Украинское политическое руководство вновь активно добивается того, чтобы ввязать Грузию в военное столкновение с Россией. По истечении полутора месяцев со дня начала войны эти попытки Киева становятся все более очевидными. и Оказание всякого рода давления принимает открытый характер и со стороны коллективного Запада. «Стратегические партнеры» остро критикуют грузинскую правящую команду за то, что страна не присоединилась к санкциям против России. Однако это не все – вдобавок к этой критике стали раздаваться и тяжелейшие обвинения. Киев обвинил Грузию в сотрудничестве с Россией. Вместо того, чтобы с благодарностью воспринять помощь и поддержку, оказываемую с первого же дня войны, Зеленский и его команда не брезгует самой грязной клеветой и без стеснений, на голубом глазу говорят о том, будто Грузия, видите ли, оказывает помощь России…
Распространенное на прошлой неделе заявление украинской разведки стало причиной огромного скандала. По утверждению украинцев, Россия, с целью обхода учрежденных санкций, создает на территории Грузии контрабандистский канал, по которому Кремль, якобы, намерен получать поставки определенных типов вооружений и попавших под санкции товаров. Правда, Киев так и не сумел ничем подтвердить выдвинутые обвинения. Что, однако, не помешало ему пойти дальше, выступив с еще более наглыми, просто невообразимыми требованиями – на фоне отсутствия конкретных фактов Киев не только не принес нам извинений, но и переложил весь груз обвинений на нашу страну. Получается, что сама Грузия должна доказывать и Украине, и западным партнерам, что все сказанное в ее адрес неправда. В противном случае они грозятся подумать о действиях, которые будут готовы предпринять в ответ на «недружественную политику» грузинского руководства…
Какую же цель на самом деле преследуют абсурдные заявления Киева в отношение Грузии и какие это может содержать для нас угрозы? – По этому и некоторым другим важным вопросам с нами беседует руководитель организации «Бывшие политзаключенные за права человека», правозащитник Нана Какабадзе.
— Калбатоно Нана, украинские власти день ото дня все в более открытой форме выражают недовольство по поводу того, что Грузия не объявляет о санкциях против Российской Федерации, не проводит антироссийскую политику и не начинает войну с Россией… Продолжением всей этой возмутительной риторики стало распространенное на прошлой неделе абсурдное заявление украинской разведки, будто Россия создает на грузинской территории контрабандистский канал…
— Начну несколько издалека. Печальная реальность заключается в том, что после смены власти в Грузии Украина стала надежным приютом для сбежавшего из нашей страны криминала. Более того, украинцы назначили на высокие должности такие одиозные фигуры, как Адеишвили, Лордкипанидзе, Мухадзе – бывший директор Глданской тюрьмы и т.д. Главное, они на протяжении многих лет укрывали основного творца кровавого режима в Грузии Михаила Саакашвили, который продолжал строить оттуда политические козни против Грузии. Саакашвили и по сей день оставался бы неприкосновенной персоной, не соверши он очередной опрометчивый шаг, когда полный революционных надежд по собственной инициативе пробрался в Грузию. Это о реалиях. А что касается сегодняшних данностей, то на фоне того, что Грузия делает от себя все возможное для оказания помощи Украине, направляет гуманитарные грузы, принимает тысячи беженцев и т.д., в ответ мы слышим одни лишь упреки и грязную клевету… Представьте, у нас сотни тысяч собственных беженцев, мы не контролируем треть своей территории, и вместо того, чтобы в этой обстановке удостоиться слов благодарности за поддержку, слышим одни только возмутительные заявления о том, что Грузия, видите ли, ничего для Украины не делает. А что нам еще сделать – начать войну с Россией? Взяли бы и тоже начали ее в 2008 году, когда бомбили Грузию. Если наша судьба, как нам стараются внушить, решается сейчас на Украине, почему же судьба украинцев в 2008 году не решалась здесь, у нас?! Где были тогда господин Зеленский, господин Арестович?.. Что-то не припомню, чтобы они хоть как-то проявили солидарность по нашему адресу…
— Вы упомянули о «Национальном движении». Как по-вашему, не спровоцирована ли абсурдная критика, которую мы сегодня слышим от украинских властей в адрес Грузии, «Нацдвижением»?
— Невозможно отрицать тот факт, что «Национальное движение» делает все для того, чтобы дискредитировать Грузию и представить ее в глазах мирового сообщества как сторону, не проявляющую солидарности по отношению к Украине. Какова цель у всего этого, думаю, абсолютно ясно любому. И заключается она вовсе не в том, чтобы оказать помощь Украине или обеспечить защиту и спасение Грузии. Суть ее состоит в том, чтобы любой ценой вернуться во главу власти. И лучший способ для этого криминальная саакашвилевская секта видит в вовлечении нашей страны в войну с Россией. Правда, война эта полностью нас уничтожит и приведет к еще большим потерям, но для них это не проблема. Даже если в руках этих криминалов останется только Тбилиси и его окрестности, они будут согласны и на это – лишь бы оказаться у власти и установить свой режим.
Здесь же хочу затронуть еще одну важную тему. Недавно Зеленский выступил и заявил, что один из европейских лидеров усомнился в подлинности трагедии, случившейся в Буче. Улавливаете, о чем речь? Кто-то публично говорит, что кадры, снятые в Буче, могли быть инсценированы, а Зеленский не только не осмелился высказать критику в его адрес, но даже не упомянул имени. А теперь вообразите, что бы произошло, если б такого рода заявление сделал кто-нибудь из Грузии? Его бы тут же вывели изменником нации и обвинили бы в преступлении против человечества! Как вы понимаете, невольно рождается вопрос– почему больше всего претензий высказывается в наш адрес, почему требуют, чтобы именно мы оказались на передней линии фронта? Возникает впечатление, будто мы чем-то кому-то очень обязаны, будто кто-то в свое время пожертвовал собой ради нас и теперь наша очередь сделать для него то же самое… Так вот, никаких обязательств ни перед кем у нас нет, никто не вправе требовать от нас начать войну. И войну мы прошли, и территории потеряли, и сотни тысяч беженцев имеем, тем не менее, никто себя заботой о нас не обременял. Это тоже реальность!
— Вернемся к обвинениям, которые украинское руководство предъявляет «Грузинской мечте». Я имею в виду абсурдное заявление по поводу создания Россией контрабандистского коридора на территории Грузии. Как вы полагаете, идут ли подобные обвинения непосредственно от руководителей Украины или же за все этим могут скрываться гораздо более мощные и серьезные силы?
— Безусловно, этот политический посыл идет к нам не только от Украины, тут замешаны гораздо более крупные интересы. Вспомните заявления руководителей НАТО и Евросоюза. Они практически слово в слово повторяют риторику Зеленского, но, естественно, в более дипломатичном обрамлении…
— О каких вы говорите заявлениях?
— Лидеры НАТО и Евросоюза постоянно подчеркивают, что усилят нам поддержку, нарастят помощь и т.д. Только я не особенно понимаю, в чем все это выражается конкретно. В альянс нас не принимают, не принимают и в состав Евросоюза, мы слышим оттуда одни лишь лозунги о том, что право выбора за нами, и мы, видите ли, есть, сами можем выбрать, в какую сторону нам идти… На уровне лозунгов очень здорово, и даже прекрасно, но ведь реальная политика безнадежно далека от лирики. Мы собственными глазами видим, в каком положении очутилась почти 50-миллионная Украина. И кто, по-вашему, ее сегодня защищает? Никто… Поверьте, тем более, никто, не защитит Грузию, если она не сегодня завтра окажется в аналогичном положении?!. Кто-то набросится на меня и станет морализировать – а что ж нам делать, не воевать, не защищать Родину? Знаете, кто обычно чаще других делает подобные заявления? Люди, которые в августе 2008-го держали в обеих руках набитые деньгами чемоданы и готовились бежать из страны. Кто-то в драматическое время прибрал к рукам столько денег, что теперь финансирует в Грузии всю зондермедию. И мы прекрасно знаем, кто… Эти же люди хотят войны и сегодня. Между прочим, после 2008 года народ стал называть «Национальное движение» партией проигранной войны. Я бы хотела добавить и сказать: мы убедились, что это партия не только проигранной войны, но и войны, которая будет проиграна. У них замечательные впечатления от проигранных войн. Это мы с вами войну действительно проиграли – народ и страна, а они на ней нахапали массу денег. Вывезли в офшоры миллионы и миллиарды, и по сей день безбедно живут за рубежом, утопая в роскоши …
— Давайте чуть подробней рассмотрим тему давления, которое осуществляется на наше руководство по причине того, что оно не начинает войну с Россией и не присоединяется к санкциям против нее. Как думаете, выдержит ли «Мечта» все это до конца? Нет ли опасности того, что деструктивным силам все же удастся сломить ее и вовлечь нас в военную конфронтацию с северным соседом?
— Я убеждена в одном: в наших людях теплится чувство солидарности, поддержки и искреннего сочувствие к Украине, однако подавляющее большинство населения Грузии на собственном опыте осознало, что нам принесет война. Мы представляем трехмиллионную нацию со слабой экономикой, недостаточной оборонной мощью, вооружением и пр. Мы страна, которая не контролирует треть своей территории. Война будет для нас разрушительной. Что касается вопроса, выдержит ли наше руководство оказываемое на него давление и сумеет ли оно избежать угрозы прямого конфликта с Россией, который так страстно хотят спровоцировать определенные силы внутри страны и за ее пределами, полагаю, что в «Мечте» хорошо осознают – то, к чему стремится деструктивная оппозиция, вступает в глубокое противоречие с жизненно важными, фундаментальными интересами страны, противоречит воле и желаниям грузинского народа. Они хотят войны и разрушений, они хотят, чтобы Грузия опять стала политическим инструментом Запада, используемым им против Кремля. Что это нам принесет? Нам с вами ничего, кроме трагедии, аналогичной той, что развернулась на Украине. Зато принесет желаемое Западу и тем, кто проводит здесь его интересы, будучи готов физически погубить страну, лишь бы заручиться гарантиями своего политического благополучия…
Беседовал Джаба Жвания