Пишу это открытое письмо России, руководствуясь тем, что 28 мая 1987 года (в День пограничника) в центре Москвы, прямо на Красной площади приземлился небольшой легкомоторный самолет (”Cessna 172”), которым управлял 18-летний немецкий летчик-любитель Матиас Руст. Не имея разрешения, Руст самовольно пролетел над территорией Советского Союза больше 1000 километров. За этим невиданным по дерзости и необъяснимым с точки зрения здравого смысла фактом последовала большая чистка в Министерстве обороны СССР. А вот сам немецкий юноша спустя год был освобожден из тюрьмы и, облачившись в мантию героя, благополучно вернулся на Родину. Приземление этого почти игрушечного самолета в самом центре Москвы не причинило никому никакого физического или материального ущерба, не было повреждено даже булыжное покрытие Красной площади, однако данный инцидент нанес стране такой невосполнимый моральный ущерб, что спустя четыре года… Советский Союз распался. Естественно, к разрушение самого большого и могучего государства в истории человечества привела не сама по себе посадка Матиаса Руста на Красной площади, однако бесспорно, что нахальный жест немецкого юноши сильно ударил по непобедимому имиджу Советского Союза, который к тому времени все еще сохранялся в мире и неожиданно рухнул.
Спустя 36 лет, 3 мая 2023 года на рассвете российские силы противовоздушной обороны взорвали над Кремлем украинский беспилотный летательный аппарат. Уничтожили его в тот момент, когда он намеревался атаковать резиденцию президента Российской Федерации. Два этих эпизода схожи друг с другом, прежде всего, тем, что в обоих случаях была проявлена невообразимая наглость. Таким образом, отсутствие уверенного и жесткого ответа на провокацию подобного масштаба автоматически ведет к подрыву авторитета государства, против которого она была совершена, причем, не только за пределами, но и внутри страны. Дальше остается всего один шаг до катастрофы, аналогичной той, которая произошла с Советским Союзом. В конце концов, и немецкий юноша Руст не мог по собственной придури залететь на советскую территорию и сесть на Красной площади, и Зеленский не стал бы самостоятельно принимать решение, направив боевой беспилотный летательный аппарат в направлении Кремля. За этими из ряда вон выходящими фактами несомненно стоят американцы. Первый случай стал строжайшим экзаменом для советского руководства, который оно не сумело сдать. Во втором случае это явилось не менее строгим и сложным экзаменом для российского президента, и пока, к сожалению, непонятно, сдаст он его или нет. Зато можно предположить, что репутация Владимира Путина, как Верховного Главнокомандующего с начала Специальной военной операции на Украине постепенно снижается и улетучивается.
Обратите внимание на заявление, которое сделал Дмитрий Песков – пресс-секретарь российского президента: «В момент атаки, осуществленной украинскими вооруженными силами, президента России в Кремле не было. Сегодня президент работает в Ново-Огарево». Конечно, отрадно, что президенту удалось избежать организованного Западом теракта, и что Кремлю не был нанесен урон, однако, что прикажете делать с моральной стороной вопроса, с поколебленным авторитетом, подорванной репутацией?! Песков заявляет: Россия оставляет за собой право ответить на действия Украины там и тогда, когда сочтет нужным». Но все-таки когда? Даже Гитлер не осмелился атаковать Кремль, несмотря на то, что оборонные системы Советского Союза были тогда несравнимо слабее, чем современные. Зато Кремль защищал грудью человек, от одного упоминания имени которого у врагов начинали трястись поджилки. А сегодня в Кремле сидит политик, который в день начала Специальной военной операции (24 февраля 2022 года) сделал крайне некорректное и проигрышное заявление о том, что он не повторит ошибки, допущенной Сталиным. Как это ни печально, однако по истечении минувшего после этого периода продолжительностью больше года, бомбы сыплются не на резиденцию президента Украины, а на крывши и башни Кремля.
Положение чрезвычайное!
Я с сожалением наблюдаю, как мучаются на экранах российских телеканалов российские журналисты, аналитики, представители общественности, известные личности, которым приходится мямлить и растягивать сказанное, подбираясь то с одного, то с другого бока к сути проблемы, но которые до сих пор не решили (не решились) поднять давно назревшую тему. Она непосредственно касается президента и Верховного Главнокомандующего Владимира Путина. Не возникли ли по отношению к нему не только вопросы, но и подозрения:
* Может он переутомился?
* Может двадцати трех лет оказалось все-таки слишком много для того, чтобы нести на себе тяжелейший груз руководства громадным государством?
* Может его политическое и философское мировоззрение не соответствует тому пути, который способен и должен избавить Россию от тяжелейших испытаний?
* Может он проявляет излишнюю гуманность при выполнении той тяжелой миссии, которая требуется его государству для выхода из положения, когда оно почти со всех сторон оказалось в плотном вражеском окружении?
* Может он не готов (или не желает) разделить перед лицом истории удел Сталина и использовать его методы, без которых Россия не сумеет выйти из создавшегося положения?
* Может он что-то не рассчитал?
* Может ошибся в оценке врага? Или переоценил собственные возможности?
* Может не обеспечил себе союзников?
* Может испугался?
* Может думает о том, как отступить?
* Может он вообще не та историческая личность, какой его представляют?
* Может его личностные качества не отвечают тому, чего требуют от него историческая эпоха и обстоятельства?
Может… Может… Может…
Эти вопросы я читаю в оттенках вашей речи, беспокойстве, пожимании плечами, интонациях, косвенных намеках, смятении, страхе, неопределенности, отчаянии. Хотите вы того или нет, но дойти до этого и начать задавать подобные вопросы самому себе вам придется, поскольку время больше не терпит. Если народ опередит вас и в нем прорвется недовольство, которое сначала выразится в крушении надежд, затем в отчаянии, а потом перейдет в озлобление и гнев, обстановка станет неуправляемой. То утро, когда над Кремлем взорвалась бомба, следовало начать с того, что выволочь из бункера сукиного сына, осмелившегося это сделать, и дать ему подохнуть, как собаке. Но этого, к сожалению, не случилось. Так где теперь гарантии, что другие западные сукины сыны, взбодренные этим фактом, не воспрянут духом, и ракеты на Кремль не полетят из Польши, Прибалтики, Германии, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии? Да, я задаю вопрос: если вы не в состоянии дать достойный ответ украинским фашистам, когда они нагло бомбят Кремль, как вы осмелитесь бомбить располагающие ядерным оружием Великобританию и Францию?!
Чего вы ждете? Вам взорвали Крымский мост! Устраивают террористические акты! Бомбят магистрали и эшелоны! Атакуют российские города! Замахнулись рукой на символ русской славы – Кремль! Вам плюют в душу!
Давно следовало начать бомбить Киев, а теперь уже бомбить Вашингтон и Брюссель, однако о каких европейских и американских городах может идти речь, если за целый год вы не сумели взять Бахмут. Буксуете в этом году на том же самом месте, на котором буксовали в прошлом.
Так вот спросите вашего президента, что заставило его сказать, что он не допустит сталинской ошибки. Какой именно ошибки? Неужели той:
* что заставила всю Европу и Америку вертеть хвостом перед ним?
* что гнала до самого Берлина дошедшее до Москвы западное чудовище и заставила по решению Международного нюрнбергского трибунала вздернуть его на виселице?!
* что сумела поставить на колени не каких-то там туповатых современных западных лидеров, а таких прожженных и коварных политиков, как Черчилль и Рузвельт, вынудив их стать союзниками; что в безжалостном столкновении с Западом обеспечила блестящую победу построенному вождем Союзу Советских Социалистических Республик?!
* что после ужаснейших баталий Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки (за четыре года) позволила поднять из руин и заново отстроить огромное государство, превратив его в ядерную и космическую державу, что обеспечила народам СССР равные и справедливые условия для жизни и развития?!
* Тогда уж спросите господина президента и о том, почему торжественно празднуя 9 Мая, он не упоминает имени организатора и вдохновителя это исторической победы – Сталина? Что это –проявление зависти, желания стать выше него или страха, что западные лидеры-«демократы» за это пожурят?!
* Спросите вашего президента о том, по какой причине он так тщательно маскирует и прячет 9 Мая мавзолей Ленина и что это может значить? Полагает, всему миру неизвестно о том, что на Красной площади находится ленинский мавзолей, или дело в чем-то еще?! Если сооружение так ему ненавистно, пусть снесет его, и тогда не придется каждое 9 Мая тащить к стенам Кремля гигантские листы фанеры. Они лишь подчеркивают немощность и то, что мавзолей этот, словно кость у него в горле, но не достает смелости его разрушить!
* И еще спросите у президента: раз ему так претят мавзолеи, почему он строит в честь разрушителя России Ельцина огромный центр, раскинувшийся на многих гектарах? Неужели он всерьез считает Сталина антигероем, а истинным героем почитает Ельцина?!
Экс-президент России Дмитрий Медведев сделал однозначное заявление: «Сегодняшний теракт не оставил нам другого варианта, кроме физического уничтожения Зеленского и его клики. Зеленский не нужен нам даже для подписании акта о безоговорочной капитуляции. Гитлер тоже не подписывал акт о безоговорочной капитуляции, всегда найдется замена в духе подписавшего его адмирала Карла Деница».
Оптимизм – это, конечно, замечательно, однако до того рокового момента, пока ты полностью не оторвался от действительности. Сейчас приходится думать не о ликвидации Зеленского и о капитуляции, а о том, как очистить крышу Кремля и кремлевский двор от обломков посланного им беспилотного аппарата. Чтобы не получилось так же, как при одном из предшественников – Горбачеве, который любил говорить: «Процесс пошел», хотя государство при этом рассыпалось в его руках.
Потому что бог знает, что творится в путинской России и что за процесс там пошел!
Валерий Кварацхелия