Домой Новости Грузия Софико Сохадзе: Либеральная идеология представляет собой неприемлемую для нас систему антиценностей, создающих...

Софико Сохадзе: Либеральная идеология представляет собой неприемлемую для нас систему антиценностей, создающих огромную угрозу нашему сознанию и грузинскому государству!

«Президент уже давно сформировалась в грузинской политике в качестве очевидного деструктивного фактора. Однако в последнее время Саломе Зурабишвили перешагнула за все красные линии. Не думаю, чтобы она сама не догадывалась, что делает и чему противостоит. Она и стоящие за ней глобалистские силы дерзко пошли ва-банк»

В последний период участились наглые оскорбления в адрес грузинской церкви и Патриарха всея Грузии. Результатом подобного отношения явилось то, что молодежь совершенно утратила веру вообще и потеряла страх перед Господом. В частности, мы наблюдаем много смертельных случаев под действием наркотических препаратов, а в результате развернувший в стране широкой пропаганды ЛГБТ-идеологии грузинские власти вынуждены задуматься о принятии закона, запрещающего пропаганду разврата.

В одно время величественная страна, самодостаточная в плане нравственности, культуры, образования, сегодня Грузия вынуждена вести отчаянную борьбу за собственное выживание. Нам приходится ежедневно противиться и противостоять всевозможным безобразиям; мы боремся за спасение нашей молодежи, которую охватили наркомания, разврат, безверие…

Как же мы докатились до такого? – На эту и другие наболевшие темы с нами беседует искусствовед и аналитик Софико Сохадзе:

— В авангарде событий 1990-х годов, помимо СССР, фигурировали и другие действующие субъекты – важным с этой точки зрения явлением стал прошедший 2-3 декабря на Мальте саммит, где мировые правящие круги совместно с Россией договорились относительно нового мирового порядка. В то время мировая геополитическая мозаика складывалась таким образом, что идея единого Кавказского дома в нее не вписалась. Определенные неудобства создавали персоны Звиада Гамсахурдиа и Мераба Костава, воспринимавшиеся как совершенно особый тип политических фигур, наделенных высокими духовно-нравственными качествами, интеллектом, широким мышлением и авторитетом. Справедливости ради следует отметить, что Звиад и Мераб, несмотря на свой пропитанный средневековым рыцарским пафосом дух, сумели действовать в парадигме западной политической системы. Вся их политическая деятельность, начиная с создания «Круглого стола» и кончая референдумом этапного значения 31 марта 1991 года и принятием Акта о независимости, была безукоризненна в правовом отношении. Однако им так и не простили курс «против течения». Выражение Звиада, что «по течению плавают только дохлые рыбы» — стало фразой эпохального значения, и, на мой взгляд, представляет собой символ рыцарской непримиримости, свободолюбия и несгибаемости независимого человеческого духа перед любыми проявлениями империализма.

К сожалению, в те времена идея единого Кавказа была неинтересна для всех крупных игроков как в мире, так и в регионе. В качестве социально-культурного феномена высокой культурной легитимации и геостратегической единицы, обладающей перспективой превращения в будущем в крупного игрока, Кавказ представлялся государствам, определяющим баланс сил в регионе, неприемлемым и, даже можно сказать, опасным формированием. Аналогично мировой элите того времени была чужда поднятая Звиадом и Мерабом теза об исторической роли картвельской, иберийской цивилизации, идея прометейского типа сознания как духовно-мыслительного, созерцательного, интуитивного мышления и парадигмы силы. Именно этот конфликт скрывался в глубинных пластах тогдашних событий, и мало кто усматривал в них продолжающееся по сей день цивилизационное противостояние, в котором нам в известной мере отведена общечеловеческая миссия. После распада Советского Союза процесс этот пошел, и начинался он с выхода на арену честных, добропорядочных людей с ясным сознанием.

В одном из последних фильмов Мераба Кокочашвили, его замечательной киноленте«Три дня знойного лета», автор говорит устами пожилой женщины-исполнительницы эпизодической роли, которую лично я воспринимаю как главную героиню,: «Мы должны стать экспортерами гуманизма в мире! Да, да, экспортерами гуманизма!»

Звиад и Мераб не были никем побеждены, поскольку они осознанно встали на путь великомученичества, возродив духовно-мыслительные ориентиры грузинского сознания, и подняли планку настолько высоко, что навечно закрепили за собой лавровый венок победителей.

Что же представляет собой столь высокая планка? Это проросшая из христианского мировоззрения идея соответствия грузинского национального мышления определенному социально-политическому строю, которого мы пока еще не достигли. Будущий политический строй Грузии должен быть подогнан под грузинское национальное сознание и грузинский культурный код, а не наоборот – то есть, наше сознание не должно служить объектом для определенного рода политических и социальных экспериментов и модных идеологий. Подчеркиваю: грузинское мышление – это более широкое понятие, нежели грузинская нация. И именно оно должно являться нашей конечной целью. Я настроена оптимистически. Думаю, что процесс духовного пробуждения, осознания нацией себя как государственного субъекта, государственной личности уже начался. Это пока что ощущается на уровне не всем заметных импульсов, но уже не вызывает сомнений, что процесс скоро станет более очевидным и наглядным.

— То, о чем вы говорили, многим покажется мифом. О какой высокой миссии речь, если налицо факты смертельного исхода из-за бесконтрольного потребления так называемых клубных наркотиков.  Наша молодежь погибает, родители опасаются выпускать детей из дому?! На чьей все это, по-вашему, лежит совести?

— Все это ужасно! Уже какая по счету жертва… А тем временем общество, за редким исключением, хранит молчание… Культ наслаждения, извлечения удовольствия – один из столпов либеральной идеологии, на нем, согласно ее канонам, строится образ жизни человека. Для такой идеологии представляет особую значимость удовольствие, получаемое в результате наркотического опьянения, разнузданности, гомосексуального или другого вида сексуальных актов. Для адептов подобного либерализма это становится символом престижа, сопричастности западной гламурной жизни. Кровь, пролитая на жертвенный алтарь удовольствий, для них сакральна, и потому они с хладнокровием, присущим рептилиям, реагируют на смерть молодых, не испытывая ни малейшей капли вины. Они воодушевленно отстаивают свое прогнившее пространство, образ жизни, цинизм и наглыми выпадами отвечают на справедливое возмущение общества в свой адрес. 

В смерти этих детей виновны все мы, кто не действует должным образом, кто трусливо молчит, видя, как молодому поколению уродуют душу. Мы погрузились в тяжелейший грех, и терпеть его дальше просто невозможно! Я призываю все наше общество начать широкую дискуссию, как минимум, по поводу обстановки, царящей в ночных клубах. Вопрос касается не только клубных наркотиков и наркополитики, но индустрии развлечений в целом – каковы источники ее финансирования, что за фонды скрываются за этим финансированием, в чем суть идеологических заказов, поступающих в эти фонды. Все это тесно связано с наркобизнесом, с развращением и перерождением молодежи и лишением ее жизни, с опасными социальными экспериментами, полигоном для которых мы стали, с отрывом молодежи от семьи, учебного процесса, наконец, с крайне нежелательным процессом, способным легко перерасти в опаснейший фактор политической дестабилизации государственной и общественной жизни страны, свидетелями чего мы уже становились.

Один из владельцев клуба «Басиани», некто Наджа, которого некое узнаваемое лицо «перо-састава» (снобов) Гука Рчеулишвили призывал сплясать в Храме Святой Троицы, сказал по поводу известных февральских событий: сегодня «Басиани» — это клуб с политическим содержанием, он может способствовать переменам, которые очень тревожат эту страну. Неравенство, права ЛГБТ, изменение наркополитики… То есть, это одиозное существо подтвердило все то, о чем мы с вами говорим: индустрия развлечений лучше всего раскрывает порядок дня либеральной идеологии – это ЛГБТ-пропаганда, либеральная наркополитика, открытый поход против христианского учения и национального сознания.

Что может значить, по-вашему, понятие «клуб с политическим содержанием»? Реально мы имеем дело с крайне опасным процессом – неолиберальная элита целенаправленно формирует новую касту людей, ориентированных на содомизацию, наркотизацию и полную индоктринацию молодого поколения абсурдной ЛГБТ-квиар и гендерной теорией, на внедрение и утверждение постмодернистской псевдокультуры с четко выраженным трендом на эстетизацию уродства…

Цель такой элиты: обрести серьезную опору в обществе; развить в себе умение формировать желаемое общественное мнение; овладеть рычагами, позволяющими разворачивать процессы в необходимых стратегических направлениях; в нужный момент осуществить портирование взращенных ею молодых элит в политическое поле страны. Мы хорошо помним кульминационный момент одного из этапов данного процесса. Я имею в виду прошлогодние события 7-8 марта, когда клубные «составы», управляемые и подстрекаемые неправительственным сектором, едва не перевернули государство вверх дном. Это невзирая на обстоятельство, что у грузин налицо полное идеологическое и мировоззренческое расхождение с силами, стоящими за спиной у этих групп. Вот почему в этой борьбе нельзя ни на йоту отступить назад.

Существует интервью Уильяма Данбара с менеджментом клуба «Басиани», записанное 18 января 2018 года. В нем автор называет вышеупомянутое заведение главной технической площадкой Грузии и, вместе с тем, одним из самых популярных в мире среди клубов с высокой репутацией. По его словам, на Кавказе «Басинаи» представляет собой грандиозный ареал для проведения гей-вечеров.

Тут пора сказать еще об одном: определение нравственного императива зависит от ответа на вопрос о том, в какой цивилизационной модели ты существуешь. Сегодня это стало совершенно очевидно, потому что в противном случае дело сводится к примитивной вакханалии, а это не так. Все вульгаризируется целенаправленно, так что, риторический вопрос – а тебе какое дело до того, как кто рядом с тобой живет? – абсолютно неуместен, поскольку он уже перерос в вопрос, определяющий мировоззренческую модель государства. С точки зрения иберийско-кавказской, христианской мировоззренческой позиции современная либеральная идеология представляется системой совершенно неприемлемых антиценностей, создающих огромную угрозу нашему сознанию, нашей утонченной, глубокой культуре и в целом грузинскому государству.

— Грузинские власти решили принять закон о запрещении пропаганды разврата. Как вы полагает, удастся ли им на этот раз в условиях Грузии действительно обеспечить принятие такой закона и затем организовать его выполнение?

— События с поразительной точностью следуют библейской эсхатологии – учению о последних событиях человечества, о конце цивилизации. Глобалистские элиты в своих попытках создать постчеловека стараются демонтировать гуманизм, разрушив все характерные черты, присущие личности и сути человека. Это процесс, направленный против цивилизации, культуры, против человечества. Идеология ЛГБТ, как говорят сами либералы, представляет собой стержень протекающего процесса, его «фундаментальную ценность». Между тем, непонятно, как может вопрос сексуальной ориентации, быть представленным в качестве главного элемента и восходящей ценности государственной идеологии, цивилизации, культуры?! Однако то, что происходит сейчас под углом проблемы ЛГБТ и навязывания гендерной идеологии, представляет собой лишь часть процесса глобализации – главное кроется в другом, и ему сопутствуют не менее опасные направления…

Если не видеть перед собой картину во всей ее полноте, невозможно обрести интеллектуальное превосходство, которое, наряду с твердостью и непоколебимостью духа, является в данном случае единственным оружием, позволяющим противостоять всему, о чем было сказано выше.

Идет процесс демонтажа грузинского государства, превращения грузинской нации в нацменьшинство на исконно своей земле, ее перерождения и вырождения с перспективой культурной и мировоззренческой трансформации грузин. ИдеиЛГБТ представляют собой краеугольный камень идеологии неолиберализма, и мы обязаны принять этот вызов, рассматривая его как объявление идеологической войны грузинскому государству, христианству, грузинскому самосознанию. Следует хорошо и глубоко, вплоть до мелочей, все осмыслить. Тут ни у кого нет права капитулировать – мы, и стар и млад, должны встать в один ряд и твердо держаться друг друга.

Закон против пропаганды разврата должен быть жестким, не оставляющим никаких лазеек для различных интерпретаций, и обеспечить всестороннее запрещение идеологии ЛГБТ во всех ее проявлениях, на всех уровнях и во всех пластах – в быту, культуре, медии, образовательной сфере и т.д. Он должен ударить по занятым индоктринизацией ЛГБТК+ идеологии неправительственным организациям и их лоббистам. Мы требуем, чтобы к процессу разработки указанного закона была подключена широкие слои грузинской общественности.

— Выпад Саломе Зурабишвили против Патриарха возмутил значительную часть нашего общества. Какую цель, по-вашему, преследовала президент и почему она так рьяно борется против всего грузинского?

— Президент уже давно сформировалась в грузинской политике в качестве очевидного деструктивного фактора. Однако в последнее время Саломе Зурабишвили перешагнула за все красные линии. Не думаю, чтобы она сама не догадывалась, что делает и чему противостоит. Она и стоящие за ней глобалистские силы дерзко пошли ва-банк.

Главная цель этих сил – демонтаж и разрушение Грузинской православной апостольской автокефальной церкви и параллельно – основание сектантской церкви. Подобные попытки неоднократно срывались. Тем не менее, вспомните, во что неолибералы превратили греческую церковь – она сегодня поделена на семь частей, между которыми разорваны всякие евхаристические связи.

Кроме того, целью этих сил является так называемая модернизация православного учения, его, так сказать, осовременивание, что на самом деле означает превращение этого учения в еретическое.

На мой взгляд, именно это имела в виду наша президент, рассуждая о «устаревших методах церкви», которые, как она, видимо, считает, необходимо обновить. Не дай бог! Грузинам были чужды мрачный мистицизм и жестокость, чужда инквизиция, представлявшая органическую часть истории христианства на Западе. Мы никогда не изменяли учению Христа, нам были чужды ересь и вспыхивавшие на ее почве кровопролитные войны, которые смывали Европу. «Нас просветили Святые Апостолы, они научили нас признавать единого Бога, и ни мы, ни потомки наши не отречемся от Него и не станем Его хулить», – ответил Святой Георгий Мтацминдели Антиохскому Патриарху Феодосию Третьему, когда тот усомнился в апостольском статусе грузинской церкви и, как известно, был побежден в диспуте с великим отцом. То, что грузины в полном объеме и без отклонений донесли до современных дней учение Христа, составляет сокровищницу грузинских ценностей и дух православной веры. Любое отрицание этой святости означало бы уничтожение нашего духовного и, соответственно, физического тела.

Истина не подвластна изменениям. Именно игнорирование этого определяющего постулата и изменения, вносившиеся в христианское догматическое учение, довели западную церковь до ее сегодняшнего состояния, когда она распалась на тысячи сектантских церквей.

Раздробление церкви стало бы предпосылкой для окончательного расчленения и без того поруганного тела Грузии. Единство Грузинской православной церкви, ее непоколебимость, позволившие сохранить без отклонений учение Христа, является той духовной основой, на которую должно будет опереться обретшее целостность физическое тело Грузии. Грузинская православная апостольская автокефальная церковь является институцией, обладающей огромной легитимацией, в том числе, легитимацией юридической, и это очень сильно режет глаз нашим недоброжелателям.

Никто не сможет осуществить описанный сатанинский план на самим Богом освященной благодатной грузинской земле, никому не удастся раздробить нашу церковь и модернизировать христианское учение, которого мы придерживаемся. Не удастся, даже если на нас разом набросится вся адская либеральная армада. Тем не менее, острота возникшей ситуации требует от всех грузин беспрецедентного объединения духовных, интеллектуальных и физических сил.

Беседовала Эка Наскидашвили                                                                    

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь