Домой Новости Мир Освобождение Авдеевки и «народный» ОПК. О чем Шойгу рассказал главреду ТАСС

Освобождение Авдеевки и «народный» ОПК. О чем Шойгу рассказал главреду ТАСС

Сергей Шойгу

Операция в Авдеевке войдет в учебники, а освобождение Крынок на левобережье Днепра фактически ставит точку в украинском «контрнаступлении». Об этом заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу в интервью главному редактору ТАСС Михаилу Петрову.

Министр поделился подробностями отражения «контрнаступления», рассказал о появлении в России «народного оборонно-промышленного комплекса» и оценил последние обвинения Вашингтона в адрес Москвы относительно размещения оружия в космосе как приглашение к диалогу.

ТАСС собрал основные тезисы Шойгу.

О «контрнаступлении»

Российская разведка вскрыла подготовку «серьезного контрнаступления» в начале 2023 года. Киев сосредоточил «не 100, не 200 человек» — почти 160 тыс. военных, 800 танков и более 2,5 тыс. единиц другой бронетехники, порядка 150 самолетов и вертолетов.

Президент РФ Владимир Путин решил создать «глубокоэшелонированную линию обороны на всем протяжении линии боевого соприкосновения, которая насчитывала более 2 тыс. км»: «Сделано это было потому, что мы не могли ждать, где, когда мы определим точное место [удара]».

Сама операция разрабатывалась за пределами Украины, а ее итоги показали, что западные методы ведения боевых действий «не являются такими уж уникальными, успешными»: «Ни вы, ни я не назовете ни одного места, где они бы провели хоть одну мало-мальски [успешную] операцию, будь то Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия».

Украина потеряла 166 тыс. человек убитыми и ранеными, более 800 танков и почти 2,4 тыс. боевых бронированных машин, свыше 120 самолетов и вертолетов. «Фактически из того, что у них есть сегодня, больше половины Leopard уничтожены».

Украинским военным не удалось дойти даже до первой линии российской обороны, но это не значит, что «контрнаступление» отразили «с какой-то там легкостью»: «Это была большая, тяжелая, боевая работа».

Об Авдеевке

Подготовка к освобождению Авдеевки началась достаточно давно: «Наверное, с осени прошлого года — октябрь, ноябрь, все это время».

В Минобороны понимали, что Авдеевку укрепляли девять лет. «Тогда была поставлена задача сосредоточить там максимальное количество оружия, которым мы можем работать по площадям с большой точностью».

Отход украинских сил из города был «далеко не организованным»: «Они не забирали тела погибших, бросали раненых, оставили большое количество вооружений, военной техники. <…> Конечно, Авдеевка была большим сюрпризом для них».

Операция по освобождению Авдеевки «войдет в учебники»: «Генеральный штаб сделал все, чтобы она прошла с минимальными потерями и максимальной эффективностью».

Российские военные развивают наступление: сейчас в районе Авдеевки освобождены уже 72 кв. км, а всего на всех направлениях — 317 кв. км.

О Крынках

Освобождение Крынок в Херсонской области фактически ставит точку в украинском «контрнаступлении».

Зачистка села завершена — если раньше остававшиеся там украинские военные «в буквальном смысле <…> рыдали и просили об эвакуации», то уже сутки таких просьб не было. «В прошлые сутки проявилось двое, им было предложено сдаться, они, к сожалению, отказались».

Под Крынками Киев сосредоточил четыре бригады морской пехоты — «очень крепкие ребята», но в итоге потерял 3,4 тыс. человек.

О «народной оборонке»

Мобилизация промышленности позволила увеличить производство боеприпасов, в этот процесс активно включился бизнес: «У нас есть предприятие, которое, стартовав с нуля, через четыре месяца производит боеприпасов столько, сколько фактически все страны НАТО производят за месяц».

Производство оружия и боеприпасов в России возросло в разы. «Это, конечно, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее, хотя работа очень напряженная».

«Появилась такая вещь, которую мы у себя называем «народный оборонно-промышленный комплекс». Народный, потому что, представьте, человек пек хлеб, перестал, на свои деньги взял оборудование и начал выпускать FPV-дроны. Денег не берет, просит комплектующие. Таких сотни. Предприятий сотни, не людей».

В беспилотной авиации за несколько месяцев сделан «гигантский шаг»: «Сегодня у нас применение FPV-дронов исчисляется сотнями [единиц] в сутки, а производство — тысячами в сутки».

О пополнении армии и изменении общества

В Вооруженные силы РФ в прошлом году по контракту набрали 540 тыс. человек: «Это позволило создать нам резервную армию — шесть дивизий. Сегодня это обученные профессиональные войска, которые действительно представляют серьезную силу». С начала года набрано уже 50 тыс. человек, «и они продолжают идти».

Российская армия с начала специальной военной операции серьезно изменилась, это «уже другая армия». «Уже, как и общество, мне кажется. <…> Отшелушивается вся эта публика, которая должна отшелушиться».

О докладах Путину

Нельзя говорить, что Путина «информируют» о специальной военной операции, он «постоянно в курсе событий»: «Это не информирование, это управление. Управление, как и должно быть, со стороны верховного главнокомандующего».

«Естественно, доклады у нас идут ежедневно и не по одному разу. Они бывают и днем, и ночью. В случае необходимости докладываем немедленно».

Об обвинениях США в адрес РФ

У России нет проектов по размещению какого-либо ядерного оружия в космосе, и Соединенные Штаты это знают. «Я не понимаю, зачем пугать сенаторов и конгрессменов тем, чего нет, когда есть реальные вещи, которых надо бояться и на которые надо обращать внимание».

Такие обвинения могут быть приглашением Москвы к возобновлению переговоров по стратегической стабильности: «Давайте, мол, так неуклюже объявим, что надо наладить этот диалог».

https://tass.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь