…

3 октября состоится еще один процесс, интересный и беспрецедентный. Впервые в истории Грузии суд рассмотрит вопрос об импичменте президента, и очень велика степень вероятности того, что действия Саломе Зурабишвили будут признаны антиконституционными.  Тогда вопрос будет вынесен на заседание парламента, и для объявления импичмента президенту понадобится поддержка 100 депутатов. По всей вероятности, правящей команде собрать необходимое количество голосов будет трудно, но оппозиция может воспользоваться создавшимся положением и использовать запутавшуюся в законности или противозаконности своих действий Зурабишвили в собственных интересах. Предпринятые без ведома правительства европейские вояжи президента осудила только правящая команда, оппозиция ее поддержала, но когда Зурабишвили «по собственным соображениям» отказалась приостановить гражданство бывшему Главному прокурору страны Отару Парцхаладзе, ее обвинили в беззаконии все. Подлинные исамозваные эксперты, оппозиция и позиция – все признали, что Зурабишвили в этом случае нарушает закон. Госпожа Зурабишвили единственная из всех, кто считает, что она никакого закона не нарушает и действует в соответствии с личными соображениями. У любого из нас может присутствовать собственное мнение, что, однако, не значит, будто оно на все сто процентов вписывается в рамки закона. Впрочем, президента это не волнует, ей передался Мишин синдром, иными словами, она верит, что поскольку является президентом, то имеет право на все, и все ей простительно.

Как поговаривают в кулуарах, оппозиция предъявила президенту ультиматум и планирует сорвать процедуру импичмента в обмен на помилование Саакашвили. В противном случае они прямо грозят госпоже Саломе, что могут встать на сторону большинства, и Зурабишвили в таком случае перестанет быть президентом. Более того, оппозиция старается вынудить президента помиловать не только Саакашвили, но и Лазаре Григориадиса, поскольку тогда это станет прямым признанием того, что нападение на полицейских, попытка убийства представителей правопорядка в Грузии не наказуемы, если все это делается от имени оппозиции. Безусловно, президент хорошо это знает, как хорошо знает и то, что финансируемые Западом неправительственные структуры делают все для возвращения к власти «Национального движения». Несмотря на это, она разговаривает именно с ними, именно среди них ищет себе союзников, и вообще не желает вспоминать о том, кто ее привел и усадил во дворце Орбелиани. Именно усадил, потому что если б она баллотировалась на президентских выборах как действительно независимый кандидат, то набрала бы не больше голосов, чем получила Келли Дегнан на собрании товарищества жилого корпуса, где разбирался вопрос о «гараже». О Дегнан я упомянул неслучайно. До отъезда из Грузии в Америку ныне уже бывшая американский посол зачастила в гости к Зурабишвили, мы, мол, тут распиваем чаи и беседуем. Однако, согласитесь, когда посол Америки едва ли каждый вечер коротает у президента страны, такие встречи вряд ли ограничиваются только распиванием чаев. Надо полагать, именно в те вечера мадам Зурабишвили была окончательно «завербована», и в результате как подкинутая до этого, словно яйцо кукушки, в гнездо оппозиции, Саломе предстала перед нами во всей своей красе.

Затрудняюсь сказать вам что-нибудь определенное об импичменте, но на полном серьезе хочу поставить вопрос: когда последний раз квалифицированные врачи обследовали нашу госпожу президента? Она, вообще, вменяема? В состоянии отвечать за свои действия и поступки? Вся страна, стар и млад твердят ей, ты нарушаешь закон, а она по-прежнему восклицает в ответ: ничего я не нарушаю, вы, возможно, не понимаете, а точно это знаю. Если бы в данном конкретном случае оппозиция оказалась на ее стороне, мы бы чуточку усомнились, а вдруг власть действительно немного мухлюет? Но вон потерпевший в гонке за столичного мера поражение с Огбунуджу, а ныне шеф «Победной платформы» Георгий Вашадзе тоже заявляет: сохранение гражданства Отару Парцхаладзе – это самый обыкновенный криминал. Нетрудно догадаться, Вашадзе не стал бы лить воду на мельницу «Мечты», однако, несмотря на это, он не верит Зурабишвили, и потому мы говорим, что госпожу Саломе следует срочно обследовать на предмет того, вменяема ли она. Имеются же в судебной практике случаи, когда обвиняемое в преступлении лицо бывает признано невменяемым? Так может и наш президент находится в похожем состоянии, и тогда ее надо не осуждать, а лечить… Давайте направим ее в «Вивамеди», разместим в палате рядом с Мишей, насыплем им обоим мешок золы, и пусть наши президенты в ней копаются, может хоть это поможет, если не стране, то им самим.

Лазаре Григориадис и Ника Гварамия

А если серьезно, то мы действительно находимся на переломном этапе. К порогу вплотную подступил день, когда нас должны известить о том, предоставили ли Грузии или нет кандидатский статус. Оппозиция особенно усиленно готовится именно к этому дню. Хотят снова вывести на улицу так называемое поколение Z. Именно потому так раскричался Гварамия – дескать, мы все Лазаре, постарался настрополить этих детей так, чтобы они были готовы бросать сотни «коктейлей Молотова», ну а если прольется первая кровь, трудно будет установить, кто прав, а кто виноват. Помните, как начиналась гражданская война в Тбилиси? Кто-то выстрелил у Дома кино, причем, по сей день неизвестно, кто это был. А война тогда нивелировала целые поколения, повредила все и вся. И вот теперь Запад видит для себя идеальный вариант в повторении всего этого. Как только Грузия поднялась на ноги и стала пытаться расправить плечи, ее захотели снова поставить на колени, чтобы понадобилось, как минимум полвека, пока она снова встанет хотя бы с одного колена.

И все это Зурабишвили знает… Знает гораздо лучше, чем вы можете себе представить, поскольку если во время последнего европейского вояжа ее и не ознакомили со всеми секретными планами, то многое наверняка раскрыли, о многом поведали. Тем не менее, она не отступает от своего (а не исключено, уже не может отступить) и способна действительно выпустить Саакашвили. Выпустить, несмотря на то, что освобождение Миши, способно спровоцировать неуправляемые процессы. Люди, которые сегодня сидят молча и злятся лишь на то, что президент отбывает срок в комфортных условиях, выйдут на улицу и никого не пощадят, разнесут всех. Как вы считаете, националы не знают, сколько агрессии скопилось против них в людях? Не понимают, что обозленный народ может разорвать их в клочья? Знают, понимают, однако готовы подставить разъяренному населению свой актив. А сами появятся лишь тогда, когда в повестку дня встанет вопрос о создании коалиционного правительства и досрочных выборах. Зурабишвили не раз говорила о том, что она войдет в историю как последний напрямую избранный народом грузинский президент. Но, во-первых, никто не знает, не вернемся ли мы к прежней системе выборов президента (ни одной из властей не было чуждо стремление перекроить Конституцию). И второе – не исключено, что именно госпожа Саломе заблудилась в лабиринтах истории и теперь не хочет попасть в нее только благодаря своим заблуждениям, стараясь предпринять что-нибудь еще. Вот только не исключено, это «что-нибудь» может оказаться гибельным для страны.

На процессе 3 октября прояснится, возможно, и не все, однако многое. Если подтвердится, что президент действовала антиконституционно, тогда все ее действия должны быть оценены как противоправные, и в этом случае не будет иметь значения, станет ли оппозиция поддерживать ее импичмент. Антиконституционными в этом случае должны быть сочтены и все ее последующие деяния. Тем самым власть сумеет как-то подстраховать себя от того, если в один прекрасный день Зурабишвили решит распахнуть двери тюрьмы и выпустить наружу людей, из-за которых «кто-то» вновь может выстрелить у Дома кино.

Леван Габашвили                                                                                                      

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь