Домой Новости Грузия Скоро докатимся до катастрофы, имя которой – Грузия без грузин

Скоро докатимся до катастрофы, имя которой – Грузия без грузин

По числу претендентов на предоставление убежище мы в масштабах всего мира входим в первую десятку

Власть представила проект бюджета страны на 2024 год и торжественно известила нас о том, что в 2024 году будут увеличены пенсии и зарплаты государственных служащих. Акцент при этом сделан на сотрудниках силовых ведомств и работниках детсадов, мол, наконец-то, и их оклады вырастут. На первый взгляд все это воспринимается хорошо, однако, поверьте, это только на первый взгляд.  Взять хотя бы персонал детских садов – нянечек, воспитателей… Их зарплаты составляют 500-600 лари, а теперь они вырастут до 700 или 800 лари. Как вам кажется, дает это повод для оптимизма? Много это по нынешним меркам? Нет, конечно, это мало. Даже не мало, а очень, очень мало! Укоренившаяся в Грузии традиция не дает повода и надежды на изменения – цены на продукты не снизятся ни в коем случае, так что трудно рассчитывать, что по части зарплат мы сумеем догнать и удовлетворить элементарные потребности людей…

Согласно опубликованным на прошлой неделе статистическим данным, грузинские граждане находятся на втором месте в Европе по числу желающих получить убежище в Евросоюзе. В июле с запросом о предоставлении убежища в странах Евросоюза в соответствующие инстанции обратилось 2083 гражданина нашей страны – это в течение всего лишь одного месяца! Очень большое количество, тем более, что Россия, Украина и Иран с многократно превосходящими Грузию населением и территорией следуют вслед за нами. То есть, по сравнению с Грузией желающих сбежать из страны почти везде гораздо меньше. А еще больше озабоченности вызывает, что по числу претендентов на предоставление убежище мы в масштабах всего мира входим в первую десятку. Нас опережают только такие страны, как Сирия, Афганистан, Бангладеш, Марокко и Пакистан. Что это значит? Является ли данный показатель реальным мерилом нашего сегодняшнего положения? Находимся ли мы в одном ряду с теми же Бангладеш и Афганистаном? Вроде бы, нет, не находимся. Но что тогда прикажете делать со статистикой, которая свидетельствует об ином?! Взять, например, такой показатель – в Грузии социальную помощь получает более 635 тысяч человек, то есть почти каждый пятый представитель населения живет либо полностью за счет государства, либо нуждается в его поддержке. Между тем, сначала «Национальное движение» доказывало нам с пеной у рта, мол, показатель бедности в стране уменьшился, уровень безработицы снизился и мы уверенно шагаем вперед. Теперь аналогичные тексты почти слово в слово повторяют лидеры «Грузинской мечты».

Из Грузии ежедневно выезжают сотни людей, которые в поисках счастья отправляются в другие страны. Отправляются они туда легально, а вот остаются там затем нелегально. Стараются обзавестись необходимыми документами, и как только им удается более или менее обосноваться на месте и перевести дух, к немедленно перетягивают за собой членов семьи, и никто уже даже не помышляет о том, чтобы когда-нибудь вернуться. Раньше родственники старались хотя бы переправить домой прах скончавшегося за рубежом человека и похоронить его в отеческой земле, а теперь уже и это никого не заботит. Члены семьи хорошо понимают, что перспектива возращения близких в Грузии практически близка к нулю, что они устроили свою жизнь за границей, а потому и родителей собираются хоронить там, где собираются постоянно жить. Что далеко идти за примерами, мой двоюродный брат решил прах своей скончавшейся в Грузии матери переправить в Америку, говорил, хочу похоронить ее там у себя, чтобы ухаживать за могилой, потому что даже не знаю, возвращусь ли когда-нибудь в Грузию… Просто американская сторона не выдала ему тогда разрешения на перевозку покойницы. У двоюродного брата двое детей, оба работают в Штатах и признаются в том, что даже что даже мысленно не рассматривают возможности жить в Грузии. Школу закончили в Америке, высшее образование получили там же, мыслят по-американски, и понятие Родины постепенно угасает в их сознании, как и в мировосприятии всех детей, родившихся и выросших за пределами Грузии. Наверное, многим не понравится то, что я сейчас напишу, однако я не раз слыхал от беженцев из Абхазии, что они уже не воспринимают покинутые места, как свои. Имеются в виду те, кто родились здесь, здесь выросли, и кого все теперь связывает и роднит с этими местами, а статус беженца у этих молодых людей сохранился только потому, что он есть у их родителей или он был предоставлен их дедушкам и бабушкам.  Они никогда не видели Абхазии, незнакомы со сладким воздухом тех мест, не вдыхали запаха моря и не млели от восторга, увидев своими глазами волшебное озеро Рица… В этом, как ни печально, заключается горькая реальность.

Главная причина того, что мы входим в мировую десятку стран, граждане которых числятся в претендентах на убежище за рубежом, состоит в том, что молодежь не видит для себя в Грузии перспектив. После того, как кому-то удается в мучениях и обросши долгами получить высшее образование, ему, вместо достойной работы, предлагают кабальные условия труда и нищенскую зарплату. Соглашаться приходится по одной единственной причине – чтобы не сидеть и дальше на шее у родителей. Потому что заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами. Вначале молодежь пытается собрать какую-то сумму денег, чтобы начать свой собственный малый бизнес и обрести хоть какую-то надежду на большее… А тем временем, они видят, что можно уехать в Европу, где, если повезет, платить будут раз в десять больше, чем здесь. Да, именно раз в десять, потому что за ту же работу, за которую здесь платят 600 лари, там заплатят 3 тысячи евро, а продукты питания в Европе стоят дешевле, чем у нас. Естественно, привыкнув к европейской зарплате, никто работать здесь у нас потом уже не пожелает, зато если перетащить к себе за рубеж других членов семьи и найти им работу, можно будет реально подумать о том, чтобы скопить определенный капитал и пустить его в дело. Вот так многие и срываются с места и покидают Грузию…

Зато вон, мы ввели безвизовый режим для граждан Китая, и уже весной будущего года ожидаем у себя несколько тысяч китайцев. Китайские власти выплачивают своим гражданам определенные суммы на то, чтобы они обосновывались в других странах, усиливая китайскую диаспору, а Грузии в этом плане очень их привлекает. В нашей стране оперирует уже не одна китайская компания, и их владельцы прекрасно знают, какие у нас зарплаты, как можно зарабатывать деньги, а потому легко ориентируют своих соотечественников. В Грузии очень много турецких и иранских компаний, которые тоже отлично обо всем информированы, лишнего никогда не заплатят и, как и китайцы, активно поддерживают своих соотечественников, помогая им обосноваться здесь у нас. Таким вот способом понемногу, но на постоянной основе из Грузии уезжает коренное население, а приезжают иностранцы – инородцы, которые не собираются отсюда уезжать и у которых наверняка скоро появятся и политические амбиции, претензии на разработку и принятие законов, подогнанных под них, и главное, некому будет этому помешать.

Не знаю по какой причине, однако практически все грузинские власти упрямо старались доказать, что мы уверенно продвигаемся вперед, хотя на самом деле на благо людям не происходило ровным счетом ничего. Население из году в год становится все беднее, все труднее откладывать какие-то сбережения, и если находящиеся за рубежом граждане Грузии покупают здесь на Родине квартиры в строящихся домах, не вообразите, будто они намерены сюда возвращаться. Нет, квартиры они покупают, чтобы… сдавать их в аренду многочисленным иностранцам и получать таким образом дополнительную прибыль. Зато на бумаге грузинская экономика уверенно шагает вперед и развивается, но это только на бумаге. Что примечательно, Запад аплодирует абсурду, обозначенному на бумаге, и охотно подтверждает, что прогресс у нас действительно есть. Мало ли что это абсолютно никак не сказывается на материальном и социальном положении рядовых граждан?! Так было и при националах, так происходит и сейчас.

Реальное положение Грузии хорошо проявилось после начала беспорядков в Израиле. Официально у нас в стране зарегистрировано очень мало израильских граждан, а тут выяснилось, что неофициально их в десять раз больше, и аналогичное положение во всех странах. Легально за границей проживает очень мало грузин, а нелегально – очень много, и именно из-за статуса нелегала им приходится работать за более низкую по сравнению с другими зарплату. Вот и список обращающихся с просьбой о предоставлении убежища большой, а получают его, в конечном счете, очень немногие. Возьмем, к примеру, Германию (грузины чаще всего просят убежища именно в Германии и во Франции). В прошлом году немецкая сторона удовлетворила лишь 0,4% заявок об убежище, иными словами из каждой тысячи заявок были удовлетворены только четыре, а это означает, что мы и Евросоюзу не нужны.

Я не гадалка и не ведаю, что будет завтра, однако если наше государство не придумает выхода из создавшегося положения, мы очень скоро докатимся до катастрофы, имя которой – Грузия без грузин. Посмотрите на грузинские регионы, заселенные национальными меньшинствами, и вы увидите, что положение тревожное. Естественно, никто из нас не имеет ничего против армян или азербайджанцев, однако вызывает тревогу ситуация, когда человеку, пришедшему в Ахалцихскую мэрию нужен переводчик, потому большинство работающего там персонала не владеет грузинским. В том же Ахалцихе в магазинах и ресторанах висят только армянские надписи, и вы нигде не встретите меню на грузинском языке. Неужели власть не ведает об этом? Знает, безусловно, и знает очень хорошо, но на данном этапе предпочитает находиться в позе страуса. Между тем, мы докатились до того, что скоро всей стране придется стоять в позе страуса.

Бесо Барбакадзе                                                                                                

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь