Домой Новости Грузия Оппозиция и Запад в один голос стараются сделать героя из человека, который...

Оппозиция и Запад в один голос стараются сделать героя из человека, который пытался заживо сжечь полицейских

Один или «два трупа» нужны как оппозиции, так и Западу для того, чтобы власть пошатнулась и, наконец-то, можно было реально ее поменять

Лазаре Григориадис

Самыми запоминающимися моментами на акциях, прошедший в марте на проспекте Руставели, стали брошенные в сторону полицейских «коктейли Молотова» и объятая пламенем полицейская машина. Видеть в огне полицейских – картина не из приятных, хорошо еще, что никто из них не погиб, но ожоги получили многие, а нескольким даже потребовалось хирургическое вмешательство.  И вот когда мы подумали, что не только все без исключения грузинские политики единогласно осудят подобные действия, но и европейские и американские дипломаты громко скажут, что подобное недопустимо, оппозиция вдруг разразилась аплодисментами – мол, молодое поколение научилась протестовать по-европейски, а Запад поддакнул ей. Оказывается, попытка лишить жизни полицейского – это западная форма протеста и, что главное, она не только приемлема, но и заслуживает всяческого одобрения. А вообще-то, поскольку нам постоянно тыкают под нос западными ценностями, получается, что и убийство полицейских является их частью, и нам надо спокойно ко всему этому относиться.

К счастью, силовикам удалось арестовать подозреваемого в совершении этих преступления некого Лазаре Григориадиса, и главные события стали развиваться после этого. До того, как полицейские установили личность виновного, лидеры оппозиции в один голос заявляли, что «коктейли Молотова» и сгоревший автомобиль – это провокация, подстроенная «Грузинской мечтой», и никто из ее сторонников такого бы себе не позволил. Ну а когда выяснилось, что «коктейль Молотова» бросил именно сторонник оппозиции, они точно так же в один голос принялись доказывать, что он герой. Уверенно можно сказать, если б грузинским полицейским не удалось идентифицировать Григориадиса, оппозиция бы до последнего «давила» на версию о провокации, подстроенной «Мечтой».

Стоило арестовать Григориадиса, как все неправительственные организации стали выступать в роли его адвоката. Более того, прошли акции в его поддержку и немедленно появились плакаты «Лазаре – герой!». «Энпеошники» и оппозиционные лидеры провозглашают героем человека, который пытался заживо сжечь полицейских и поджог ихпросто ему «не повезло», потому что они уцелели. Они называют героем персону, которая, спалив полицейскую машину, причинила государству ущерб в размере 40 тысяч лари.Оппозиция не могла скрыть удивления, когда суд в виде меры пресечения присудил Григориадису тюремное заключение: да как вы, мол, осмелились изолировать героя! Армия его адвокатов обжаловала судебное решение в апелляционном суде… К счастью, апелляционный суд счел необоснованной жалобу по поводу замены меры пресечения арестованному. К счастью – так как, если б апелляционный жалобу принял и удовлетворил ее, это стало бы для всех прямым намеком на то, что в Грузии убийство правоохранителей, поджог автомобилей и любые другие деяния такого рода, останутся безнаказанными, если совершать их от имени оппозиции. Мы не раз писали и упрекали государство за то, что оно закрывает глаза на преступления, совершаемые под знаком оппозиции, тем самым поощряя синдром безнаказанности, и вот дошли до дела Григориадиса. Решив заживо сжечь людей, тот был не только внутренне твердо убежден, что его не арестуют, но и сейчас, борясь за свое освобождение, предъявляет грузинским властям такие претензии, что, похоже, ждет от них извинений.

К сведению: адвокаты Григориадиса внесли жалобу, в которой выражают протест в связи с тем, что их клиенту в учреждении по исполнению наказанийнаголо постигли волосы, в то время как он не изъявлял подобного желания. По указанному делу было даже начато следствие, и это невзирая на то, что, как записано: «При приеме в учреждение обвиняемый ознакомился со своими правами и обязанностями, в том числе, правом пользоваться услугами парикмахерской. Он воспользовался правом парикмахерских услуг, предусмотренным Статьей 21 Кодекса арестованного». Такое заявление распространила пенитенциарная служба, подтвердив его подписью задержанного. Однако можно в утвердительной форме говорить о том, что после беседы со своими адвокатами он принял решение выразить протест, чтобы привлечь к себе внимание, и надо признать, что это у него получилось. Встрепенулась оппозиция, дескать власть не переносит даже иные прически и преследует (?!) личность. Никто даже не вспомнил при этом, что в Глданской тюрьме в период правления националов заключенный, отрастивший волосы больше, чем на 1 сантиметр, подвергался физическому избиению, как и небритая в течение 2 дней борода. А теперь они же требуют от властей дать Григориадису парфюмерию, чтобы он позаботился о своем лице. А что касается согласия арестованных на стрижку волос, то во времена националов им даже зеркал не давали, и они брили и стригли себя с помощью товарищей по несчастью, чтобы не быть подвергнутыми избиению руками тюремных палачей… И если теперь европарламентарии рвут на себе рубахи, а Виола фон Крамон-Таубадель даже прилетела и пришла на акцию – мол, только попробуйте обидеть Григориадиса, этот парень настоящий герой – спрашивается, где они все были в период правления националов? Почему словом не обмолвились, не заступились, когда заключенных избивали, как скот, и буквально сдирали с них шкуру? Почему тогда не приходили на акции тогдашней оппозиции и не становились рядом с ней? Где они были во время разгона акций 7 ноября и 26 мая, когда тогдашний режим утопил в крови всю нацию?

Хотя, в принципе, все было даже не так: 26 мая они находилисьна проспекте Руставели с рядом с Саакашвили и вместе приняли парад, когда диктатор праздновал победу над собственным народом. Кстати, любопытно узнать, а почему фрау Виола не отправилась в Париж (между прочим, из Германии до Франции намного ближе, чем до нас) и почему не сказала ничего по поводу того, что власть Макрона арестовала более 400 участников акции протеста – дескать, они герои и немедленно их освободите! Они тоже сожгли автомобили, причем, даже «коктейлями Молотова» в полицейских не бросали, просто физически столкнулись с полицией, и их за это задержали. Если Франция наделена правом позволить торжествовать закону, а правонарушителей помещать за решетку, почему нам не позволяют держать в заключении никого, начиная с осужденного в соответствии со статьями Уголовного кодекса бывшего президента и кончая уличными хулиганами, причем, лишь потому, что они действуют под прикрытием оппозиции. А самое тревожное, что и оппозиция, и Запад в один голос стараются сделать героя из человека, который пытался убить и заживо сжечь полицейского. Он не мог быть уверен в том, что брошенный им «коктейль Молотова» не нанесет смертельных повреждений одному или нескольким правоохранителям, которые в то вечер обеспечивали безопасность граждан, в том числе, и самого Григориадиса. И про этого человека западные партнеры нам говорят, что мы обязаны объявить его героем и выпустить из тюрьмы, чтобы на других акциях «коктейли Молотова» бросал уже не один, а десятки и сотни григориадисов, за чем, можно не сомневаться, непременно последует гибель людей.

Участники акции забросали полицейских коктейлями Молотова.

Один или «два трупа» нужны как оппозиции, так и Западу; нужны для того, чтобы власть пошатнулась и, наконец-то, можно было реально ее поменять. Об этом прекрасно знает оппозиция, которая ясно увидела и то, что если ей удастся обмануть молодежь и вывести ее на улицу протестовать, то при наличии ста таких протестантов, как Григориадис, будет очень легко устроить беспорядки, а потом разводить руками, как разводят ими сейчас – у нас, мол, была запланирована абсолютно мирная акция, просто молодые не сумели сдержаться и слишком остро все опротестовали. 

По мере того, как устанавливается погода, оппозиция готовится к проведению долгосрочных акций, чтобы оставаться на ночь на улице, демонстративно разжигать костры… Так называемые оппозиционеры не теряют надежды на то, что сумеют опять вывести наружу молодежь и в наиболее критичный момент именно ее руками уже в который раз за последние годы погрузят в огонь и пламя проспект Руставели. Что с того, если это повлечет за собой гибель одного или двух человек… Ведь главное – захватить власть и подмять ее под себя, а дальше… Дальше Запад закроет на все глаза точно так же, как закрывал их и раньше, потому что для него, Запада, главным всегда был политический курс, а не судьба конкретных людей. Да, Запад готов вслед за Украиной принести на жертвенный алтарь и Грузию, потому-то ему так не нравится, что Грузия не проявляет готовности к этому – нынешнее руководство не желает включаться в боевые действияи бросать страну в костер войны. Западу уже откровенно действуют на нервы мир и спокойствие на грузинской земле, укрепившийся курс национальной валюты, расширившиеся торговые отношения с Россией, рост экономики, социальное благополучие. Это не вписывается в его планы, потому что когда у людей появляются блага, то вместе с ними рождается и страх все потерять, то есть, они не захотят начать войну даже в результате огромных стараний Запада…

Именно этим объясняется такая острая реакция американских и европейских партнеров на все, что способствует этому процессу, потому они так активно пытаются создать фон, на котором пребывание в оппозиции будет равноценно гарантии безнаказанности. То есть, что конкретные люди не будут наказываться точно так же, как в свое время не несли наказания те, кто числился в активе у правительства националов, которое дозволяло им делать все, вплоть до того, чтобы расправляться с неугодными…

Бесо Барбакадзе                                                                                        

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь