Домой Рубрики Политика Начало охоты на памятники – не лучший урок для «охотников»

Начало охоты на памятники – не лучший урок для «охотников»

Начало охоты на памятники – не лучший урок для «охотников»

В новейшие времена мы часто становимся свидетелями того факта, что общественность и даже целиком народы разных стран приступают к переоценке своей истории, и все это обычно принимает, скажем так, специфический характер. Переоценку прошлого можно считать, в общем-то, нормальным и здоровым явлением, если оно базируется на объективном отражении исторической правды и реальности. Но когда этот процесс замешан на невежестве, на интересах толпы или, вообще, на явной политической провокации, надо признать, что мы имеем дело с чем-то вредным и крайне уродливым.

В нашей посткоммунистической реальности, к сожалению, много примеров именно такой провокационной и нездоровой переоценки. Вспомним хотя бы деяния режима Саакашвили, когда во время августовской войны эти апостолы тьмы попытались руками вошедших в Гори российских солдат взорвать памятник Сталину. Русские сделать этого не посмели, но в последующие годы ультралибералы усилили нажим на своего позорного ставленника Мишу, который глубокой ночью, по-воровски все-таки памятник вождю убрал. И, кстати, этот же мерзавец варварски взорвал в Кутаиси шедевр Мераба Бердзенишвили – Мемориал Славы в память о Второй мировой войне, где, вдобавок ко всему, во время взрыва погибли два человека.

О чем свидетельствуют эти прискорбные факты? Не стали ли подобные примеры борьбы с памятниками предвестниками банкротства саакашвилевского режима? Ведь Миша приступил к борьбе с памятниками как раз тогда, когда почувствовал, что лимит народного доверия исчерпан. Свои действия он дополнил так называемым Актом патриота («законом Падошвы», как прозвали в народе одного из его соратников), запрещающим использование на территории Грузии советской символики. То есть, пока у «президента Миши» был хоть какой-то ресурс и часть людей ему все еще верила, руки до борьбы с памятниками и другими символами прошлого у него не доходили.

Взрыв Мемориала Славы в Кутаиси, «закон Падошвы», демонтаж памятника Сталину – все вместе это стало предпосылкой и выражением полного банкротства режима Саакашвили.

То, что войны с памятниками ничего хорошего действующей власти не сулит, ощутил на себе Никита Хрущев, развернувший войну с культом личности опять-таки Сталина, поскольку разгулялся ем удалось ненадолго. Однако оставим в стороне Хрущева с Саакашвили. Посмотрите, что творится в некоторых европейских странах – в Польше, в Прибалтике, а теперь еще и в Чехии? Процесс войны с памятниками вновь «обострился» — борьбу теперь ведут не только с личностью Сталина, но и непосредственно с историей освобождения собственных стран от фашизма.

Польша, которая в 1930-е годы, несмотря на неоднократные предложения Советского Союза, так и не оформила военный альянс с Москвой против Гитлера и, взамен этого, вместе с Гитлером напала на соседнюю Чехословакию, после завершения Второй мировой войны получила в подарок стараниями Сталина обширные территории Германии – Восточную Пруссию, Померанию и Силезию, что позволило ей сохранить статус самого большого государства Европы. В республиках Прибалтики произошел невиданный экономический бум – Москва вложила гигантские инвестиции в их развитие и превратила эти экономически отсталые рыболовецкие и животноводческие страны в высокоразвитые индустриальные государства, построила там порты и создала современную инфраструктуру — электростанции, заводы и фабрики, культурные, лечебные, образовательные, медицинские, курортные, спортивные центры. В 1991 году, после обретения независимости, Литва, Латвия и Эстония получили все это в свое распоряжение в образцовом состоянии, и не Москва повинна в том, что страны эти не сумели как следует распорядиться таким наследством и значительную его часть пустили на ветер.

Было бы еще как-то понятно, если б борьбу с памятниками в этих странах развернули в начале 1990-х и завершили после того, как пик национализма и антикоммунизма остался позади.  Ведь в последствии впоследствии перечисленные государства вступили в НАТО, стали членами Евросоюза и, вроде бы были «осчастливлены»?! Но нет, этого им показалось мало. А теперь еще и в Чехии во втором десятилетии 21-го века националисты, как и в Прибалтике и Польше, вдруг вспомнили, что им следует «уничтожить» много памятников и монументов. Чем же была вызвана новая волна «охоты» на историческую память?

Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно, однако не вызывает сомнений, что без участия глобалистских и американских политических кругов всего бы этого, конечно, не случилось. Особенно обидно и непонятно выглядит варварство, совершенное чехами, когда недавно они убрали монумент маршалу Коневу – освободителю Праги. Объективно у чехов не должно быть претензий к Советскому Союзу и к России, если не считать «Пражскую весну» 1968 года – единственный небольшой с точки зрения истории эпизод, поскольку получили они гораздо больше, чем потеряли. Советский солдат избавил чехов от национальной ассимиляции, от немецких нацистов, которым они рабски прислуживали на протяжении всей Второй мировой войны, производя им лучшую военную технику для войны с Советским Союзом. Западные «демократии» бросили Чехию, тогда Чехословацкую Республику, на растерзание Гитлеру, и лишь победа Советского Союза над фашистской Германией спасла чешскую нацию от исчезновения.

Получается, в Чехии, как и в Польше и Прибалтийских странах, к завершению 30 лет после выхода из-под коммунистического влияния многое оказалось далеко не так, как в них ожидали, и западная интеграция, можно сказать, претерпела крах. Эти страны не смогли оформиться как суверенные государства, и их, естественно, терзает комплекс неполноценности. В отличие от них, в столице Германии – Берлине всячески оберегают монумент советскому воину-освободителю, и не случайно именно Германия воплощает собой подлинную Европу (невзирая на все присущие ей недостатки), а перечисленные выше государства остаются лишь второстепенными ее придатками.

Руководство этих стран никак не оправдывает то обстоятельство, что, дескать, антисоветские и антироссийски настроения в них посредством послушного местного политического истеблишмента разжигают глобалистские силы. Впрочем, нельзя не сказать и о том, что в странах этих проживает очень много сознательных граждан, которым не нравится, что творит их власть. А значит, все-таки остается надежда на то, что нынешняя ситуация когда-нибудь непременно изменится к лучшему.

Георгий Размадзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь