Домой Новости Грузия Открытое письмо членов Парламента: Созара Субари, Дмитрия Хундадзе и Михаила Кавелашвили –...

Открытое письмо членов Парламента: Созара Субари, Дмитрия Хундадзе и Михаила Кавелашвили – адресованное Келли Дегнан

25 июля 2022 г.

Прошло более двух недель с тех пор, как мы обратились к Вам с открытым письмом и рядом вопросов, представляющих особый интерес для грузинского общества. Однако, к сожалению, ни на один из наших вопросов не последовало ответа.

Еще раз уточняем, что целью наших вопросов было не нападение на США, а напротив – защита ее положительного имиджа и репутации. Нам было важно, чтобы грузинское общество не теряло доверия к своему стратегическому партнеру и, пусть даже на уровне подозрений, не допускало мысли о том, что его целью является возвращение «Национального движения» к власти и в целях сравнительно эффективного сдерживания российской военной агрессии в Украине превращение Грузии во второй фронт. Мы думали, что в случае усугубления таких сомнений, будет сильно подорвано высокое доверие общества к западным институтам, в укреплении которого особый вклад внесло именно нынешнее правительство Грузии. Нашей главной целью было предотвращение подрыва доверия общества к США и превенция причинения вреда репутации западных институтов. Именно поэтому мы посчитали своей обязанностью задать вам несколько вопросов, на которые рассчитывали получить внятные ответы, а не оскорбления.

Напоминаем еще раз содержание вышеупомянутых вопросов:

1.Нам было интересно, против ли Вы риторики грузинских радикалов, их иностранных лоббистов и представителей украинских властей высшего ранга, направленной на открытие второго фронта в Грузии (не будем вспоминать по отдельности прямые или косвенные обращения и заявления Гигаури, Ломджария, Усупашвили, Маргвелашвили, Черголеишвили, Чиаберашвили, Мшвилдазе, Саная, Подоляка, Арестовича, Гончаренко, Данилова, Арахамия, Касьянова, Ильвеса и др., которые были направлены на созревание идеи войны в Грузии; не будем вспоминать и о тяжелейших провокациях, связанных с введением санкций и отправкой добровольцев; не будем вспоминать об отзыве Зеленским украинского посла из-за невведения санкций и неприсылки добровольцев). Госпожа Посол, перечисленные нами факты Вы назвали ложью, однако все упомянутые нами заявления были сделаны в публичном пространстве и широко освещались в СМИ. Не получив от вас ответов, нам остается лишь заключить, что вы не только не против риторики войны, поощрение войны является вашим принципиальным решением. Ваша демонстративная встреча с Нино Ломджария после публикации нашего открытого письма – верное тому доказательство. Это наше логическое заключение подтвердила и сама Ломджария, когда сказала, что целью вашей встречи с ней было – открыто зафиксировать свою поддержку. Встретившись с Ломджария, вы открыто заявили грузинскому обществу, что между неприменением санкций со стороны Грузии и «бомбовым огнем» в Грузии вы отдаете предпочтение «бомбовому огню» здесь. Возможно, завтра вы встретитесь с еще одним вашим фаворитом, Экой Гигаури, которая еще яснее выразила и заявила: «Россия проигрывает войну на Украине, ей не хватает ресурсов, поэтому она не может начать военные действия по всем направлениям, и мы должны сделать все, чтобы использовать это окно возможностей». Здесь мы напомним, что пару дней назад вы сделали знаменательное заявление: «Как никогда важно, чтобы сейчас Грузия и Украина объединились против российской агрессии». На фоне открытой поддержки риторики войны эта фраза, в конечном счете, укрепляет нашу веру в то, что поддержка кампании, развернутой  радикалами, является не выражением вашего политического субъективизма, а выражением заранее обдуманного плана;

2.Следующий наш вопрос касался встречи в Бакуриани. Нам было интересно, отмежеваетесь ли вы от планов участников этой встречи, где представителей радикальной оппозиции и связанных с ними НПО и СМИ, приехавший из Америки Питер Аккерман обучал технологиям организации революции. Нас также интересовало, согласны ли Вы с выдвинутым позднее участниками встречи в Бакуриани требованием об отставке легитимно избранного правительства и формирования т.н. технического правительства. Услышать ответ на этот вопрос было особенно важно для общественности, учитывая, что большинство авторов данного требования финансируются деньгами американских налогоплательщиков. Однако мы не услышали вашего ответа на эти вопросы, что мы воспринимаем как подтверждение того, что вы, к сожалению, действенно сочувствовали встрече в Бакуриани и поддерживали требование об отставке правительства и создание т.н. технического правительства;

3.Как вы знаете, сначала телеканалами, принадлежащими Национальному движению, а затем и судьями была распространена информация о том, что: а) судью Чхиквадзе вызвал сотрудник вашего посольства; б) сотрудник посольства от вашего имени затребовал у судьи Чхиквадзе отчет по делу Гварамия; в) по завершении встречи сотрудник посольства сообщил судье Чхиквадзе о его отстранении от запланированного через несколько дней визита (в США). Мы заинтересовались, подтверждаете ли вы этот факт, который однозначно является грубым нарушением Конституции Грузии и Венской конвенции и грубым посягательством на независимость суда. Было желательно услышать от вас негативную оценку такого возможного факта, что укрепило бы общественное мнение в том, что никто из сотрудников американского посольства хотя бы в будущем не будет пытаться посягнуть на независимость суда и внедрять клановые элементы в систему. Однако вы не стали ни отрицать этот факт, ни давать ему какую-либо оценку, что окончательно укрепило нашу веру в то, что информация, распространяемая сначала Национальным движением, а затем и судьями, является правдой, и вы хотите представить такое грубое вмешательство в независимость суда как норму;

4.И наконец, мы не смогли получить ответ на вопрос, встречались ли Вы с Бидзиной Иванишвили после начала войны на Украине. Отрицательный ответ на этот вопрос пролил бы свет на многие оставшиеся без ответа вопросы и развеял бы многие сомнения, в том числе, хотя бы в какой-то мере развеял бы сомнение о возможной связи действий швейцарского банка и интересом в вовлечении Грузии в войну. Однако оставшиеся без ответа вопросы, напротив, окончательно укрепили это подозрение.

Подводя итог, из ваших заявлений и молчания можно сделать следующие однозначные выводы:

1.Вы не только не против риторики, направленной на войну, но сами поддерживаете и разжигаете ее;

2.Вы сочувствуете революционному собранию в Бакуриани и разделяете требование отставки правительства и формирования технического правительства;

3.Вы подтверждаете вмешательство в независимость суда и, более того, одобряете его;

4.Вы встречались с Бидзиной Иванишвили после 24 февраля, и нетрудно догадаться, какой месседж вы должны были ему передать.

Поскольку у вас есть претензия на то, что вы можете активно вмешиваться в грузинскую политику и правосудие, естественно, вы должны осознавать и надлежащую подотчетность перед грузинским обществом. Однако вместо того, чтобы ответить на наши легитимные вопросы, вы решили привлечь к делу пресс-спикера Госдепартамента. Когда вы уклоняетесь от легитимных вопросов парламентариев, избранных грузинским народом, запрещаете нам выяснять правду и хотите заставить нас замолчать, все это ясно показывает ваше отношение к суверенному государству. Настоящие партнеры, уважающие дружественный народ, государство, его суверенитет и институты, так себя не ведут. Кроме того, сам факт того, что было решено защищать вас на уровне пресс-спикера Госдепартамента, дает нам еще одну дополнительную информацию – все, что вы делаете, это не ваши персональные решения, а нынешняя американская стратегия в отношении Грузии.

То же самое относится и к вопросу о втором фронте. Конечно, вовлечение Грузии в военный конфликт было бы серьезным преимуществом для Украины по отношению к России. Мы видим, что вы каждый день снабжаете Украину оружием, и поэтому нейтрализация военного превосходства России на Украине для вас является принципиальной задачей. Кроме того, мы понимаем, что второй фронт еще больше подорвет имидж России, что поддержит мотивацию европейских стран помогать украинскому фронту. Однако, когда тобой движет такая цель, ты должен решиться и открыто сказать об этом грузинскому народу. Самое главное, вы должны дать людям возможность выбора, и не должны пытаться убедить или принудить правительство за кулисами. Скажем также, что у нас есть достаточно подробная информация о том, какие разговоры велись в конкретных кабинетах, однако воздержимся от раскрытия деталей этих разговоров.

Также мы просим Бидзину Иванишвили, поскольку американский посол не ответила на вопрос о встрече, сказать общественности, состоялась ли встреча между ним и Келли Дегнан после 24 февраля, и если да, то по чьей инициативе и какие вопросы обсуждались.

Сохраняем надежду, что «Грузинская мечта» будет отстаивать свои позиции до конца, и не будет ввязываться в такую войну, которая возможно и будет иметь определенные преимущества для глобальных целей, но сулит полное уничтожение нашей стране. Однако, чтобы не допустить ни малейшего риска развития событий по другому сценарию, мы считаем, что необходима наша максимальная активность и донесение правды до общественности, о чем мы будем максимально заботиться в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь