Домой Рубрики Политика Современное «Drang nach Osten» и Россия

Современное «Drang nach Osten» и Россия

Современный «дранг нах остен» и реальная мощь России

Немецкоязычный термин «Drang nach Osten» означает «Наступление на Восток» и был распространен в середине 19 века. Этот термин в первую очередь отражал освоение славянских земель, находящихся к востоку  от немецких территорий, немецкими колонизаторами, чьи усилия, иногда успешные, а порой и менее успешные, имели место на протяжении многих веков. 

Нацистская идеология Третьего Рейха, естественно, разделяла идею колонизации Востока, и это было ее краеугольным камнем (Гитлер писал об этом даже в «Майн кампф»). 22 июня исполняется 79 лет со дня вторжения нацистов в Советский Союз. Народы Евразии, входящие в состав Советского Союза,  во главе со Сталиным победили это зло и освободившейся Германии показали свое место в границах Европы.

Но «Наступление на Восток» никуда не исчезло и после Второй мировой войны она приобрела законсервированный, дремлющий характер. Она, как политическая концепция, больше не была связана с немецким экспансионизмом. Вместо немецкого экспансионизма возник Североатлантический альянс, объединенная военно-политическая машина Запада, которая должна была воспрепятствовать Евразии и России. Пока существовал Советский Союз, Запад мог только мечтать о наступлении на Восток, но после распада Советского Союза у Запада пробудился аппетит. Читатели хорошо осведомлены об остальных событиях — расширении НАТО, войнах, сепаратизме, «цветных революциях» и других бедствиях, на которых не стоит задерживаться.

Ясно, что в современном мире, хотя бы исходя из того, что существует ядерное оружие, страны, владеющие этим оружием, не ведут прямых войн друг против друга. Вместо этого противостояние ведется с помощью «мягкой силы», которая одновременно охватывает много элементов и в некоторой степени напоминает новый термин «гибридная война», который после короткой паузы пришел на смену «холодной войны».

Активное сотрудничество между США, контролируемым ими НАТО и бывшими советскими республиками (включая вступление некоторых из них, в частности трех стран Балтии в НАТО) явно носит антироссийский характер. Вашингтон и Брюссель опровергают это, однако в Москве убеждены в этом и аргументы, подтверждающие данный факт, неоднократно высказывались российскими дипломатами.

Запад лицемерит и ведет двойную игру с Россией. НАТО является инструментом, который должен политически ополчить постсоветские (а также полностью посткоммунистические) страны против России. Это, мы повторяем, является политическим фактором.

Так, например, Украина и Грузия не являются членами НАТО, но проводят не меньшую антироссийскую политику под подстрекательством НАТО и во имя «интеграции» в НАТО, чем непосредственно члены НАТО — страны Балтии, поляки и другие. Что касается Украины и Грузии, Альянс не хочет, чтобы они были признаны членами, поскольку в этом случае Соединенные Штаты и другие ведущие члены НАТО должны взять на себя определенные обязательства перед ними. Согласно нынешней модели отношений, Украина и Грузия являются безусловными исполнителями всех требований Вашингтона-Брюсселя таким образом, что США и НАТО не предоставляют никаких юридических гарантий безопасности. Так, например, если начнется еще один вооруженный конфликт с Россией, Соединенные Штаты и НАТО будут просто «обеспокоены», потому что они не имеют обязательств перед своими полуколониями. Это для них очень выгодная позиция, а для нас, наоборот, губительная.

По правде говоря, и членство в НАТО не дает полной гарантии безопасности. Обратите внимание, насколько велика русофобия в странах-членах НАТО в Прибалтике или в Польше. Амбициозный политический класс вышеупомянутых стран никак не успокоится, потому что они знают, что в случае вооруженного конфликта у России более чем достаточно сил, чтобы дать им достойный ответ, им, а также стоящим за их спинами НАТО и США…

Сотрудничество с НАТО, которое подразумевает равноправное партнерство, не будет работать в отношении Грузии — мы должны раз и навсегда понять, что мы являемся частью «мягкой силы» Запада против России.

В рамках «гибридной войны», Запад может пожертвовать нами. Грузия стоит перед большими политическими, а также военными рисками из-за того, что одновременно с углублением контактов с НАТО, которое сопровождается прямым давлением Вашингтона на грузинское правительство, мы являемся мишенью военной машины России (кроме как с Россией, Соединенные Штаты и НАТО обязательно попытаются и уже пытаются столкнуть нас с Ираном; в случае любой провокации военный ответ Ирана будет мощным, и все беды обрушатся на голову Грузии).

Российское военное образование и подготовка вооруженных сил имеют ряд преимуществ перед западными аналогами, что было подтверждено в Сирии, когда деятельность альянса в Афганистане и Ираке потерпела фиаско. Кроме того, у России есть преимущество в области ядерного оружия, особенно по количеству тактических ядерных ракет (у России 1500-2000 таких ракет, а у США всего 150-200 единиц), это подтверждают и сами американские военные эксперты.

Помимо военно-политических факторов, идеологическая привлекательность Запада угасла, отошла в прошлое. Запад не возродит нашу страну экономически и не защитит ее в военном отношении.

Уже давно пришло время, чтобы с Россией в интересах нашей страны вести выгодный для обеих стран диалог, и, наконец, использовать Россию в качестве противовеса, чтобы уравновесить необузданное вмешательство Америки во внутренние дела Грузии. Сколько раз мы должны упускать из рук такую ​​возможность?

У современного «Drang nach Osten» — «крестового похода» с целью покорения Востока Западом, нет шансов на успех ни с точки зрения «мягкой силы», ни с точки зрения соотношения реальных военных сил.

Георгий Размадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь